- Преподавателю
- Математика
- Методические рекомендации по планированию уроков в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по планированию уроков в соответствии с ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сонина Е.Н. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Типология и структура урока в соответствии с ФГОС
Чему учить детей на современном уроке?
Этим и другими вопросами задается, наверное, каждый учитель, которому предстоит работать по предмету в соответствии с ФГОС.
Во-первых, необходимо учить детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи.
Во-вторых, учить детей осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности в соответствии с выбранными критериями.
В третьих, организовать учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач.
В четвертых, создать условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.
Типология урока
Новая формулировка (ФГОС)
Старая формулировка
Уроки "открытия нового знания"
Урок формирования знаний
Уроки рефлексии
Урок совершенствования знаний
Урок закрепления и совершенствования знаний
Уроки методологической направленности
Урок обобщения и систематизации знаний
Уроки развивающего контроля
Урок контороля знаний, умений, навыков
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Структура урока "открытия нового знания"
-
Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
-
Этап актуализации и пробного учебного действия.
-
Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).
-
Этап построения проекта выхода из затруднения.
-
Этап реализации построенного проекта.
-
Этап первичного закрепления с прговариванием во внешней речи.
-
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
-
Этап включения в систему знаний и повторения.
-
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока рефлексии.
-
Этап мотивации к коррекционной деятельности.
-
Этап актуализации и пробного учебного действия.
-
Этап локализации индивидуальных затруднений.
-
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
-
Этап реализации построенного проекта.
-
Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.
-
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
-
Этап включения в систему знаний и повторения.
-
Этап рефлексии учебной деятельности.
Структура урока развивающего контроля. 2 урока
1 урок (1 и2 этапы), 2 урок (3-9 этапы)
-
Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности(Определить цель, создать условия для внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму и процедуру, предъявить критерии оценки).
-
Этап актуализации пробного учебного действия(Повторение контролирующих норм, активизация мыслительных операций, внимания, памяти.Индивидуальное написание, сопастовление с эталоном без исправления, фиксация ошибок, самооценка).
-
Этап локализации индивидуального затруднения(Проговорить, посмотреть, можно собрать группами).
-
Этап построения проекта коррекции выявленного затруднения(Сформулировать индивидуальную цель, выбор способов повторения: по эталону, по учебнику, по аналогичным заданиям).
-
Этап реализации построенного проекта( Каждый учащийся должен самостоятельно исправить свои ошибки, в случае затруднения эталон, придумать самому аналогичные задания. У кого нет ошибок -выступает в качестве консультанта или выполняет задания творческого характера).
-
Этап обобщения затруднения с проговариванием во внешней речи(Фронтально. Обсуждение типовых ошибок, проговаривание формул, правил, способов действий, вызвавших затруднения).
-
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(Выполнение с/р аналогично котролирующей, выполняют задания на свою ошибку, самопроверка,зафиксировали результат).
-
Этап решения заданий творческого уровня(Выполняют другой вариант, задания на подготовку к следующей теме).
-
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности( Оценка своих результатов, анализируют где и почему были допущены ошибки).
Модель урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Технологическая карта изучения темы
Предмет
Математика
Класс
5
Тип урока
Урок «открытия новых знаний»
Технология построения урока
Проблемный метод, работа в парах
Тема
Проценты
Цель
создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме,
способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций
Планируемый результат
Предметные умения
- сформированность понятия «процент»
- обращение десятичных дробей в проценты;
- проценты в десятичные дроби.
Личностные УУД:
-формирование учебной мотивации,
- формирование адекватной самооценки,
- необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- работать по алгоритму, с правилами - ориентирами по формированию
общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать знаково-символические записи математического поняти.