• Преподавателю
  • Математика
  • Вопросы к экзамену по предмету «Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста»

Вопросы к экзамену по предмету «Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста»

Проверяемые результаты обучения Умения: определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на заня...
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вопросы к экзамену по предмету «Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста»



  1. Значение и задачи математического развития детей дошкольного возраста».

  2. Становление и развитие методики математического развития детей дошкольного возраста».

  3. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста. Классическая система сенсорного воспитания Ф.Фребеля.

  4. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста. Система сенсорного воспитания М.Монтессори.

  5. Принципы обучения дошкольников элементарным математическим понятиям.

  6. Содержание математического развития дошкольников.

  7. Формы организации обучения детей элементам математики.

  8. Методы обучения дошкольников элементам математики.

  9. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.

  10. Требования к выбору и разработке конспекта занятий по математике с дошкольниками.

  11. Формирование у детей раннего и дошкольного возраста представлений о множестве.

  12. Знакомство дошкольников с некоторыми понятиями нумерации целых неотрицательных чисел.

  13. Знакомство с цифрами.

  14. Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания.

  15. Освоение вычислительных действий детьми дошкольного возраста (сложение).

  16. Освоение вычислительных действий детьми дошкольного возраста (вычитание).

  17. Содержание понятий величины и измерения.

  18. Значение развития у дошкольников представлений о величинах.

  19. Особенности восприятия и познания величин в дошкольном возрасте.

  20. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении (длина, ширина).

  21. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении (высота, толщина).

  22. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах.

  23. Методика формирования умения различать и называть плоские фигуры.

  24. Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур.

  25. Методика ознакомления с объёмными геометрическими фигурами.

  26. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов.

  27. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников.

  28. Методика формирования умения ориентироваться «на себе», различать направления относительно себя, определять местоположение предмета относительно себя.

  29. Методика формирования умения определять собственное положение в пространстве, ориентироваться относительно другого лица, определять местоположение предметов относительно друг друга, двигаться в заданном направлении.

  30. Методика обучения ориентировке на листе бумаги.

Типовые задания для оценки освоения МДК 03.04.

Проверяемые результаты обучения

Умения:

определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

анализировать занятия, наблюдения;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений.

Знания:

основы организации обучения дошкольников;

особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста

структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; виды документации, требования к её оформлению; развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

Текст заданий.

Задание 1

  1. Показать значение и перечислить задачи математического развития детей дошкольного возраста.

  2. Раскрыть содержание вопроса «Освоение вычислительных действий детьми дошкольного возраста (вычитание)».

  3. Проанализировать структуру и содержание «Программы воспитания и образования в детском саду», раздел «Развитие элементарных математических представлений».



Задание 2.

  1. Дать характеристику становления и развития методики математического развития детей дошкольного возраста.

  2. Раскрыть содержание понятий величины и измерения.

  3. Проанализировать конспект данного занятия по математике в ДОУ на предмет соблюдений требований к нему.

Задание 3.

  1. Привести примеры отечественных и зарубежных концепций математического развития детей дошкольного возраста. Охарактеризовать классическую систему сенсорного воспитания Ф.Фребеля.

  2. Показать значение развития у дошкольников представлений о величинах.

  3. Привести пример упражнения, направленного на формирование представления о числе.

Задание 4.

  1. Привести примеры отечественных и зарубежных концепций математического развития детей дошкольного возраста. Охарактеризовать систему сенсорного воспитания М.Монтессори.

  2. Раскрыть особенности восприятия и познания величин в дошкольном возрасте.

  3. Привести пример упражнения, направленного на обучение счёту.

Задание 5.

  1. Дать характеристику принципов обучения дошкольников элементарным математическим понятиям.

  2. Раскрыть содержание вопроса «Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении (длина, ширина)».

  3. Привести пример упражнения, направленного на формирование представления о цифре.



Задание 6.

  1. Показать содержание математического развития дошкольников.

  2. Раскрыть основные положения методики развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении (высота, толщина).

  3. Привести пример дидактической игры по теме «Количество и счёт» в младшей возрастной группе.



Задание 7.

  1. Привести примеры форм организации обучения детей элементам математики.

  2. Показать особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах.

  3. Привести пример дидактической игры по теме «Количество и счёт» в средней возрастной группе.

Задание 8.

  1. Раскрыть методы обучения дошкольников элементам математики.

  2. Показать методику формирования умения различать и называть плоские фигуры.

  3. Привести пример дидактической игры по теме «Количество и счёт» в старшей возрастной группе.



Задание 9.

  1. Раскрыть особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.

  2. Показать методику ознакомления с признаками плоских геометрических фигур.

  3. Привести пример сюжета, в котором бы использовались представления детей о различных величинах.

Задание 10.

  1. Перечислить требования к выбору и разработке конспекта занятий по математике с дошкольниками.

  2. Раскрыть методику ознакомления с объёмными геометрическими фигурами.

  3. Привести пример дидактической игры на закрепление представления о длине.

Задание 11.

  1. Раскрыть содержание вопроса «Формирование у детей раннего и дошкольного возраста представлений о множестве».

  2. Показать методику формирования умения определять форму окружающих предметов.

  3. Привести пример дидактической игры на закрепление представления о ширине.



Задание 12.

  1. Раскрыть содержание вопроса «Знакомство дошкольников с некоторыми понятиями нумерации целых неотрицательных чисел».

  2. Показать особенности развития пространственных представлений у дошкольников.

  3. Привести пример дидактической игры на закрепление представления о высоте.



Задание 13.

  1. Раскрыть содержание вопроса «Знакомство с цифрами».

  2. Показать методику формирования умения ориентироваться «на себе», различать направления относительно себя, определять местоположение предмета относительно себя.

  3. Привести пример дидактической игры на закрепление представления о толщине.



Задание 14.

  1. Перечислить этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания.

  2. Показать методику формирования умения определять собственное положение в пространстве, ориентироваться относительно другого лица, определять местоположение предметов относительно друг друга, двигаться в заданном направлении.

  3. Привести пример дидактической игры на закрепление представления об измерении величин приёмами приложения и наложения.



Задание 15.

  1. Раскрыть содержание вопроса «Освоение вычислительных действий детьми дошкольного возраста (сложение)».

  2. Показать методику обучения ориентировке на листе бумаги.

  3. Привести пример упражнения, направленного на обучение выкладыванию сериационных рядов.

Задание 16.

  1. Показать значение и перечислить задачи математического развития детей дошкольного возраста.

  2. Раскрыть содержание понятий величины и измерения.

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения различать и называть плоские геометрические фигуры.



Задание 17.

  1. Дать характеристику становления и развития методики математического развития детей дошкольного возраста

  2. Показать значение развития у дошкольников представлений о величинах.

  3. Привести пример упражнения на изучение и закрепление признаков плоских геометрических фигур.



Задание 18.

  1. Привести примеры отечественных и зарубежных концепций математического развития детей дошкольного возраста. Охарактеризовать классическую систему сенсорного воспитания Ф.Фребеля.

  2. Показать особенности восприятия и познания величин в дошкольном возрасте.

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения различать и называть объёмные геометрические фигуры.



Задание 19.

  1. Привести примеры отечественных и зарубежных концепций математического развития детей дошкольного возраста. Охарактеризовать систему сенсорного воспитания М.Монтессори.

  2. Раскрыть содержание вопроса «Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении (длина, ширина)».

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения определять форму окружающих предметов.



Задание 20.

  1. Дать характеристику принципам обучения дошкольников элементарным математическим понятиям.

  2. Раскрыть содержание вопроса «Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении (высота, толщина)».

  3. Привести пример задания дошкольникам для рисования геометрических фигур на листе бумаги в клетку.



Задание 21.

  1. Раскрыть содержание математического развития дошкольников.

  2. Показать особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах.

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения ориентироваться на своём теле.

Задание 22.

  1. Перечислить формы организации обучения детей элементам математики.

  2. Раскрыть содержание вопроса «Методика формирования умения различать и называть плоские фигуры».

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения различать пространственные направления относительно себя.

Задание 23.

  1. Раскрыть содержание вопроса «Методы обучения дошкольников элементам математики».

  2. Показать методику ознакомления с признаками плоских геометрических фигур.

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения определять местоположение предмета относительно себя.



Задание 24.

  1. Раскрыть особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.

  2. Показать методику ознакомления с объёмными геометрическими фигурами.

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения определять собственное положение в пространстве.



Задание 25.

  1. Перечислить требования к выбору и разработке конспекта занятий по математике с дошкольниками.

  2. Показать методику формирования умения определять форму окружающих предметов.

  3. Привести пример дидактической игры на формирование умения определять положение предметов относительно других предметов.

Критерии оценки.

Оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание теоретического материала, умение свободно выполнять практические задания, применять творческий подход.
Оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание теоретического материала, успешно выполняющий практические задания по имеющимся эталонам.

Оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знания основного теоретического материала, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении практического задания.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему серьёзные пробелы в знаниях основного теоретического материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении практических заданий.


Составила: Карпенко Е.А., преподаватель математики ГОБУ СПО ВО «Россошанский педагогический колледж»







© 2010-2022