Методические рекомендации по планированию уроков в соответствии с ФГОС

Типология и структура урока в соответствии с ФГОС Чему учить детей на современном уроке? Этим и другими вопросами задается, наверное, каждый учитель, которому предстоит работать по предмету в соответствии с ФГОС. Во-первых, необходимо учить детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи. Во-вторых, учить детей осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности в соответствии с выбранными критериями. В третьих, организовать учебное сотрудничество детей, ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Типология и структура урока в соответствии с ФГОС

Чему учить детей на современном уроке?

Этим и другими вопросами задается, наверное, каждый учитель, которому предстоит работать по предмету в соответствии с ФГОС.

Во-первых, необходимо учить детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи.

Во-вторых, учить детей осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности в соответствии с выбранными критериями.

В третьих, организовать учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач.

В четвертых, создать условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Типология урока

Новая формулировка (ФГОС)

Старая формулировка

Уроки "открытия нового знания"

Урок формирования знаний

Уроки рефлексии

Урок совершенствования знаний

Урок закрепления и совершенствования знаний

Уроки методологической направленности

Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки развивающего контроля

Урок контороля знаний, умений, навыков

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Структура урока "открытия нового знания"

  1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.

  2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

  3. Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).

  4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

  5. Этап реализации построенного проекта.

  6. Этап первичного закрепления с прговариванием во внешней речи.

  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  8. Этап включения в систему знаний и повторения.

  9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии.

  1. Этап мотивации к коррекционной деятельности.

  2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

  3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

  4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

  5. Этап реализации построенного проекта.

  6. Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.

  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  8. Этап включения в систему знаний и повторения.

  9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Структура урока развивающего контроля. 2 урока

1 урок (1 и2 этапы), 2 урок (3-9 этапы)

  1. Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности(Определить цель, создать условия для внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму и процедуру, предъявить критерии оценки).

  2. Этап актуализации пробного учебного действия(Повторение контролирующих норм, активизация мыслительных операций, внимания, памяти.Индивидуальное написание, сопастовление с эталоном без исправления, фиксация ошибок, самооценка).

  3. Этап локализации индивидуального затруднения(Проговорить, посмотреть, можно собрать группами).

  4. Этап построения проекта коррекции выявленного затруднения(Сформулировать индивидуальную цель, выбор способов повторения: по эталону, по учебнику, по аналогичным заданиям).

  5. Этап реализации построенного проекта( Каждый учащийся должен самостоятельно исправить свои ошибки, в случае затруднения эталон, придумать самому аналогичные задания. У кого нет ошибок -выступает в качестве консультанта или выполняет задания творческого характера).

  6. Этап обобщения затруднения с проговариванием во внешней речи(Фронтально. Обсуждение типовых ошибок, проговаривание формул, правил, способов действий, вызвавших затруднения).

  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(Выполнение с/р аналогично котролирующей, выполняют задания на свою ошибку, самопроверка,зафиксировали результат).

  8. Этап решения заданий творческого уровня(Выполняют другой вариант, задания на подготовку к следующей теме).

  9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности( Оценка своих результатов, анализируют где и почему были допущены ошибки).

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Технология построения урока

Проблемный метод, работа в парах

Тема

Проценты

Цель

создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме,

способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций

Планируемый результат

Предметные умения

- сформированность понятия «процент»

- обращение десятичных дробей в проценты;

- проценты в десятичные дроби.

Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по алгоритму, с правилами - ориентирами по формированию

общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать знаково-символические записи математического поняти.



© 2010-2022