- Преподавателю
- Математика
- Урок математики Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (6 класс)
Урок математики Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондаренко И.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Решение задач
Цель:
-
Научить применять знания ,умения навыки самостоятельно и в комплексе по теме: «Десятичные дроби». Сложение и вычитание десятичных дробей.
-
Развивать логическое мышление: обобщение, систематизация, развивать коммуникативные навыки: собственное высказывание.
-
Формирование компетентности учащихся.
-
Воспитывать любовь к математике, культуру речи, культуру поведения.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений навыков учащихся.
Ход урока:
-
Организационный этап, мотивация ученической деятельности.
Учитель: Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Десятичных Дробей. Во время путешествия повторим всё, что уже знаем про десятичные дроби, а именно:
-
- Что такое десятичная дробь;
-
- Как сравнивать десятичные дроби;
-
- Как прибавлять и отнимать десятичные дроби;
-
- Какие законы действуют во время прибавления десятичных дробей;
А путешествовать мы сегодня будем на веселом Математическом трамвайчике (плакат с изображением трамвайчика висит на доске). Вы желаете покататься на этом трамвайчике? Для этого вам надо купить билет. Но билет здесь можно получить не за деньги, а за правильный ответ на вопрос или за правильно выполненное задание. Вы готовы к путешествию? Водителем трамвайчика буду я, а кондуктором мой помощник (ученик старших классов)
Итак, начинаем набирать пассажиров.
-
Актуализация ЗУН необходимых для творческого применения знаний.
«Продажа билетов» - фронтальная форма работы.
Опрос теории:
-
Что такое десятичная дробь?
-
Из каких частей состоит десятичная дробь?
-
По какому принципу записывают десятичную дробь?
-
Как сравнить две десятичных дроби? Приведите пример.
-
Как прибавить две десятичных дроби? Приведите пример.
-
Какие особенности имеет прибавление десятичных дробей и для чего они нам нужны?
-
Как отнять две десятичных дроби? Приведите пример.
-
Какой знак нужно поставить между числами 5 и б, что бы получить число, больше чем 5,но меньше чем б?
Ученики, которые правильно отвечают на вопрос, получают билет - красный прямоугольник.
Итак, есть первые пассажиры, значит, начинаем путешествие.
-
Обобщение и систематизация знаний ,способов деятельности.
«Путешествие в страну Десятичных Дробей» - коллективная форма работы (развитие коммуникативных способностей)
Первая остановка «Исправь ошибку» (устная работа)
Учитель: С нами в путешествие напросился Незнайка, он даже составил для нас несколько примеров на прибавление и отнимание десятичных дробей, но, как всегда что, то напутал и получил какие-то смешные уравнение. Помогите их исправить.
-
52+18=7; (5.2+1.8=7)
-
736-33б=4; (7.36-3.36=4)
-
3+108=408; (3+1.08=4.08)
-
74-24=5; (7.4-2.4=5)
-
73+27=10; (7.3+2.7=10)
(За правильный ответ-красный прямоугольник-билет).
Наш трамвайчик пополнился пассажирами, и мы поехали дальше.
Вторая остановка «Поиск»
Учитель: Один раз в английском графстве Камберленд началась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, создавая воронки. В одной из этих воронок жители нашли какое-то черное вещество. Давайте выясним, что это было за вещество. А для этого решим уравнение поскольку название вещества можно выяснить, если заменить корни этих уравнений соответственными буквами из таблицы ( на доске заранее подготовлена таблица)
5.4; З.6; 6.2; 4.4; 8.3; 10.2
Г Ф А Т И Р
12.9 - (х + 5.8) = 1.7 Мать Плакат
(у - 3.7) - 1.8 = 4.7 Архипов
(2.3 + х) - 3.8 = 4.7 Лазуткина
13.2 - (5.7 + х) = 3.9 Конам
(х - 5.4) + 2.3 = 5.2 Асан
(9.1 - х) - 2.8 = 2.9 Петренко
Ученики решают уравнения самостоятельно, два ученика -за доской.
Потом проводится проверка. Если на доске есть ошибка, то ученик, который заметил ее, исправляет и получает красные прямоугольник-билет на трамвайчик, а тот который допустил ошибку, - синий прямоугольник - билет.
Получили слово «Графит»
Учитель: Кусочками графита пастухи начали мыть овец, а торговцы делать надписи на ящиках. И случилось это в 1565 году. Скажите, в каком столетии был найден графит?
Первые карандаши имели два недочета: они грязнили пальцы и быстро ломались. Кусочки графита начали обматывать тесьмой, тканью, а для того что бы графит был крепким, смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позже стали добавлять глину, и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, которым мы пишем сегодня, появился в конце 18 столетия. Вы, наверное, уже немного устали, и поэтому наш трамвайчик сделает остановку.
4.) Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
-Творческое применение ( математическая кодировка «Поиск» остановка)
-Задание на выработку навыков: Четвертая остановка «Спортивная»
Учитель: На этой остановке вы посоревнуетесь в игре «Кто быстрее». Каждый ряд получает карточку (задание) и цепочкой выполняет по одному заданию с карточки, передавая ее дальше. Побеждает тот ряд, который быстрее и правильно выполняет задание (все ученики этого ряда получают красный прямоугольник-билет)
Вместо звездочек запишите такую цифру, что бы образовалось правильное неравенство.
-
3.61 = 3.6*
-
5.84 < 5,*3
-
4.36 < 4.3*
-
2.0*6 > 2.057
-
3.42 < 3.*4
-
4.7* > 4.78
-
9.*8 < 9.17
-
7.6* > 7.66
-
2.031< 2.0*9
-
4.53 > 4.*8
Проверяет правильность выполнения задания кондуктор трамвая - помощник учителя.
Пятая остановка «Историческая»
«Обучая, учусь»
Шестая остановка «Познавательная»
Ученики выполняют самостоятельную работу.
Вариант 1.
Расположи ответы примеров в порядке возрастания, и ты узнаешь, название метала, который плавает в воде и не тонет.
[Й] 1.35+0.392; [Л] 5-4.57; [I] 4.5-3.26;
[I] 0.8+0.239; [Т] 7.12-6
Ответ: Литий
Вариант 2.
Расположи ответы примеров в порядке убывания ,и ты узнаешь название самого крепкого метала.
[Т] 7.61-5.4; [А] 71-14.8; [И] 1.8+0.32;
[Н] 1.39+0.24; [Т]2.1-0.08.
Ответ: Титан.
Ответы заранее записаны на доске.
Кондуктор-помощник проверяет ответы у учеников, которые первыми выполнили задание, и дает им красные прямоугольник - билет на математический трамвайчик.
Учитель: Про особенности этих металлов и их функций вы узнаете на уроках химии в 8-ом классе.
-
Контроль и самоконтроль ЗУН. Контроль проводится с помощью заранее приготовленных таблиц зашифрованных слов ,с помощью карточек-билетов. (3 балла)
-
Итог урока
Учитель: Вот и подошла к концу наше путешествие. Чем же мы занимались во время путешествия?
-
Рефлексия
-
Что нового вы узнали?
-
Вам понравился наш урок?
-
Каждый ученик считает свои красные билеты. Самым активным «пассажирам» выставляются оценки.
-
Домашнее задание.
1) 12,9 - (Х + 5,8) = 1,7
2) (У - 3,7) - 1,8 = 4,7
3) (2,3 + Х) - 3,8 = 4,7
4) 13,2 - (5,7 + Х) = 3,9
5) (Х - 5,4) + 2,3 = 5,2
6) (9,1 - Х) - 2,8 = 2,9