- Преподавателю
- Математика
- Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год
Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яшагина Н.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год
Яшагиной Натальи Владимировны, учителя математики, МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»
Образование:Высшее - Казанский Государственный Педагогический Университет, учитель математики и информатики, 1998г.
Тема курсов повышения квалификации: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС ООО», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ, 108 часов, 2016г.
Тема самообразования: « Применение ИКТ на уроках математики».
Использование ИКТ дает возможность для:
· повышения мотивации обучения;
· индивидуальной активности;
· формирования информационной компетенции;
· свободы творчества;
-
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Математика», повышение уровня обученности учащихся школы, повышение познавательной деятельность учащихся через использование ИКТ на уроках математики, повышение интереса к предмету учащихся.
Задачи:
-изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для более успешного восприятия учебного материала;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности методические материалы по математике с применением ИКТ;
Основные направления самообразования:
-
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
-
Информационно - технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
-
Охрана здоровья.
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план;
- групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемые результаты:
-
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
-
- усиление положительной мотивации обучения;
-
- активизация самостоятельности;
-
- активизация познавательной деятельности учащихся
-
- повышение интереса к предмету;
-
повышение качества преподавания предмета;
-
формирование позитивного отношения к математике;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План работы по самообразованию:
1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
-
Изучение и анализ научно-методической литературы
-
Обзор информации в Интернете по математике, педагогике, психологии.
-
Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, выяснение их особенностей и недостатков.
-
Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по математике и рабочих программ для учащихся.
3. Разработка конспектов уроков математики с использованием ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК математике и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках работы
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.
7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по математике.
2015-2016 г.