План работы МО естественно-математического цикла на 2014-15 учебный год

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район»

МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрен

методическим объединением

естественно-математического

цикла

протокол №__ от __________

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

В.В.Сажина

«Утверждаю»

Директор:

__________ А.А.Майорова

приказ _____________

______________


План

работы методического объединения

учителей естественно-математического цикла

на 2014-15 учебный год



Составитель:

Сороковикова И.Г.

учитель математики I категории

руководитель МО



Кырен

2014г.


Анализ работы методического объединения учителей

естественно-математического цикла

за 2013 - 14 учебный год.


В 2013-14 учебном году МО работает над методической темой:

«Применение интерактивных методов в обучении, использование информационных технологий с целью развития учебно-познавательной компетентности учащихся».

Перед МО учителей естественно-математического цикла в 2013-14 учебном году поставлены следующие цели: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания.

Перед учителями МО были поставлены задачи:

- повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МО естественно-математического цикла;

- организацияинновационной деятельности педагогов (освоение новых УМК, применение интерактивной доски, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс);

- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей;

- подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ГИА в 2013-14 учебном году;

Работа МО строилась по следующим направлениям:

- Проведение открытых уроков, работа по самообразованию, изучению, обобщению опыта лучших педагогов.

- Внеклассная деятельность по предметам естественно-математического цикла.

- Подготовка к ЕГЭ.

- Деятельность по осуществлению контроля знаний учащихся.

1.Проведены следующие тематические заседания МО:

1 заседание.

а).Корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

б) обсуждение рабочих программ в)обсуждение УМК

2 заседание.

«Проблемы преемственности начальной школы и средней»

3 заседание.

а) Методика решения задач второй части ЕГЭ.

б)Открытые уроки в 11 и 9 классах.

в) Подготовка к олимпиаде.

4 заседание

Обсуждение проекта профессионального кодекса учителя.

5 заседание

а)Эффективность использования интерактивных комплексов.

б)Исследовательская деятельность учащихся.

6 заседание

а)Итоги работы МО за год.

б)Предварительные итоги подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Заседания МО носили практико-ориентированный характер. На заседаниях заслушивали выступления учителей; учителя участвовали в практическом занятии по использованию интерактивной доски под руководством Каминской Т.Г. На заседаниях МО обращалось большое внимание подготовке к ГИА и ЕГЭ. Проведение заседаний МО положительно сказывается на работе учителей, т.к. учителя раскрывают свой потенциал, изучают опыт коллег и применяют его в своей работе.

Также учителя МО принимали участие в работе районных предметных МО, где при обсуждениях уроков показывали знание предмета, методики преподавания предмета.

Учителя МО занимаются повышением квалификации.

ФИО учителя

Предмет

Название курсов

Количество часов

Дата прохождения

Байминова Э.Д.

Химия

Химия

«Подготовка к ЕГЭ по химии»

«Решение задач по химии»

72 ч.

72 ч.


Сороковикова И.Г.

Восп. работа

«Проблемы наркотизма и формирование культуры здоровья»

72 ч.


21-28.06

2013г.

Математика

«Преемственность и непрерывность начального, основного и среднего общего образования в УМК по математике А.Г.Мордковича»

10 ч.




27-28.06

2013г.

Психология

«Психолого-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей»

72 ч.


26.11-04.12

2013г.

Математика

Курсы по подготовке экспертов.


Январь 2014г.

Математика

«Создание рабочей программы по математике с учётом требований ФГОС»

16 ч.

04-05.04

2014г.

Каминская Т.Г.

Психология

«Психолого-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей»

72 ч.

26.11-04.12

2013г.

Курсы по подготовке организаторов ЕГЭ.


Январь 2014г.

Дымшеева С.С.

Математика

«Преемственность и непрерывность начального, основного и среднего общего образования в УМК по математике А.Г.Мордковича»

10 ч.

27-28.06

2013г.


Математика

Курсы по подготовке экспертов.


Январь 2014 г.

Математика

«Создание рабочей программы по математике с учётом требований ФГОС»

16 ч.

04-05.04

2014г.

Нефедьева Л.В.

Математика

«Создание рабочей программы по математике с учётом требований ФГОС»

16 ч.

04-05.04

2014г.

Учителя повышают свою квалификацию, используя различные формы обучения, такие как: выезд за пределы района, республики; дистанционное обучение; обучение на выездных курсах в районе.

В повышении квалификации учителей МО прослеживается три направления:

  1. Подготовка к ЕГЭ.

  2. Информатизация образования.

  3. Введение ФГОС основного общего образования.

Анализируя курсовую подготовку учителей, можно сказать следующее: учителя недостаточно используют полученные знания на курсах, так как в своей практике нерегулярно применяют ЦОР и ЭОР; не доводят в полной мере полученные знания до учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА.



2.Осуществляя внеклассную деятельность, учителя участвовали в конференциях, олимпиадах.

Результативность участия в предметных олимпиадах

ФИО учителя

Класс

Предмет

Муниципальный уровень/место

Сороковикова И.Г.

9

11

Математика

математика

участие

3 место

Дымшеева С.С.

10

9

10

Математика

Физика

физика

участие

участие

участие

Каминская Т.Г.

9

10-11

9

10-11

География

География

Технология

Технология

5 место

9 место

6 место

7 место

Байминова Э.Д.

9

10

11

9-11

9

10

11

Биология

Биология

Биология

Экология

Химия

Химия

Химия

9 место

4 место

3 место

5 место

Участие

8 место

6 место

Нефедьева Л.В.

11

9-11

Экономика

Информатика и ИКТ

5 место

участие

Было проведено обсуждение результатов муниципальной олимпиады по предметам естественно-математического цикла. По математике учащиеся допускают ошибки при решении задач на теорию вероятности, на доказательства, незнание формул в геометрических задачах. По географии учащиеся не имеют достаточной подготовки, не справляясь с заданиями, требующими творческого подхода, логического мышления, эрудиции. По информатике вызвали затруднения задания на алгоритмизацию и программирование. По физике вызвали затруднения задачи из механики; задачи на знание физических законов. По химии вызвали затруднения задачи на расчёты.

Учителя МО принимали участие в конкурсе «Мультитест», объявленном ИРШО (институтом развития школьного образования. г.Калининград). В данном конкурсе приняли участие по математике, географии, химии, физике, биологии всего 130 учащихся. Задания данного конкурса по силам учащимся с разным уровнем знаний, каждый может справиться с частью заданий, задания даны в соответствии с прохождением программного материала. Согласно правилам конкурса, были присуждены награды и дипломы лауреатов. Места с 1 по 5 - диплом лауреата и книга в награду; места с 6 по 10 - диплом лауреата, места с 11 - диплом участника.

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Биология

Участие 7 ч.

Участие 15 ч.

Участие 9 ч.

Участие 7 ч.

География

Лауреаты 2ч. Участие 2 ч.

Лауреаты 2ч Участие 4ч.

Лауреаты 4ч. Участие 1ч.

1 место - 1ч. 3 место - 1 ч. Лауреаты 2ч.

Математика

Участие 10ч

Участие 11ч.

Лауреат 1ч. Участие 9ч.

Участие 14ч.

Участие 7ч.

Физика

Участие 8ч.

Участие 4ч.

Химия

Участие 4ч.

Участие 5ч.

Наилучшие результаты по географии показали учащиеся Каминской Т.Г.

Результативность участия в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

ФИО учителя

Конференции, конкурсы

ФИО участника, класс

Муницип. уровень/место

Региональный уровень/место

Байминова Э.Д.

«Серебряная альфа»(биология)

Дамбаева О. 5кл.

Пермяков И.5 кл

1 место

1 место


Каминская Т.Г.

«Серебряная альфа»

Курченко А. 6 кл.

Манзаров Р. 6 кл.

Бузаева К. 5 кл.

3 место

4 место

2 место





4 место


«Сувениры Бурятии»

Шалдушкеева Т.11

Билдуева С. 11кл.

Курченко А. 6 кл.

Таряшинова Б.11кл.

Каминская С.7кл.

1 место

1 место

2 место

1 место

2 место


Сороковикова И.Г.

«Шаг в будущее»

Таряшинова Б.

4 место


Красноярская краевая конференция

Серебренникова Е. Сажина А.

Прошли в очный тур


Дымшеева С.С.

«Шаг в будущее»

Рустамова Ф. 8кл.

3 место


«Шаг в будущее»

Молорова С. 5кл.

участие


Также учащиеся принимали участие в олимпиаде «Байкальская перспектива». 3 место по географии заняла Алсыева Оксана, 11 кл. (учитель Каминская Т.Г.)

Принимали участие в олимпиаде БГСХА. 3 место по биологии заняла Комиссарова Гэрэлма, 11 класс. (учитель Байминова Э.Д.)

Анализируя внеклассную деятельность педагогов можно сделать следующие выводы: наивысшие результаты показывают Каминская Т.Г., Байминова Э.Д. Их учащиеся занимают призовые места в конференциях, конкурсах, олимпиадах. Внеклассная деятельность Байминовой Э.Д., Каминской Т.Г. носит систематичный характер. Учителя при подготовке используют современные средства обучения, большое количество различных источников информации и т.д.

Также выявлено, что учителя не участвуют в конференции «Созвездие». Нет работ о ресурсах родного края, нет работ по информатике, по химии, хотя всегда найдутся заинтересованные учащиеся.

Учителя должны давать не только знания, но и умения, навыки в применении этих знаний. Для этого нужно осуществлять межпредметные связи (интегрированные уроки, решение общих задач, например, нахождение неизвестной величины из физической формулы, решение задач путём составления пропорций химического содержания, задачи из географии, связанные с масштабом, с нахождением: скорости течения реки, высоты недоступного предмета, расстояния до недоступной точки и т.д.) Анализируя деятельность МО, можно сделать следующие выводы: считать главнейшей задачей каждого учителя МО диагностику успеваемости, мониторинг знаний учащихся, вести работу по внедрению ФГОС второго поколения в основную школу, активно вовлекать учащихся в научно-исследовательскую деятельность, систематически вести работу с одарёнными детьми, научить применять знания в различных ситуациях, ведь по словам русского математика В.П.Ермакова «В математике главное не формулы, а процессы мышления».

Методическая тема школы:

«Через образовательные достижения к личностным компетенциям»

Стратегические цели:

Создание доступной среды для раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочной и патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

В 2014-15 учебном году МО работает над методической темой:

«Современные информационные технологии обучения в работе учителя - залог успешного перехода на новые ФГОС»

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно -ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;

  • Выступления на педагогических советах;

  • Работы по теме самообразования;

  • Творческими отчетами;

  • Публикациями в периодической печати;

  • Открытыми уроками на РМО;

  • Открытыми уроками для учителей-предметников;

  • Проведением недели естественно-математического цикла;

  • Обучением на курсах повышения квалификации;

  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьеcберегающие технологии в УВП.

Направление деятельности

Цель


Прогнозируемый

результат


Сроки


Формы


Ответст-

венные

Проведение открытых уроков, работа по самообразованию, изучению, обобщению опыта лучших педагогов.

1.












2.


3.

4.

5.


6.


7.

1 заседание МО

а). Корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год. б) обсуждение рабочих программ в)обсуждение УМК.

2 заседание МО.

а) «Проблемы преемственности начальной школы и средней»

б)открытый урок 5 классе

.

3 заседание МО.

а) «Современные информационные технологии обучения - залог успешного перехода на новые ФГОС»

б)открытый урок природоведения в 5 классе

в)Подготовка к олимпиаде

4 заседание МО.

а) «Освоение технологии создания компетентностно-ориентированных заданий»

б)Открытый урок химии

в)Исследовательская деятельность учащихся

5 заседание МО.

а)Итоги работы МО за год

б)Предварительные итоги подготовки к ЕГЭ и ГИА

Изучение новинок по введению ФГОС ООО .

(по страницам периодической печати, по

материалам из Интернета и из других источников)

Участие в работе районного МО.

Участие в педсоветах.

Взаимопосещение уроков.


Разработка уроков с применением новых информационных технологий.

Планёрки учителей МО по обсуждению мониторинга достижений




Выявление проблем преемственности по математике, природоведению.


Определить приоритетные направления в работе учителей.


Выявить проблемные вопросы при подготовке к

олимпиаде

Повышение методического уровня учителей.


Обсуждение докладов


Выявление уровня подготовки к экзаменам

Повышение уровня компетентности в области преподавания предметов естеств.-мат. цикла


Изучение опыта работы.


Изучение опыта коллег.


Научиться разрабатывать уроки по новым ФГОС.



Решение проблем стыковки содержания по математике, природоведению.


Успешное освоение информ. Технологий..

Успешное участие в олимпиаде.


Создание дидактической базы,

соотв. новым ФГОС

Успешное участие в конференциях.



Успешное введение ФГОС ООО.




25 августа



1 четверть



2 четверть



3 четверть




4 четверть

Регулярно


По плану

РУО

По плану школы




ежемесячно

Обсуждение



Круглый стол с приглашением учителей начальных классов


Обсуждение.

Круглый стол с уч. нач. кл.


Практикум по работе с заданиями.

Обсуждение урока


Обсуждение

Круглый стол

Рук. МО



Рук. МО

Сороковикова И.Г.

Каминская Т.Г.


Рук. МО

Учителя МО



Рук. МО

Байминова Э.Д.

Учителя МО



Рук. МО

Учителя МО

Учителя МО


Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО


Учителя МО

Рук. МО





Направление деятельности

Цель


Прогнозируемый

результат


Сроки


Формы


Ответст-

венные

Внеклассная деятельность по предметам естественно-математического цикла.

1.


2.


3.


4.


5.


Организация консультаций, индивидуальных, групповых, для всего класса.

Проведение консультаций в экзаменационных классах.

Проведение недели математики, физики.

Подготовка к Ломоносовской олимпиаде.

Проведение внутришкольных олимпиад по предметам ест-мат. цикла

Своевременное устранение пробелов, разбор сложных заданий - для сильных учащихся

Подготовка к экзаменам


Развитие интереса к предметам, создание условий для самовыражения


Выявление участников районной олимпиады

Овладение базовыми знаниями


Успешная сдача экзаменов


Активное участие всех школьников в мероприятиях


Успешное участие в районной олимпиаде

Успешное участие в районной олимпиаде

еженедельно


В 11кл - 2 раза в неделю

В 9 кл - 1 раз в неделю

1 неделя

февраля


Ноябрь

Декабрь


Консультация


Консультация


Лекции, конкурсы, турниры и т.д.



Учителя МО


Сороковикова И.Г.

Дымшеева С.С.

Рук. МО

Учителя


Учителя МО

Рук. МО

Учителя МО


6.


7.


8.

9.


10.


11.

Выбор тем для докладов.

Руководство научно-практической деятельностью учащихся.

Участие в школьной конференции, выступление с докладами в классах.

Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми.

Организация работы с одарёнными детьми летом.

Разработка программы занятий в летнем школьном лагере.

Участие в олимпиаде «Мультитест» по химии, биологии, географии, физике, математике

Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»


Помочь учащимся в организации исследовательской деятельности.

Выявление участников районной конференции.

Отслеживание результатов, выявление проблем.

Привлечение учащихся к занятиям математикой, развитие математических способностей.


Успешное выступление на районной конференции.

«Серебр. альфа», «Созвездие»,

«Шаг в будущее»



Успешное участие в различных математических мероприятиях.





Октябрь- январь



В течение года

Январь-июнь


Заявка в октябре, выполнение работ в декабре

Заявка в январе,

Выполнение работ в марте





Учителя МО

Каминская Т.Г.


Рук. МО

Рук. МО Учителя


Рук. МО



Сороковикова И.Г.

Дымшеева С.С.

Направление деятельности


Сроки


Ответст-

венные


Подготовка к ЕГЭ и ГИА



1.



2.


3.

4.

5.

6.


7.

8.

9.

10.

11.

12.

Создание и пополнение базы КИМов по подготовке к ЕГЭ, ГИА

(Приобретение материалов для подготовки к ЕГЭ, ГИА в том числе и на электронных носителях, использование Интернет-ресурсов.)

Организация консультаций:

- для всего класса;

- для группы учащихся;

- индивидуальных.

Предварительное знакомство школьников со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями к оформлению бланков.

Привлечение психолога для работы с учащимися.

Привлечение психолога для бесед с родителями выпускников..

Проведение пробного ЕГЭ внутри школы в два этапа

- в 3 четверти

- в 4 четверти

Мониторинг усвоения учебного материала на базовом уровне.

Посещение учащимися выездных курсов по подготовке к ЕГЭ.

Повышение квалификации учителей.

Разбор сложных заданий ЕГЭ на заседаниях МО.

Участие школьников в централизованном тестировании.

Анализ результатов ЕГЭ.




В течение года.



Сентябрь - июнь


Сентябрь

Март, май


Февраль

Апрель


В течение года

По плану РУО

курсы

регулярно

июнь

Учителя



Учителя


Сороковикова И.Г. ., Байминова Э.Д., Дымшеева С.С., Каминская Т.Г.



Сороковикова И.Г., Байминова Э.Д., Дымшеева С.С.

Сороковикова И.Г., Дымшеева С.С.

Кл. рук

Дымшеева С.С..

Учителя

Учителя

завуч


Направление деятельности

Классы


Цель


Сроки


Формы


Ответст-

венные

Деятельность по осуществлению контроля знаний учащихся

1.

2.




3.

4.


5.


6.

7.


Входная диагностика учащихся 5 классов

Контроль знаний по темам:

1.Арифметические действия с обыкн. дробями

2. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

3. Арифметические действия с десятичными дробями.

4.Действия с рациональными числами.

Рубежный контроль по алгебре.

Тестирование по географии «Географическая номенклатура». Работа на контурной карте. Картографический практикум.

Тестирование по физике. Физические величины. Формулы.

Тестирование по биологии.

Тестирование по химии.

5 кл

6 кл.

6 кл.

5 кл.

9 кл.

10 кл.

6-11 кл.


7-11 кл.


6-11 кл.

8-11 кл.

Выявление уровня знаний

Выявление уровня усвоения, коррекция

Выявление уровня усвоения, коррекция

Выявление уровня усвоения, коррекция

Выявление умений применять знания.

Подготовка к ЕГЭ

Выявление уровня усвоения программного материала

Выявление уровня усвоения программного материала.

Выявление уровня усвоения программного материала.

Выявление уровня усвоения программного материала.

Сентябрь

Март

Май

Апрель

Апрель

Май

В течение года

В течение года.

В течение года

В течение года

Контрольные срезы

Контрольные срезы

Контрольные срезы

Контрольные срезы

Контрольные срезы

Зачёт

Срезы, зачёты

Срезы, зачёты

Срезы, зачёты

Срезы, зачёты

Сороковикова И.Г.

Дымшеева С.С.

Дымшеева С.С.

Сороковикова И.Г.

Сороковикова И.Г.Дымшеева С.С.

Дымшеева С.С.

Каминская Т.Г.

Дымшеева С.С.

Байминова Э.Д.

Байминова Э.Д.





© 2010-2022