Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: « Преобразование выражений, содержащих степени»

Цели:

Образовательные: отработать умение и навыки применения свойств степеней при

решении типовых задач и заданий более сложного уровня;

контроль знаний.

Развивающие: развитие познавательной активности ,творческих способностей и

логического мышления.

Воспитательные : формирование навыков самоконтроля.

Ход урока:

1) Организационный момент .

2)Проверка домашнего задания (более сложных номеров - дополнительного задания через интерактивную доску)

Вычислить:

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени;

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ;

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ;

3) Актуализация знаний (через устный счет)

Одновременно 4 ученика работают у доски ( задания записаны заранее ). При проверке ответов, которая проводится после устного счета ,необходимо требовать у учащихся объяснения ,используемых свойств.

Задания для индивидуальной работы.

Вычислите:

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

Упростите: Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ; Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

Задания для устного счета:

а)Найдите и объясните ошибку:

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

Вопрос: в каком случае при возведении отрицательного числа в степень получается результат положительный , а когда отрицательный?

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

б) Представьте в виде степени:

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

в)Вычислите:

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

г) Сравните:

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

д) Укажите значения переменной, при которой верно равенство:

Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

- Как можно переформулировать это задание (решить уравнения)

- Определение уравнения

-Что называется корнем уравнения?

-Как можно проверить, что уравнение решено, верно?

4)Контроль знаний проходит через математический диктант.

(Диктант пишут через копирку, и после написания диктанта , поверяют через интерактивную доску. Оценки будут выставлены, после детальной проверки учителем.

В скобках даны задания для 2 варианта).

1. Чему равна первая степень числа 5 (2/3)

2. Запишите выражение Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ( Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ). Представьте это выражение в виде

степени.

3. Запишите степень, которая получится, если выражение x2 (a4) возвести в третью

степень.

4. Запишите в виде степени выражение Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени (Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени)

5. Число х отрицательно. Каков знак числа х18. ( Число а отрицательно. Каков знак

числа а21.

6.Упростите : Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ( Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени )

Листочки собираются и предлагаются разноуровневые задания.

5) Развивающие задачи:

1. Упростите и сократите дробь: Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ;

2.Упростите : Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ;

3.Придумайте какое -либо выражение с переменной х , в результате преобразования которого получилось бы выражение : х10; -х3.

Одновременно с выполнением этого задания слабые учащиеся получают карточки следующего содержания :

1 Карточка

Сделай по образцу.

Образец:1) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

2) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

3) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени



Задание

Представьте в виде степени

1) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

2) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени ; 3) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

2 Карточка

Сделай по образцу

Образец:

1) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

2) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

Задание

Представьте в виде степени

1) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

2) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

3) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

6) Совместная работа

Найдите значение выражения:

1) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени решение Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

2) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени решение Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

3) Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени решение Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени

7) Итог урока.

- еще раз вспомнить все свойства и определение степени (зрительно через интерактивную доску )

- сообщить оценки за урок

-кто работал по карточкам результат узнают на следующий урок

8) Домашнее задание (разноуровневое)- номера из учебника.

5

© 2010-2022