Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)МКОУ Новониколаевская СОШ

Барабинского района

Новосибирской области
























2015-2016 учебный год

Тема: « Умножение и деление натуральных чисел».

Планируемые предметные результаты: Выполнять деление с натуральными числами; формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; знать и применять алгоритм действия умножения и деления; вычислять значение степеней; понимать взаимосвязь действий, выполнять проверку вычислений и решать уравнения; составлять буквенные выражения по условию задачи; решать задачи алгебраическим способом.

Планируемые метапредметные результаты: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль: доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать по разным основаниям, выбирать существенное; исследовать задачи на умножение и деление, составлять аналогичные; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Планируемые личностные результаты: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; развитие интереса к математическому творчеству, исследованию и поисковой деятельности.

Основная дидактическая цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; учить решать текстовые задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте уважаемые коллеги, здравствуйте дети!

Наш урок я хочу начать со следующих слов, которые будут эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку:

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Никогда не давались легко

Достижения людям.

-Ребята посмотрите у вас на парте лежат смайлики настроения

-«Желтый» смайлик у вас отличное настроение,

-«Синий» у вас хорошее настроение

«Красный» у вас плохое настроение.

Давайте поднимем смайлик вашего сегодняшнего настроения.

II. Устный счет. Определение темы урока

  1. Операция «Компьютер»

  1. Проверьте, правильно ли работает наш компьютер:

1) 3232: 16=22 (3232:16=202)

2) 27Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

3) 2025: 5=45 (2025:5=405)

4) 0: 89=89 (0: 89=0)

2. Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (устно):

1) Найдите значение выражения 560: х, если х=70 (8)

2) Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

3) Найдите произведение чисел 67 и 11 (67Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

4) Найдите произведение чисел 65, 25 и 4 (65∙25∙4)

5 ) Делитель 8, частное 90, найдите делимое (720)

-Какие действия вам приходилось выполнять в 1 и 2 задании?

Как связаны эти действия между собой?

- Определите тему урока

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

-Тему мы с вами определили. Теперь давайте с вами сформулируем цель нашего урока?

- Для чего мы проводим наш сегодняшний урок?

Для того чтобы достичь всех этих целей я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на планету М и Ф (Математика и Фантазия), население которой составляют натуральные числа. В путешествие отправляется весь класс- экипаж ракеты.

- Следить за путешествием будет Центр управления полётом.

-Мы побываем в Волшебном саду, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад здоровья. Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки.

III. Работа по теме урока

Ракета

- Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 5 ступенек с каждой стороны.

Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

-28 Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) :16

: 15

71+19 46+18

I. Волшебный сад.

-Поздравляю, вы прилетели на планету М и Ф и приземлились в волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с волшебного дерева и ответить на содержащийся там вопрос

- С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

-Как называют число, которое делят?

-Что такое делитель?

- Как называют результат деления?

-Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

Чему равно а:1?

Чему равно а: а?

Чему равно 0:а?

IV. Решение уравнений

II. Озеро неизвестности.

- В озере неизвестности плавают рыбы-уравнения.

- Что такое уравнение?

Рыбок нужно «поймать», то есть решить.

-Скажите пожалуйста, чем можно ловить рыбу?

Молодцы! Вы все правы, но мы же с вами не браконьеры, а любители, поэтому мы будем ловить рыбу удочкой.

1. 35х=175 (х = 5)

2. z : 35=18 (z = 630)

3. 168 : v =4 ( v = 42)

4. 25х + 49 = 149 (х =4)

5. 24Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)(у + 9) =288 (у=3)

V. Физминутка

III. Водопад здоровья

-Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить следующие задания:

Физминутка (2 мин)

IV. Город Законов.

-Вычислите, рациональным способом.

1) 20Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) (123400)

2) Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)396Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) (396000)

3) (40Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) (79000)

4) (753 Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) (753000)

-Какие свойства вы применили?

-Зачем нам нужны эти свойства?

V. Дворец Смекалки

-И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия- Дворец Её Величества - Смекалки.

  1. Мысленно « перекати» куб, имеющий одну окрашенную сторону, из положения 1 в положение 2 ( рис 1). Где теперь находится точка С?

Урок математики Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)







  1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через, сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лесенки?

- Молодцы, ребята ! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.

Рефлексия:

Давайте сравним ваше настроение, с которым вы пришли и с которым вы уйдете с урока.

Определите своё настроение, поясните.

-Как называются числа при делении?

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестный множитель?

Домашнее задание: №523; № 526 (б)

© 2010-2022