Урок по математике Проценты и курение ( 6 класс)

Курение и здоровье Я считаю, что тема курения  очень актуальна в общеобразовательных школах и поэтому  я использую  здоровьесберегающую  технологию в учебно-воспитательном процессе. Провожу уроки, решаю на отдельных этапах урока валеологические задачи. Предлагаю урок " Проценты и курение"с применением здоровьесберегающей технологии и проблемного обучения.     Растущий организм обладает повышенной чувствительностью к влиянию неблагоприятных факторов и для построения профилактических программ по п...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики с применением здоровьесберегающей технологии и применение проблемного обучения.

Учитель математики МАОУ СОШ №33 г. Сыктывкар

Потолицына Татьяна Александровна

Тема: «Проценты и курение»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

  1. Формирование познавательного интереса к математике, расширение кругозора

  2. Формирование у детей мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, получение необходимые знаний по здоровому образу жизни

  3. Выявление связи действия курения по средствам решения задач на проценты.

Задачи:

1.Отработка навыков при решении задач по теме « Проценты»

2.Продолжить формирование умения выделять главное в понимании поставленного вопроса; расширение кругозора о вреде курения.

3.Формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни

Формы работы учащихся: фронтальная, в групповая. Оборудование: учебник, мультимедийный проектор

  1. Организационный момент

  2. Постановка проблемы

  3. Решение задач (групповая форма работы)

  4. Минутка здоровья ( Физминутка)

  5. Разбор решенных задач и выход из проблемы (небольшие сообщения детей)

  6. Домашняя работа

  7. Итог урока

  8. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций. И наш урок я предлагаю начать словами:

Прежде, чем сделать ребенка

умным и сообразительным -

сделай его здоровым.

Ж.Ж. Руссо



Сегодня мы с вами попытаемся обсудить тему, которая является очень актуальной для нас с вами и для нашего всего общества.

  1. Определение темы и постановка проблемы.

Слайд №3 (картинки)

Посмотрите на картинки и определите, что является актуальным для нас и для нашего общества и попробуйте определить тему, которую необходимо сформулироватать так.

Продолжи предложение: « Проценты и …..»

  • Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке (решать задачи на проценты)

  • С какой темой будут связаны наши задачи (с темой курения)

  • Есть ли необходимость решения таких задач (есть)

  • А для чего мы будем решать такие задачи (ответы детей)

  • А чего мы добьемся, решая такие задачи (ответы детей)

  • А какая цель нашего урока

Цель урока:

Определение связи действия курения по средствам решения задач на проценты.

  1. Решение задач по группам ( каждой группе предложены задачи, которые они должны решить совместно и ответить на дополнительный вопрос). В группах работают дети с различной успеваемостью, как сильные учащиеся, так и более слабые. Целью более сильных учеников является объяснение и обсуждение задач, чтобы каждый ребенок понял ее решение.

Предложенные задачи:

  • Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков - 50%, девочек - 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 540 мальчиков и 620 девочек. Ответ: 332. Вопрос: Как вы думаете, какие изменения происходят в организме подростка?

  • При проверке здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 - 5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания - органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному? Ответ: 2 заболевания - 1 заболевание Вопрос: Стоит ли начинать курить и принесет ли вам пользу курение?

  • Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 65 лет? Ответ: 55,25 года.

Вопрос: Хотите ли вы уменьшить свою продолжительность жизни?

  • Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2007 году по статистике из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин - 30. На основе полученной информации определите количество курящих женщин и мужчин на конец 2011 года? Ответ округлить до целого числа. Мужчин: 3%= 0,03 1)65·0,03=1,95 2)2011-2007=4 3)4·1,95=7,8 4)65+7,8=72,8 5)72,8 73 Ответ: 73 мужчины. Женщин: 3%= 0,03 1)30·0,03=0,9 2)2011-2007=4 3)4·0,9=3,6 4)30+3,6=33,6 5)33,6 34 Ответ: 34 женщины.

Вопрос: Влияет ли дым на окружающих, которые находятся рядом?

  • Сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000 рублей (в месяце 30 дней)?

Вопрос: Страдает ли бюджет вашей семьи?

4.Минутка здоровья

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Можно представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

5.Разбор решенных задач и выход из проблемы (небольшие сообщения детей) Каждая группа рассказывает и показывает свое решение и ответ на вопрос ( ответы могут дополняться учащимися из других групп)

6. Итог урока ( заслушиваются небольшие сообщения, у каждой группы на столах лежат эти сообщения и ребят а по очереди их зачитывают)

Текст всего сообщения:

  • Мы узнали о том, что курение вредно для нашего организма. По статистике, больше всех в мире курят россияне. На сегодняшний день в России курят две трети мужчин и около одной трети женщин. И это не предел.

  • По данным экспертов табачный дым содержит 4000вредных химических веществ, разрушающих организм. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов, который вызывает физическую зависимость.

  • Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение- причина таких болезней, как рак легких, сердечных заболеваний, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.

  • Третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

  • Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.

  • Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 метров от дымящей сигареты.

6.Домашнее задание.

Найти и решить по 1 задаче на тему проценты и курение.

7.Итог урока.

Как вы думаете, достигли ли мы своей цели, которая была поставлена в начале нашего урока. Какие выводы вы сделали для себя после этого урока. Я думаю, то, что вы сегодня услышали на уроке пригодится вам в дальнейшей жизни и вы сделаете правильный выбор.

6. Рефлексия. Определите свое эмоциональное состояние в конце урока.

В тетради поставьте себе на месте, где тема урока один из смайликов, выражающих степень вашего отношения к данной теме.







© 2010-2022