- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема «Свойства степени с натуральным показателем»
Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема «Свойства степени с натуральным показателем»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусейнова П.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:- организовать деятельность учащихся по систематизации, обобщения знания о степени с натуральным показателем через технологию разноуровнего обучения;
Учащиеся в конце урока должны: - знать свойства умножения степеней, деление степеней, возведение степени в степень с натуральным показателем; - уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Развивающая: - создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся через сравнение, анализ и установление способов преобразования сложных выражений в более простые; - способствовать развитию зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала; -обеспечить развитие рефлексивных умений через самоконтроль и самооценку.
Воспитательная: - создать условия для познавательной активности, формирования чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Тип урока: - обобщающий урок по теме.
Оборудование: - учебник «Алгебра 7» Ю. Н. Макарычев и др., дидактический материал, карточки для самостоятельной работы, микрокалькулятор, плакат.
№ п/п
Время
Этапы урока
Общеди-
дактические задачи
Деятельность
Методы, приёмы
обучения
Формы обучения
Характер деятель-ности
Ожидаемый результат
Учителя
Ученика
1.
1 мин.
Организа-ция начала занятия
Включение детей в ритм, создание положи-тельной атмосферы
Приветствует детей, проверка готовности к уроку, доброжела-тельным тоном начинает урок
Приветствуют учителя: на столах учебные принад-лежности для урока
Словес-ный
Создана доброжела-тельная атмосфера, деловой настрой
2.
9 мин.
Подготови-тельный
Принятие учениками урока
Совместно с учениками ставят цели урока, проверяет выполнение д/з
карточки с заданиями выполне-ния по образцу (1 уровень)
задача №348 (2 уровень)
Просит предста-вить 64 в виде степени с основани-ем
2, -2,-8.
(1 уровень) Опреде-лить куб какого числа равен 64? Предлагает найти ещё способы представ-ления 64 в виде степени с натураль-ным показа-телем.(2 уровень) Предлагает представить выражение х22 в виде произве-дения двух степеней (1 уровень) Определить знак в выражении со степенями (2 уровень)
Сверяют ответы друг с другом, при возник-новении вопросов смотрят в таблицу готовых ответов.
1 ученик выполняет решение на доске осталь-ные проверяют
Работают с плакатом на доске
Записы-вают способ на доске
Работают с карточка-ми
Словес-ный.
Взаимо-контроль, самоко-нтроль
Проб-лемный
Сомос-
тоятель-ная работа
Парная
Группо-вая
Фрон-тальная
Индиви-дуальная
Конструк-тивный
Репроду-ктивный
Репроду-ктивный
Цели постав -лены
Выявлены и устранены пробелы в знанииях при выполнении д/з
Верно заполнен плакат. Найден ещё 1 способ представ-ления числа 64 в виде степени с натураль-ным показателем
Задание на карточках выполнено
3.
15 мин.
Обобщение пройден-ного
Воспроиз -ведение знаний на понятийном уровне и применение знаний в изменённой ситуации
Задает вопросы по определе-нию степени с натураль-ным показате-лем и свойствам степени
Предлагает выполнить задание из учебника:
№ 427
(в,г,д)
Предлагает поработать в парах с дидакти -ческим материалом (2+1 уровень)
Предлагает учащимся 1 уровня работу с микрокалькулятором
Учащимся 2 уровня построение графика функции
Отвечают на вопросы
Выпол-няют задание на доске и в тетрадях с комменти-рованием применя- емых свойств
Ученик 2 уровня решает задания и объясняет решение ученику 1 уровня
Возводят десятич-ные дроби в степень с помощью микрокаль-кулятора
Преобразу-ют функцию, а затем строят график получив-шейся линейной функции
Словес-ный, учебная дискус-сия
Иссле-доват.
Фрон-тальная
Фрон-тальная
Парная
Индивид.
Репро-дуктив-ный
Репродук-тивный
Конструк-тивный
Конструк-тивный
Повторили все правила
Задания решены
Задания выполнены
Ответы найдены
График построен
4.
3 мин.
Физкульт-минутка
Создание условий для проведения оздорови-тельных упражнений на дыхание, коррекцию осанки
Показывает выполнение упражнений
Дети выполняют упражне-ния
Психологи-ческая разгрузка
5.
12 мин.
Проверка получен-ных знаний
Применение знаний в знакомой и изменённой ситуации
Предлагает выполнить самостоя-тельную работу
Дети выполняют задания по вариантам
Контроль учителя
Индивид.
Конструк-тивный.
Работа выполнена полностью за опреде-ленный промежуток времени
6.
3 мин.
Информа-ция о домашнем задании
Обеспече-ние понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания
Проводит инструктаж по выполне-нию д/з
Слушают инсруктаж
Словес-ный
Репродук-тивный, творчес-кий
Предло-жено индиви-дуальное задание
7.
2 мин.
Рефлексия
Оценка учащимися своей деятельнос-ти
Задает вопрос о эмоцио-нальном состоянии на уроке
Анализи-руют собствен-ную
Откры-тый диалог
Фрон-тальная
Релексий-ная оценка учащихся