Конспект урока по теме: «Обобщение и систематизация знаний по десятичным дробям»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Класс: 6

Дата: 01.03.2016 г.

Тема: «Обобщение и систематизация знаний по десятичным дробям»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей».

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • организовать работу обучающихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;

    • закрепить умения и навыки применения правил сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении задач;

    • применить изученные правила при решении нестандартных практических задач;

    • проверить качество усвоения ранее изученного материала;

    • сформировать умение оперировать ранее полученными знаниями.

  • Развивающие:

    • создать условия для развития познавательного интереса к предмету;

    • развивать навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля учащихся;

    • развивать сообразительность, находчивость, логическое мышление, познавательную активность, внимание, любознательность и интерес к предмету;

    • продолжить формирование математической речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, проводить аналогии.

  • Воспитательные:

    • воспитывать информационную культуру, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе;

    • воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, эрудицию, упорство;

    • совершенствовать навыки эстетического оформления записи в тетради.

Оборудование: рабочие тетради, учебник С. М. Никольского, медиа проектор, экран, у каждого учащегося лист самооценки.

Ход урока.


  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Все друг другу улыбнулись и в работу окунулись!

Проверим готовность к уроку.


  1. Проверка домашнего задания

Проверим домашнее задание (проверка домашнего задания). Поменялись тетрадями, взяли в руки карандаши. Ставим «+», если верно выполнено задание и «-» если выполнено неверно. За 2 верных ответа получаете 1 балл. (Ответы читают сильные ученики).


  1. Мотивация учебной деятельности

Скажите, ребята, а какое настроение вы принесли на урок? Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.

Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?( Познакомились с десятичными дробями, научились сравнивать и складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби).

Где эти знания нам необходимы? (При решении задач).

И пусть девизом урока будут слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


  1. Определение темы урока. Постановка цели урока.
    Давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока

  1. Актуализация знаний

Повторение правил (вставьте пропущенные слова)

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:

1)уравнять число знаков после запятой в слагаемых;

2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятую;

2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе;

2)выполнить деление на натуральное число.


  1. Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках10 раз).


  1. Закрепление полученных знаний.

Конспект урока по теме: «Обобщение и систематизация знаний по десятичным дробям»

.

  1. Домашняя работа


  1. Рефлексия, подведение итогов













© 2010-2022