Программа элективного курса по математике Задачи на смеси и сплавы (9 класс)

       Элективный курс "Задачи на смеси и сплавы" призван помочь учащимся систематизировать знания и умения по теме процнеты, повысить свою математическую и алгоритмическую культуру, достичь уверенных навыков в решении стандартных задач по алгебре, освоить эвристические подходы к решению творческих задач, а также сформировать привычку поисковой активности, существенную отнюдь не  только при занятиях математикой, но и в обыденной жизни.   Эта программа для тех, кто изучает алгебру, химию, кому за...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа элективного курса

«Задачи на смеси и сплавы»

для учащихся 9 класса

общеобразовательной школы










Содержание

Аннотация.................................................................................. 3

Пояснительная записка........................................................... 4

Учебно-тематическое планирование.................................... 11

Содержание программы.......................................................... 12

Методическое содержание программы................................. 14 Организация проведения аттестации учащихся................. 17

Список рекомендуемой литературы....................................... 19






АННОТАЦИЯ


Понятие «процента» вошло в нашу жизнь не только с уроками в средней школе и с проведением сложных научно-исследовательских работ, но и с выпечкой кулинарных изделий и приготовлением лакомств, солений и варений.

Элективный курс «Задачи на смеси и сплавы» призван помочь учащимся систематизировать знания и умения по теме проценты, повысить свою математическую и алгоритмическую культуру, достичь уверенных навыков в решении стандартных задач по алгебре, освоить эвристические подходы к решению творческих задач, а также сформировать привычку поисковой активности, существенную отнюдь не только при занятиях математикой, но и в обыденной жизни.

Эта программа для тех, кто изучает математику, химию, кому завтра предстоят экзамены выпускные, кому в повседневной жизни приходится производить расчеты на определение концентрации раствора.

Не исключено, что данный курс поможет ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использовать точные науки или приобрести вне профессиональное увлечение.

Материал курса поможет учителю при выборе тематики занятий математического кружка для учащихся 8-9 классов, этот же материал и обширный список литературы будут полезны школьнику при выполнении реферативной творческой работы соответствующей тематики, а также при изучении других школьных дисциплин.


Пояснительная записка

Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документах:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  2. Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы ./ авт-сост. Т.А.. Бурмистрова 2008.

Так же данная программа написана с использованием научно-методических и методических рекомендаций:

  1. Методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Математика. / Авт.-сост. Ф.С. Мухаметзянова Ф.С.; Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005.

  2. Учебно-методический комплекс по элективному курсу/ Авт.- сост. Ф.С. Мухаметзянова - Ульяновск: УИПК ПРО. - 2005.

Актуальность курса:

Предлагаемый элективный курс посвящен одному из важнейших разделов математики «Текстовые задачи. Задачи на смеси и сплавы». В рамках общеобразовательной школы процентам уделяется несправедливо мало времени, а, следовательно, уровень знаний, необходимый для приобретения умений, навыков для свободного оперирования ими на уроках математики, химии, физики и просто в быту, оказывается недостаточным. Проценты изучаются на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.

На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения и многие выпускники школ даже не приступают к их решению.

Место курса в системе школьного математического образования.

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 17 часов, который можно изучать с учащимися 8-9 классов в любое время учебного года.

Основу изучаемого курса составили: изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельная работа.

Предлагается рассмотрение задач на сплавы и смеси, которые демонстрируют учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, задач технологии производства, знакомит с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Уровень задач варьируется от простых до трудных.

Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Программа может быть эффективно использована в классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Цели курса:

* обобщение, углубление и систематизация знаний учащихся по решению
задач на проценты;

* научить решать текстовые задачи, связанные с физико-химическими процессами;

*подготовить к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ;

* способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности, развитию практических способностей, необходимых человеку для общей социальной ориентации.

Задачи курса:

* актуализировать ранее изученный и новый материал для обеспечения ученикам достаточно высокого уровня компетентности по этой теме;

* способствовать развитию учащихся в отношении интеллекта, способностей, мотивации, навыков самостоятельной деятельности;

* сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности и для решения задач из смежных дисциплин;

* совершенствовать навыки работы со справочными пособиями, МК и ПК;

* помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Требования к уровню подготовки учащихся

По результатам изучения предлагаемого элективного курса учащиеся должны знать:

  • определение процента;

  • способы решений основных типов задач на проценты;

  • основные допущения, используемые в задачах по теме "Сплавы и смеси";

  • массовую концентрацию, объемную концентрацию, процентное содержание вещества;

  • общие подходы к решению задач по теме "Сплавы и смеси".

Учащиеся должны уметь:

* соотносить процент с соответствующей дробью ( 50% -1/2 ; 20% - 1/5 ;

25% - ¼; и т.д.);

* применять формулы "простых" и "сложных" процентов, формулы

массовой концентрации вещества, формулы процентного содержания

вещества;

* сочетать устные и письменные приёмы вычислений, использовать приёмы,

рационализирующие вычисления.

* выполнять

- поиск необходимой информации, связанной с процентами, смесями, сплавами, возможно, исторических сведений и интересных фактов, связанных с решением задач на процентные вычисления;

-отбор информации, выделение в ней главного и второстепенного; соотнесение со сведениями, полученными на занятиях в рамках предложенною курса;

- представление результатов исследования (текстовое или компьютерное представление) с использованием наглядной информации (фотографии, иллюстрации, чертежи, математические выкладки и др.).

Ожидаемые результаты:

.овладеть идеями и методами курса.

.повысить интерес учащихся, у которых не проявляется заметная склонность к математике.

.способствовать к более глубокому изучению математики

Краткое описание состава и структуры содержания курса

Для лучшего усвоения данного курса учащимися должны быть предварительно освоены следующие разделы из общеобразовательного курса:

- Проценты. (5 класс);

- Нахождение дроби от числа (6 класс);

- Нахождение числа по его дроби (6 класс);

- Отношения (6 класс);

- Пропорции (6класс).

Ведущими единицами содержания программы являются темы: проценты, основные задачи на проценты, задачи на составы, смеси, растворы, концентрацию.

1. Проценты. Основные задачи на проценты. Рассматривается история появления процентов, устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины);

б) нахождение числа по его проценту;

в) нахождение процента одного числа от другого.

Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач.

  1. Задачи на сплавы, смеси, растворы, концентрацию. Учащиеся должны усвоить понятия концентрации вещества, процентного раствора. Способствовать формированию работать с законом сохранения массы. Эти сведения необходимы для применения в быту, в консервировании, кулинарии, при пользовании предметами бытовой химии.

Для развития способностей учащихся используются задачи творческого уровня.

Общая характеристика учебного процесса.

В теоретическом плане методы решения основных задач на проценты представляют собой самостоятельный, в определенном плане даже изолированный, фрагмент математической теории, причем сложность чисто математических конструкций, лежащих в его основе, невелика. «Сильные» учащиеся имеют много шансов на его самостоятельное изучение.

Представленные в данном курсе задачи часто могут быть решены разными способами. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно выбрал свой способ решения, наиболее ему удобный и понятный. В ходе обучения полезно позаботиться о том, чтобы у учащихся остался наиболее яркий и положительно окрашенный след от работы с процентами: изученное в 5 классе в последующие годы легко забывается, и даже простые практические задачи на проценты начинают вызывать серьезные затруднения.

При решении задач предполагается использование калькулятора - всюду, где это целесообразно. Применение калькулятора снимает непринципиальные технические трудности, позволяет разобрать больше задач. Однако отметим, что в ряде случаев необходимо считать устно. Устный счет приучает к рациональным вычислениям, помогает сопоставлять, сравнивать показатели, прикидывать в уме результаты действий. В повседневной жизни умение считать быстро очень важно. Для этого полезно знать некоторые факты, например: чтобы увеличить величину на 50%, достаточно прибавить ее половину; чтобы найти 20% величины, надо найти ее пятую часть; что 40% некоторой величины в 4 раза больше, чем ее 10%; что треть величины - это примерно 33%.

На уроках можно использовать фронтальный опрос, который охватывает большую часть учащихся класса. Эта форма работы развивает точную, лаконичную речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.

Можно использовать комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет вслух ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «Опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему - придает уверенность, а слабому - помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

Поурочные домашние задания являются обязательными для всех. Активным учащимся можно давать задания повышенной трудности. Проверка заданий для самостоятельного решения осуществляется на занятии путем узнавания способа действия и названия ответа.

Формы занятий;

. лекция;

- беседа;

. практикум по решению задач;

. самостоятельная работа;

. урок с использованием игровой деятельности;

- семинар-презентация.

Формы контроля;

. самостоятельная работа;

. проверочная работа;

. тестирование.

. творческая индивидуальная работа.

Для достижения целей курса предлагается следующие способы организации деятельности учащихся на различных уроках:

  • на уроках-лекциях учащиеся учатся конспектировать, анализировать
    возникновение новых методов решения задач;

  • на уроках-беседах совместными усилиями учителя и учащихся решаются ключевые
    задачи;

  • на уроках-практикумах учащиеся самостоятельно решают задачи, добиваясь тех или иных навыков, анализируют ошибки и пути их исправления.

В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и развития интеллектуальных качеств личности учащихся. Для учеников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком к развитию интереса к предмету и вызвать желание узнать больше .

Содержание программы

1.Что надо знать о процентах? (2 ч)

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Устраняются проблемы в знаниях по решению основных задач на проценты: что такое проценты, как выразить число в процентах, как выразить проценты в десятичной дроби, нахождение процентов от данного числа, нахождение числа по его процентам, процентное отношение двух чисел.

2 .Различные способы решения задач (2 ч)

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Рассматривается запись условия задачи на смеси и сплавы в виде таблицы, решение задач с помощью уравнения, системы уравнений, по правилу «креста».

3.Задачи на понижение и повышение концентрации(4ч)

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Концентрация вещества, процентное содержание вещества - введение соответствующих понятий и формул.

Определение концентрации раствора по известному количеству его компонентов: растворенного вещества и воды (спирта).

Определение количества одного из компонентов раствора по известной концентрации и количеству другого компонента (обратная задача).

Определение новой концентрации раствора после добавления к нему некоторого количества раствора другой концентрации и одного из компонентов раствора.

Определение количества добавленного в раствор компонента.

4.Задачи на «высушивание» (2 ч)

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Задачи связаны с процессами испарения и сушки (удалением из растворов или продуктов влаги): определение количества выпаренной воды; определение количества продукта до и после сушки; определение влажности продукта до и после сушки.

5.Задачи на смешивание растворов разных концентраций(3 ч)

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Задачи на:

смешивание двух веществ с определенным содержанием компонентов, выраженным в большинстве случаев в процентах: один из компонентов в некотором количестве добавляется в смесь (сплав), и получается новая смесь (сплав).

- смешивание двух смесей (сплавов) с разным содержанием компонентов целиком или их некоторого количества для получения нового сплава;

- смешивание (сплавление) одного или двух смесей(сплавов), состоящих из двух компонентов, с одним из компонентов или друг с другом в двух вариантах исполнения.

6.Задачи на переливание(2 ч)

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Задачи на переливание части раствора из первого сосуда во второй, а затем его перемешивание и добавление части раствора в первый; переливание части раствора из одного раствора в другой.

7.Защита творческих работ учащихся(2 ч)

Форма проведения занятий: семинар-презентация, деловая игра.

Защита проектов, творческих работ в присутствии других учащихся, учителей, родителей.

Задания для самостоятельной работы учащихся.

1. Подготовка сообщений, рефератов на темы, предложенных учителем или подобранные самостоятельно.

2. Составление карточек-информаторов по решению задач.

3. Разработка проектно- исследовательской или творческой работы.

Темы: «Исторические сведения о процентах», «О чем рассказывают проценты», « Смеси и растворы в повседневной жизни», «Химия + Математика».

Методическое содержание программы

1.Что надо знать о процентах?

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Основная цель: повторить понятие процента, решение задач на проценты.

В результате изучения темы учащиеся должны:

  • знать о широком применении процентных вычислений в жизни,

- понимать содержательный смысл термина «процент» как специального
способа выражения доли величины;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50% - 1/2; 20% - 1/5; 25% - 1/4 и т.д.);

решать основные задачи на проценты;

Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для

- процентных вычислений людям различных профессий (экономисту, банкиру, статисту, инженеру и т.д.);

- решения математических, химических, физических, биологических

задач школьнику и студенту.

2 .Различные способы решения задач

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Основная цель: рассмотреть различные способы решения задач на смеси и сплавы.

В результате изучения темы учащиеся должны:

- знать способы решения задач на смеси и сплавы: с помощью уравнения, системы уравнений, по правилу «креста»;

- понимать содержательный смысл терминов «смесь», «сплав»;

- уметь записывать условие задачи на смеси и сплавы в виде таблицы,

решать линейные уравнения и системы линейных уравнений,

задачи на смеси и сплавы.

Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения задач на уроках химии;

- получения растворов и смесей в медицине, кулинарии, консервировании,

при приготовлении пищи.

3. Задачи на понижение и повышение концентрации

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Основная цель: сформировать умение работать с законами сохранения массы.

В результате изучения темы учащиеся должны:

- знать формулу содержания примеси основного вещества в смеси,

алгебраические способы решения задач на смеси и сплавы;

- понимать содержательный смысл понятий «концентрация вещества»,

«процентное содержание раствора»;

- уметь составлять пропорции, находить неизвестные члены пропорции,

выражать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в

процентах,

применять соответствующие понятия и формулы при решении

задач на концентрацию смесей и сплавов.

Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для

- изменения концентрации растворов и смесей в быту,

- приготовления смесей, растворов при строительстве, лепке, приготовлении

красок в художественных мастерских, химических производствах.

4. Задачи на «высушивание»

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Основная цель: сформировать умение решать задачи на высушивание.

В результате изучения темы учащиеся должны:

- знать формулу влажности,

алгебраические способы решения задач на высушивание;

- понимать , что означает процесс испарения и сушки, понятие «влажность»;

- уметь составлять пропорции, находить неизвестные члены пропорции,

выражать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в

процентах,

применять соответствующие понятия и формулы при решении

задач на высушивание,

решать задачи арифметическими и алгебраическими способами.

Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для

- определения необходимой массы ягод, грибов для сушки;

-нахождение количества соли при выпаривании в пищевой промышленности;

- определение влажности зерна лаборантам.

5. Задачи на смешивание растворов разных концентраций

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Основная цель: сформировать умение решать задачи на смешивание.

В результате изучения темы учащиеся должны:

- знать алгебраические способы решения задач на смеси и сплавы;

- понимать , что означают термины «концентрация», «смесь»;

- уметь определять тип задачи ,

решать задачи арифметическими и алгебраическими способами.

Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для

определения концентрации растворов в пищевой промышленности, на уроках химии, в быту.

6. Задачи на переливание

Форма проведения занятий: лекция, беседа, практикум по решению задач.

Основная цель: сформировать умение решать задачи на переливание.

В результате изучения темы учащиеся должны:

- знать приемы и способы решения текстовых задач,

- понимать , что при решении задач на переливание выполняются допущения: «закон сохранения масс» и «закон сохранения объемов»,как для всей смеси, так и для каждого из ее компонентов;

- уметь составлять уравнения и пропорции для решения задач на

переливание,

определять плотность раствора,

решать задачи арифметическими и алгебраическими способами.

Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения задач на уроках химии,

- выполнение производственных задач в химической , пищевой промышленности, быту.

7. Защита творческих работ учащихся

Форма проведения занятий: семинар-презентация, деловая игра.

Основная цель: показать результаты учебной деятельности по изученному материалу.

В результате учащиеся должны

знать какие требования предъявляются к творческим работам,

понимать различия между рефератом и сообщением, проектом и исследованием,

уметь грамотно оформить свою творческую работу,

выступать в присутствии учащихся, учителей, родителей.

Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для

- самоопределения в дальнейшей учебной деятельности,

- самоутверждения в классном коллективе.

Организация проведения аттестации учащихся.


Итоговая аттестация по результатам изучения курса « Задачи на сплавы и смеси» предусмотрена с учетом самостоятельно выполненных работ учащимся (карточки, сообщения, рефераты, отчеты об исследованиях литературы, презентации). Итоговая оценка предполагается накопительной, то есть результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании изучения курса. Конкретные рамки по количеству баллов для получения той или иной оценки заранее не задаются, а оценка определяется по завершении изучения курса в зависимости от актуального уровня подготовки учащегося, его участия в проведении занятий.

Возможные критерии оценок:

«5» (отлично) - учащийся блестяще освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных математических задач, в работе над индивидуальными домашними заданиями ученик продемонстрировал умение работать с литературными источниками, он отличался активным участием при обсуждении решения задач, изучаемых в данном курсе; творческим подходом и большой заинтересованностью как при освоении курса в целом, так и при выполнении порученных ему учителем заданий.

«4» (хорошо) - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартным заданием; ученик справился с написанием реферата и выполнял домашние задания, но без проявления явных творческих способностей.

«3» (удовлетворительно) - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнить такие задания, как написание реферата.

«2» (неудовлетворительно) - ученик не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, он халатно отнесся к написанию рефератов и выполнению индивидуальных домашних заданий; он уклонялся от участия в обсуждение подходов решения задач.


Литература.

Литература для учителя.

  1. Виленкин, Н.Я.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

  2. Виленкин, Н.Я.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. - М.: Просвещение, 2003.

  4. ДепманЯ.И. За страницами учебника математики: пособие для учителя

и учащихся. -М.: Просвещение, 2005.

5. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. - СПб., 1997.

6. Дорофеев Г.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,

Мищенко Т.М., Росолова Л.О., Суворова С.Б. Курс по выбору для IX

класса. «Избранные вопросы математики» // Математика в школе №10-

2003, стр 2-36

7. Есина И.Г., Салихина И.А. Экономика на уроках математики:

Методические рекомендации.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.-40стр

8. Задачи на смеси и сплавы./ Н.И. Прокопенко. - М.: Чистые пруды,

2010.- 32 с.: ил. - (Библиотечка «Первого сентября», серия

«Математика». Вып. 31)

9. Литвинова И.Н., Ткаченко Е.Н., Гаврилова М.А. Задачи на смеси, сплавы

и проценты (практико-методический аспект) Пенза, Изд-во

Пензенского государственного педагогического университета, 2004.

  1. Мухаметзянова Ф.С. Учебно-методический комплект по элективному курсу. Ульяновск: ИПК ПРО, 2005.

11. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс.- М.:

ВАКО, 2009.

12. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под

редакцией М.И. Сканави. М., "Высшая школа", 1995.

13. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты. // Математика в

школе. 1998, №4.

14.. Симонов А.С. Сложные проценты. // Математика в школе. 1998, №5.

15. Семенко Е.А. Прикладные курсы разных направлений // Математика в

школе №4-2005, стр 45-51

16. Содержание и технологии предпрофильной подготовки и профильного

обучения. Часть 4. Методические рекомендации по математике/ Авт.-

сост. Ф.С.Мухаметзянова; Под ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной.-

Ульяновск : УИПКПРО, 2005.-104с.

17. Соломоник В.С., Милов П.Н. Сборник вопросов и задач по математике. Изд.4-е допол. -М.: 1998.

18. Спецкурс по математике «Абитуриентская подготовка по математике.

Решение текстовых задач»/ Н.В.Уварова.- «Современный урок», 2010

год, №5-8.

  1. Соломоник В.С., Милов П.Н. Сборник вопросов и задач по математике. Изд.4-е допол. -М.: 1998.

  2. Спецкурс по математике «Абитуриентская подготовка по математике. Решение текстовых задач»/ Н.В.Уварова.- «Современный урок», 2010 год, №5-8.

  3. Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Математика»/ Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. М.:Вита-Пресс, 2004

  4. Энциклопедия для детей. Том 11. математика.- М.Аванта+. 1998

  5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия.- М.Аванта+. 2001

  6. Энциклопедия для детей. Том 17. Экология.- М.Аванта+. 2001

Литература для учащихся:

  1. Виленкин, Н.Я.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.

учрежд./Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. -

М.: Мнемозина, 2008.

2. Виленкин, Н.Я.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.

учрежд./Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. -

М.: Мнемозина, 2008.

3. ДепманЯ.И. За страницами учебника математики: пособие для учителя

и учащихся. -М.: Просвещение, 2005.

4. Есина И.Г., Салихина И.А. Экономика на уроках математики:

Методические рекомендации.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.-40стр.

5. Глейзер Г.И. История математики в школе. -М.: Просвещение, 1983 г.

6. Математический энциклопедический словарь. - М.: Советская

энциклопедия, 1988.

7. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под редакцией

М.И. Сканави. М., "Высшая школа", 1995.

8. Энциклопедия для детей. Том 11. математика.- М.Аванта+. 1998

9. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия.- М.Аванта+. 2001

10. Энциклопедия для детей. Том 17. Экология.- М.Аванта+. 2001




Учебно-тематическое планирование.

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Органи

зация самостоятель

ной деятельности

Наглядность

Образовательный продукт

Формы контроля

само

взаимо

учитель

Литература

Примечание

Все

го

Лекций

Др. Ви

ды занятий

Задачи на смеси и сплавы

17

5,5

11,5



1 . Что надо знать о процентах?

2

1

1

Лекция

практикум

Тестирование

Интернет

Таблица

Конспект

Карточка

Реферат

Презентация

Учитель

1 ; 2 ;

3 ; 4;

8 ; 11

2.Различные способы решения задач

2

1

1

Лекция

Практикум

Собеседование

Таблица

Конспект

Сообщение

само

учитель

8 ; 14

3. Задачи на понижение,

повышение концентрации

4

1

3

Лекция

Практикум

Практич

Работа

Инд. задания

Плакаты

Конспект

Справочник

само

взаимо

учитель

8 ; 9 ; 18

4. Задачи на «высушивание»

2

0,5

1,5

Лекция

Практикум

Практическая работа

Рисунки, фотографии

Конспект

Набор рис.

само

взаимо

учитель

8 ; 18

.5. Задачи на смешивание растворов разных концентраций

3

0,5

2,5

Лекция

Практикум

Интернет

Письменная работа

Демонстрация процесса

Конспект

Справочник

взаимо

учитель

8 ; 9 ;

18

6. Задачи на переливание

2

0,5

1,5

Лекция

Практикум

Практи-кум

Демонстрация процесса

Конспект

Справочник

взаимо

учитель

8 ; 18

7. Защита творческих работ учащихся

2

1

1

Защита проектов

Деловая игра

Интернет

Работа с литерату-рой

Реферат

Выступление

Презентация проектов

само

взаимо

учитель


19


© 2010-2022