- Преподавателю
- Математика
- Планирование кружка по математике в 9 классе
Планирование кружка по математике в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Конюшкова И.П. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено:
Зам. директора по ВР: Директор школы:
_____________ А.Н.Ильина ______________ Н.А. Столярова
« » ______ 20__г.
«За страницами учебника математики»
План работы кружка для детей 14-16лет
Разработала:
И.П.Конюшкова
учитель математики
МБОУ «Килемарская средняя
общеобразовательная школа»
пгт Килемары
2014г.
Пояснительная записка
В современном обществе очень важно уметь пользоваться полученной информацией. Без математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Очень важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Программа кружка направлена на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки обучающихся. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в действующей программе является функционально-графический метод. Поэтому в программе кружка отражена эта линия. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются целью и средством обучения и математического развития школьников. В данном курсе рассматриваются задачи, выходящие за рамки школьного курса. Программа рассчитана на обучающихся 9 -х классов. Изучение данного курса поможет в подготовке к ГИА. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цель кружка: Углубить знания обучающихся, выработать формально-
оперативные алгебраические умения и научить применять
их к решению математических и практических задач.
Задачи кружка: - рассмотреть различные виды выражений и их
преобразования;
- рассмотреть различные методы решений уравнений,
систем уравнений, неравенств и систем неравенств и их
исследование;
- развивать навыки построения графиков и исследования
функций;
- развивать умения решать текстовые задачи повышенного
уровня сложности;
-развивать интерес к предмету;
-создавать условия для развития личности ребенка, развития
мотивации к познанию;
-создавать условия для профессионального самоопределения
обучающихся.
Учебно-тематический план
занятий кружка «За страницами учебника математики»
9 класс
Всего: 34 часа
№
п /п
Тема занятия
Количество часов, в том числе
Форма контроля
Примерные сроки
теоретические занятия
практические занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводное занятие 1ч.
Выражения и их преобразования 6ч.
1. Разложение многочленов на множители.
2.Преобразование целых и дробных выражений.
3. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями.
4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и системы уравнений 6ч.
1.Решение целых и дробно-рациональных уравнений.
2. Системы уравнений.
3. Различные методы решения систем уравнений.
4. Исследование уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства 4ч.
1. Линейные и квадратные неравенства.
2. Системы неравенств.
3. Исследование неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции 4ч.
1.Построение графиков и исследование функций.
2. Построение графиков и исследование кусочно-заданных функций.
3. Исследование систем уравнений графическим способом.
Координаты и графики 2ч.
1.Решение задач на координатной плоскости. 2.Построение графиков уравнений с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии 4ч.
1.Решение задач на арифметическую прогрессию.
2. Решение задач на геометрическую прогрессию.
Текстовые задачи 6ч.
1.Решение текстовых задач с помощью уравнений.
2.Решение задач с помощью систем уравнений.
3.Решение задач на проценты.
4. Решение задач на сплавы.
Итоговое занятие 1ч.
1
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
1,5
1
1,5
1
1
0,5
2
1
1
1,5
1
2
1
0,5
0,5
1
2
2
1
1
2
2
Самостоятельная работа
Практическое занятие
Групповое практическое занятие
Защита проектов
Творческие работы обучающихся
Самостоятельная работа
Марафон по решению задач
тестирование
Содержание программы:
Всего: 34часа
Выражения и их преобразования 6ч.
Разложение многочленов на множители с использованием нескольких способов. Преобразование целых и дробных выражений с использованием различных алгоритмов. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и системы уравнений 6ч.
Решение целых и дробно-рациональных уравнений. Системы линейных уравнений и системы, содержащие нелинейные уравнения. Различные методы решения систем уравнений. Исследование уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства 4ч.
Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Исследование неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции 4ч.
Построение графиков и исследование функций. Построение графиков и исследование кусочно-заданных функций. Исследование систем уравнений графическим способом.
Координаты и графики 2ч.
Решение задач на координатной плоскости. Построение графиков уравнений с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии 4ч.
Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии с применением формул п-го члена и суммы п первых членов прогрессии.
Текстовые задачи 6ч.
Решение текстовых задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач на проценты. Решение задач на сплавы.
Итоговое занятие 1ч.
Методическое обеспечение программы
№
п/п
Тема
Форма занятия
Организация учебного процесса (приемы и методы)
Оснащение занятия
Форма подведения итогов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводное занятие 1ч.
Выражения и их преобразования 6ч.
1. Разложение многочленов на множители.
2.Преобразование целых и дробных выражений.
3. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями.
4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и системы уравнений 6ч.
1.Решение целых и дробно-рациональных уравнений.
2. Системы уравнений.
3. Различные методы решения систем уравнений.
4. Исследование уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства 4ч.
1. Линейные и квадратные неравенства.
2. Системы неравенств.
3. Исследование неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции 4ч.
1.Построение графиков и исследование функций.
2. Построение графиков и исследование кусочно-заданных функций.
3. Исследование систем уравнений графическим способом.
Координаты и графики 2ч.
1.Решение задач на координатной плоскости.
2.Построение графиков уравнений с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии 4ч.
1.Решение задач на арифметическую прогрессию.
2. Решение задач на геометрическую прогрессию.
Текстовые задачи 6ч.
1.Решение текстовых задач с помощью уравнений.
2.Решение задач с помощью систем уравнений.
3.Решение задач на проценты.
4. Решение задач на сплавы.
Итоговое занятие 1ч.
беседа
лекция +практические занятия
групповые практические занятия
выступления обучающихся
практические занятия
практические занятия,
рефераты обучающихся, проектные работы
семинар по решению задач
практикум по решению задач
проблемный метод
поисково-исследовательские методы
иллюстративный метод
иллюстративный метод,
метод
проектного обучения
поисково-исследовательские методы
поисково-исследовательские методы
знакомство с используемой литературой
учебные пособия
учебные пособия, дополнительная литература
учебные пособия,
тестовые задания
презентации к занятиям
презентации к занятиям
карточки с заданиями
учебные пособия
тестовые задания,
учебные пособия
самостоятельная работа
подведение итогов в группах
контролирующая самостоятельная работа
тестирование
творческие работы обучающихся, защита проектов и рефератов
марафон по решению задач
тестирование
Список литературы:
А.Г.Мордкович Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1 : учебник для общеобразовательных учреждений
А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2: Задачник.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2010
Сборники для подготовки к ГИА