Планирование кружка по математике в 9 классе

Кружок "За страницами учебника математики" рассчитан на обучающихся 9 классов. Программа кружка направлена на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки обучающихся. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в действующей программе является функционально-графический метод. Поэтому в программе кружка отражена эта линия.Планирование составлено на 34 часа (1 час в неделю).Представлен учебно-тематический план и методическое обеспечение прогр...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено:

Зам. директора по ВР: Директор школы:

_____________ А.Н.Ильина ______________ Н.А. Столярова

« » ______ 20__г.



«За страницами учебника математики»

План работы кружка для детей 14-16лет



Разработала:

И.П.Конюшкова

учитель математики

МБОУ «Килемарская средняя

общеобразовательная школа»



пгт Килемары

2014г.

Пояснительная записка

В современном обществе очень важно уметь пользоваться полученной информацией. Без математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Очень важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Программа кружка направлена на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки обучающихся. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в действующей программе является функционально-графический метод. Поэтому в программе кружка отражена эта линия. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются целью и средством обучения и математического развития школьников. В данном курсе рассматриваются задачи, выходящие за рамки школьного курса. Программа рассчитана на обучающихся 9 -х классов. Изучение данного курса поможет в подготовке к ГИА. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Цель кружка: Углубить знания обучающихся, выработать формально-

оперативные алгебраические умения и научить применять

их к решению математических и практических задач.

Задачи кружка: - рассмотреть различные виды выражений и их

преобразования;

- рассмотреть различные методы решений уравнений,

систем уравнений, неравенств и систем неравенств и их

исследование;

- развивать навыки построения графиков и исследования

функций;

- развивать умения решать текстовые задачи повышенного

уровня сложности;

-развивать интерес к предмету;

-создавать условия для развития личности ребенка, развития

мотивации к познанию;

-создавать условия для профессионального самоопределения

обучающихся.











Учебно-тематический план

занятий кружка «За страницами учебника математики»

9 класс

Всего: 34 часа

п /п






Тема занятия

Количество часов, в том числе



Форма контроля



Примерные сроки

теоретические занятия

практические занятия



1

2













3











4









5













6









7







8





9

Вводное занятие 1ч.

Выражения и их преобразования 6ч.

1. Разложение многочленов на множители.

2.Преобразование целых и дробных выражений.

3. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями.

4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и системы уравнений 6ч.

1.Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

2. Системы уравнений.

3. Различные методы решения систем уравнений.

4. Исследование уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства 4ч.

1. Линейные и квадратные неравенства.

2. Системы неравенств.

3. Исследование неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции 4ч.

1.Построение графиков и исследование функций.

2. Построение графиков и исследование кусочно-заданных функций.

3. Исследование систем уравнений графическим способом.

Координаты и графики 2ч.

1.Решение задач на координатной плоскости. 2.Построение графиков уравнений с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии 4ч.

1.Решение задач на арифметическую прогрессию.

2. Решение задач на геометрическую прогрессию.

Текстовые задачи 6ч.

1.Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2.Решение задач с помощью систем уравнений.

3.Решение задач на проценты.

4. Решение задач на сплавы.

Итоговое занятие 1ч.

1



0,5



0,5











0,5

1







0,5







0,5





0,5





















1







1,5

1

1,5



1





1



0,5

2

1





1

1,5

1





2

1



0,5





0,5

1







2

2



1

1

2

2

Самостоятельная работа



Практическое занятие



Групповое практическое занятие

Защита проектов

Творческие работы обучающихся

Самостоятельная работа

Марафон по решению задач

тестирование

Содержание программы:

Всего: 34часа

Выражения и их преобразования 6ч.

Разложение многочленов на множители с использованием нескольких способов. Преобразование целых и дробных выражений с использованием различных алгоритмов. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и системы уравнений 6ч.

Решение целых и дробно-рациональных уравнений. Системы линейных уравнений и системы, содержащие нелинейные уравнения. Различные методы решения систем уравнений. Исследование уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства 4ч.

Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Исследование неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции 4ч.

Построение графиков и исследование функций. Построение графиков и исследование кусочно-заданных функций. Исследование систем уравнений графическим способом.

Координаты и графики 2ч.

Решение задач на координатной плоскости. Построение графиков уравнений с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии 4ч.

Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии с применением формул п-го члена и суммы п первых членов прогрессии.

Текстовые задачи 6ч.

Решение текстовых задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач на проценты. Решение задач на сплавы.

Итоговое занятие 1ч.

Методическое обеспечение программы



п/п





Тема

Форма занятия

Организация учебного процесса (приемы и методы)

Оснащение занятия

Форма подведения итогов

1

2















3

















4











5













6









7











8







9

Вводное занятие 1ч.

Выражения и их преобразования 6ч.

1. Разложение многочленов на множители.

2.Преобразование целых и дробных выражений.

3. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями.

4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и системы уравнений 6ч.

1.Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

2. Системы уравнений.

3. Различные методы решения систем уравнений.

4. Исследование уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства 4ч.

1. Линейные и квадратные неравенства.

2. Системы неравенств.

3. Исследование неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции 4ч.

1.Построение графиков и исследование функций.

2. Построение графиков и исследование кусочно-заданных функций.

3. Исследование систем уравнений графическим способом.

Координаты и графики 2ч.

1.Решение задач на координатной плоскости.

2.Построение графиков уравнений с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии 4ч.

1.Решение задач на арифметическую прогрессию.

2. Решение задач на геометрическую прогрессию.

Текстовые задачи 6ч.

1.Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2.Решение задач с помощью систем уравнений.

3.Решение задач на проценты.

4. Решение задач на сплавы.

Итоговое занятие 1ч.

беседа

лекция +практические занятия







групповые практические занятия

выступления обучающихся



практические занятия



практические занятия,

рефераты обучающихся, проектные работы



семинар по решению задач



практикум по решению задач













проблемный метод









поисково-исследовательские методы





иллюстративный метод





иллюстративный метод,

метод

проектного обучения



поисково-исследовательские методы





поисково-исследовательские методы

знакомство с используемой литературой

учебные пособия

учебные пособия, дополнительная литература



учебные пособия,

тестовые задания

презентации к занятиям



презентации к занятиям

карточки с заданиями

учебные пособия

тестовые задания,

учебные пособия



самостоятельная работа

подведение итогов в группах

контролирующая самостоятельная работа

тестирование

творческие работы обучающихся, защита проектов и рефератов



марафон по решению задач

тестирование



Список литературы:

А.Г.Мордкович Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1 : учебник для общеобразовательных учреждений

А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2: Задачник.

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2010

Сборники для подготовки к ГИА

© 2010-2022