- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени
Конспект урока математики по теме Преобразование выражений, содержащих степени
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тисленко А.О. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: « Преобразование выражений, содержащих степени»
Цели:
Образовательные: отработать умение и навыки применения свойств степеней при
решении типовых задач и заданий более сложного уровня;
контроль знаний.
Развивающие: развитие познавательной активности ,творческих способностей и
логического мышления.
Воспитательные : формирование навыков самоконтроля.
Ход урока:
1) Организационный момент .
2)Проверка домашнего задания (более сложных номеров - дополнительного задания через интерактивную доску)
Вычислить:
;
;
;
3) Актуализация знаний (через устный счет)
Одновременно 4 ученика работают у доски ( задания записаны заранее ). При проверке ответов, которая проводится после устного счета ,необходимо требовать у учащихся объяснения ,используемых свойств.
Задания для индивидуальной работы.
Вычислите:
Упростите: ;
Задания для устного счета:
а)Найдите и объясните ошибку:
Вопрос: в каком случае при возведении отрицательного числа в степень получается результат положительный , а когда отрицательный?
б) Представьте в виде степени:
в)Вычислите:
г) Сравните:
д) Укажите значения переменной, при которой верно равенство:
- Как можно переформулировать это задание (решить уравнения)
- Определение уравнения
-Что называется корнем уравнения?
-Как можно проверить, что уравнение решено, верно?
4)Контроль знаний проходит через математический диктант.
(Диктант пишут через копирку, и после написания диктанта , поверяют через интерактивную доску. Оценки будут выставлены, после детальной проверки учителем.
В скобках даны задания для 2 варианта).
1. Чему равна первая степень числа 5 (2/3)
2. Запишите выражение ( ). Представьте это выражение в виде
степени.
3. Запишите степень, которая получится, если выражение x2 (a4) возвести в третью
степень.
4. Запишите в виде степени выражение ()
5. Число х отрицательно. Каков знак числа х18. ( Число а отрицательно. Каков знак
числа а21.
6.Упростите : ( )
Листочки собираются и предлагаются разноуровневые задания.
5) Развивающие задачи:
1. Упростите и сократите дробь: ;
2.Упростите : ;
3.Придумайте какое -либо выражение с переменной х , в результате преобразования которого получилось бы выражение : х10; -х3.
Одновременно с выполнением этого задания слабые учащиеся получают карточки следующего содержания :
1 Карточка
Сделай по образцу.
Образец:1)
2)
3)
Задание
Представьте в виде степени
1)
2) ; 3)
2 Карточка
Сделай по образцу
Образец:
1)
2)
Задание
Представьте в виде степени
1)
2)
3)
6) Совместная работа
Найдите значение выражения:
1) решение
2) решение
3) решение
7) Итог урока.
- еще раз вспомнить все свойства и определение степени (зрительно через интерактивную доску )
- сообщить оценки за урок
-кто работал по карточкам результат узнают на следующий урок
8) Домашнее задание (разноуровневое)- номера из учебника.
5