- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гречушкина Т.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.- М: «Просвещение», 2010. - с. 26-27).
Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей
-
систематизировать изученные свойства геометрических тел в пространстве;
-
формировать умения применять полученные знания для решения практических задач,
проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Воспитательная задача преподавания стереометрии заключается в формировании алгоритмического мышления, уважения к собеседнику, самостоятельности в принятии решений и ответственности за собственные поступки.
Курс стереометрии формирует у учащихся средней школы знания о пространственных формах и отношениях между ними, с которыми человек постоянно имеет дело в жизненной и производственной практике, об их свойствах, измерениях, взаимосвязях. Этот курс является завершающим в системе среднего геометрического образования, в силу чего он не только рассматривает стереометрические факты, но и систематизирует, обобщает и включает в систему общегеометрического образования все ранее полученные планиметрические знания и умения.
-
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству..
-
Описание места предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю. Всего за курс 11 класса реализуется 68 ч
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные
-
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно - исследовательской и других видах деятельности;
-
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
-
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные
-
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
-
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-
Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
-
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-
Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);
-
Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
-
Умение работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
-
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
Овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;
-
Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-
Усвоение системы знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-
Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
-
Содержание учебной программы
-
Векторы в пространстве (7 ч).
-
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы
Цель: обобщить изученный материал в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
-
Метод координат в пространстве. Движения (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
Основная цель- обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
-
Цилиндр, конус, шар (15 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
Основная цель - сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
-
Объем и площадь поверхности (21 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Объём шара и площади сферы.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
Основная цель - сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
-
Повторение (10 ч.)
Цель: повторение и систематизация материала 10-11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
-
Тематическое планирование
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
Контрольные работы
1
Векторы в пространстве.
7
1
2
Метод координат в пространстве. Движения
15
2
3
Цилиндр, конус, шар
15
1
4
Объемы тел
21
2
5
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов
10
Итого часов
68
6
-
Учебно-методическое обеспечение
1. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2009)
2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 16-е изд. -М.: Просвещение, 2008
3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2010
4. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009
5. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009
6. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
7. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
8. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2010
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование
№
п\п
Содержание материала
Кол-во уроков
Тип урока
Формируемые ЗУНы
Вид контроля
Область взаимодействия
Сроки выполнения
Глава 4. Векторы в пространстве. (7 часов).
1
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.
1 урок
Урок-лекция
Знать определение вектора, свойства векторов. Уметь производить действия с векторами. Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.
2
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Устный опрос
3
Умножение вектора на число.
1 урок
Фронтальный опрос
4
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
1 урок
Урок-практикум
Фронтальный опрос
5
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
1 урок
Урок решения задач
Математический диктант
6
Решение задач по теме: «Разложение вектора»
1 урок
Уроки закрепления
Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин)
7
Контрольная работа по теме: «Векторы в пространстве»
1 урок
Урок применения знаний и умений
Контрольная работа №1
Глава 5. Метод координат в пространстве (15 часов).
§1. Координаты точки и координаты вектора (8-14уроки)
8
Прямоугольная система координат в пространстве.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам.
Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат
Устный опрос
9
Координаты вектора. Введение в тему.
1 урок
Комбинируемый урок
Знать: Алгоритмы разложения векторов по координатным векторам.
Уметь: применять их при выполнении упражнений
Фронтальный опрос
10
Решение задач по теме: «Координаты вектора»
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов
Уметь: применять их при выполнении упражнений
Фронтальный опрос
11
Связь между координатами векторов и координатами точек
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: признаки коллениарности и компланарности векторов
Уметь: доказывать их коллениарность и компланарность.
Самостоятельная работа (15 мин)
12
Простейшие задачи в координатах
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом.
Теоретический опрос
Корректирующая самостоятельная работа
(15 мин)
13
Простейшие задачи в координатах.
Закрепление.
1 урок
Комбинированный урок.
Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам.
Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
Текущий опрос
14
Контрольная работа
по теме «Координаты точки и координаты вектора»
1 урок
Урок применения знаний и умений
Контрольная работа №2
§2. Скалярное произведение векторов (4 часа)
15-18 уроки
15
Угол между векторами.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.
Устный опрос
16
Скалярное произведение векторов
1 урок
Комбинированный урок
Математический диктант
( с самопроверкой)
17
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Текущий опрос
18
Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Самостоятельная работа (5-7 минут)
§3. Движения (4 часа)
19- 22 уроки
19
Осевая симметрия. Центральная симметрия.
1 урок
Комбинированный урок
Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры
Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
Устный опрос
20
Параллельный перенос.
1 урок
Комбинированный урок
21
Урок обобщения по теме: «Метод координат» Решение задач.
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами.
Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам, уметь находить угол между прямой и плоскостью.
Фронтальный опрос
22
Контрольная работа
по теме «Метод координат в пространстве».
1 урок
Урок применения знаний и умений
Контрольная работа №3
Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар. (15 часов)
§1. Цилиндр (3 часа)
23- 25 уроки
23
Цилиндр.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Иметь представление о цилиндре.
Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже по условию задачи.
Устный опрос
24
Площадь поверхности цилиндра. Решение задач
1 урок
Комбинированный урок
Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности.
Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра
Практическая работа на построение сечений
(10 мин
25
Решение задач по материалам ЕГЭ.
1 урок
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, развёртки боковой поверхности цилиндра, формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности.
Уметь: решать задачи
§2 Конус (4 часа)
26-29 уроки
26
Конус.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы
Фронтальный опрос
27
Площадь боковой поверхности конуса
1 урок
Комбинированный урок
Знать: элементы усеченного конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах; решать задачи
на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
Математический диктант, проверка домашнего задания,
решение задач по готовым чертежам.
28
Усеченный конус
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
29
Решение задач по теме: « Конус. Усеченный конус»
1 урок
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: понятие конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, формулы площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса;
Уметь: решать задачи по теме.
§ 3. Сфера (8 часов)
30- 37 уроки
30
Сфера и шар.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: определение сферы и шара.
Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости
Самостоятельная работа
( 15 мин)
Устный опрос
31
Взаимное расположение сферы и плоскости
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения, уравнение сферы.
Уметь: уметь решать задачи по теме, : составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.
Фронтальный опрос
32
Площадь сферы
1 урок
Комбинированный урок
Знать: формулу площади сферы.
Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.
Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин)
33
Разные задачи на многогранники, цилиндр, шар и конус.
1 урок
Урок обобщения и систематизации знаний
Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
Практикум по решению задач
34
Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус.
1 урок
Комбинированный урок
Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования.
Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.
Устный опрос, решение задач
35
Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус.
1 урок
Комбинированный урок
Тест
36
Урок обобщающего повторения по теме: «Цилиндр, конус и шар»
1 урок
Урок обобщения и систематизации знаний.
37
Контрольная работа
по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»
1 урок
Урок применения знаний и умений
Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.
Контрольная работа №4
Глава 7. Объемы тел (21 часа)
§1. Объем прямоугольного параллелепипеда(3 часа)
(38-40 уроки).
38
Понятие объема.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.
Устный опрос
39
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
40
Объем прямоугольного параллелепипеда.
1 урок
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
( 15 мин)
§2. Объем прямой призмы и цилиндра (3 часа)
41- 43 уроки
41
Объем прямой призмы
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: теорему о объеме прямой призмы.
Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда.
Фронтальный опрос
42
Объем цилиндра
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: формулу объема цилиндра.
Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач.
Фронтальный опрос
43
Объем цилиндра
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Самостоятельная работа
( 20-25 мин)
§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8 часов)
44- 51 уроки
44
Вычисление объемов тел с помощью интеграла
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Иметь представление о вычислении объемов тел с помощью определенного интеграла
Устный опрос
45
Объем наклонной призмы
1 урок
Комбинированный урок
Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;
Уметь: находить объем наклонной призмы.
Фронтальный опрос
46
Объем пирамиды
1 урок
Урок повторения и ознакомления с новым материалом
Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл.
Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды.
Практикум по решению задач
47
Объем пирамиды
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Тест
48
Объем пирамиды
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Проверка домашнего задания,
Самостоятельная работа
(15 мин)
49
Объем конуса
1 урок
Урок повторения и ознакомления с новым материалом
Знать: формулы
Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.
Анализ задач самостоятельной работы, фронтальный опрос
50
Решение задач на нахождение объема конуса
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Знать: формулы объемов.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.
Проверка домашнего задания,
самостоятельная работа с последующей самопроверкой
51
Контрольная работа по теме «Объемы тел»
1 урок
Урок применения знаний и умений
Контрольная работа №5
§4. Объем шара и площадь сферы. (8 часов)
52
Объем шара
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: формулу объема шара.
Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара.
Фронтальный опрос
53
Объем шара и его частей.
1 урок
Комбинированный урок
Иметь представление о шаровом сегменте. Шаровом секторе, слое.
Знать: формулы объемов этих тел.
Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента.
Математический диктант
54
Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Устный опрос
55
Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора
1 урок
Урок применения знаний и умений
Самостоятельная работа
( 15 мин)
56
Площадь сферы
1урок
Урок повторения
Знать: формулу площади сферы.
Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.
Фронтальный опрос
57
Решение задач по темам
«объем шара и его частей» и «Площадь сферы»
1 урок
Урок применения знаний и умений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов шара и площади сферы.
Теоретический тест
58
Контрольная работа по темам «Объем шара» и «Площадь сферы»
1 урок
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач.
Контрольная работа №6
Глава 8. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов (10часов).
59- 68 уроки
59
Аксиомы стереометрии. Повторение.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
Устный опрос
60
Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Повторение
1 урок
Комбинированный урок
Знать: признак параллельности прямой и плоскости
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.
Знать: определение и признак скрещивающихся прямых.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
61
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Повторение.
1 урок
Урок применения знаний и умений
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости
Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость
Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями
Уметь: находить наклонную или ее проекции, применяя теорему Пифагора.
Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью
Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.
Самостоятельная работа (15 мин)
62
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Повторение.
1 урок
Урок применения знаний и умений
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
Теоретический опрос
63
Многогранники: параллелепипед,
призма, пирамида. Повторение.
1 урок
Урок ознакомления с новым материалом
Знать: определение призмы ,пирамиды, ее элементов.
Уметь: изображать призму, пирамиду на чертежах, строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину пирамиды.
Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа (15 мин)
64
Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.
1 урок
Комбинированный урок
Знать: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.
Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами.
Устный опрос
Индивидуальная работа по карточкам
65
Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей
1 урок
Урок закрепления изученного материала
Знать: определения формулы площади поверхности и объемов, виды сечений.
Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.
Практикум по решению задач
66
Повторение по теме: «Объемы тел»
1 урок
Урок применения знаний и умений
Фронтальный опрос
67
Повторение по теме «Многогранники»
1 урок
Знать: виды многогранников, формулы нахождения поверхностей и объемов.
Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.
Тест с последующей самопроверкой
68
Повторение по теме: «Тела вращения»
1 урок
Знать: формулы нахождения поверхностей и объемов тел вращения.
Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.
Тест с последующей самопроверкой