Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год

Яшагиной Натальи Владимировны, учителя математики, МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

Образование:Высшее - Казанский Государственный Педагогический Университет, учитель математики и информатики, 1998г.

Тема курсов повышения квалификации: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС ООО», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ, 108 часов, 2016г.

Тема самообразования: « Применение ИКТ на уроках математики».

Использование ИКТ дает возможность для:

· повышения мотивации обучения;

· индивидуальной активности;

· формирования информационной компетенции;

· свободы творчества;

  • Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Математика», повышение уровня обученности учащихся школы, повышение познавательной деятельность учащихся через использование ИКТ на уроках математики, повышение интереса к предмету учащихся.

Задачи:

-изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для более успешного восприятия учебного материала;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;

- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности методические материалы по математике с применением ИКТ;

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • Информационно - технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

  • Охрана здоровья.

Формы самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план;

- групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Предполагаемые результаты:

  • - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

  • - усиление положительной мотивации обучения;

  • - активизация самостоятельности;

  • - активизация познавательной деятельности учащихся

  • - повышение интереса к предмету;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • формирование позитивного отношения к математике;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

План работы по самообразованию:

1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  1. Изучение и анализ научно-методической литературы

  2. Обзор информации в Интернете по математике, педагогике, психологии.

  3. Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, выяснение их особенностей и недостатков.

  4. Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по математике и рабочих программ для учащихся.

3. Разработка конспектов уроков математики с использованием ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК математике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по математике.

2015-2016 г.



© 2010-2022