- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике Избранные вопросы математики
Рабочая программа элективного курса по математике Избранные вопросы математики
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлова Р.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОРОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАЛМАНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«ПРИНЯТО»
Руководитель МО
_____________/СмолярС.Ф.
Протокол № _______
от «__»_________2014г.
«Согласовано»
«Утверждаю»
Директор МБОУ Новоромановская СОШ
_____________/С.Ф. Бунет
Приказ №______от «___»____2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметного курса
«Избранные вопросы математики»
для 5 класса
(основное общее образование)
на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под ред. Т.А. Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы» к учебному комплекту для 5-6 классов (Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. составитель Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2009)
Составитель: Козлова Раиса Владимировна,
учитель математики I квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089);
-
Учебный план МБОУ Новоромановская средняя общеобразовательная школа;
-
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
-
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, год2004;
-
Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. . М: «Просвещение», 2009 год.
Программа предметного курса предназначена для учащихся 5 классов, рассчитана на 1 ч в неделю, всего 33 ч.
Основной целью данного курса лежит концепция геометрического образования и его значения в интеллектуальном, творческом развитии учащихся. Исторически и генетически геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека в отдельности.
В основу «Наглядной геометрии» входит общий взгляд на значение соответствующего школьного этапа в образовательном процессе, на его роль в формировании основы гармонического развития личности. Одной из задач математики на этом этапе является задача заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, обладающих каким- то типом математических способностей, а для этого необходимо показать математику во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.
Ведущей методической линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование, в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.
Цели:
Вопросы, рассматриваемые в курсе, способствуют развитию интуиции, воображения, эмоционального, эстетического и духовного развития человека.
Требования к уровню подготовки
◦ Иметь представление:
● О пространстве;
● О правильных многогранниках;
● О замечательных кривых;
● О симметрии
-
Знать/ понимать:
-
Простейшие геометрические фигуры;
-
Формулы вычисления площадей и объемов, единицы измерения площадей и объемов;
-
Понятия параллельности и перпендикулярности прямых;
-
Уметь:
-
Строить простейшие геометрические фигуры;
-
Вычислять площади и объемы с помощью формул;
-
Строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-
Решать геометрические головоломки;
-
Решать задачи на конструирование.
Литература
-
Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.- 8 - е изд. - М.: Просвещение,2006-2007
-
И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия. - М: МИРОС, 1992
-
Н. П. Кострикина. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 -5 классов.М: Просвещение, 1986
Календарно - тематическое планирование
элективного курса для 5 класса
Классы: 5А
Учитель: Козлова Раиса Владимировна
Количество часов
Всего: 33 ч; в неделю: 1 ч.
Плановых зачетов: 4ч.;
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под ред. Т.А. Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы» к учебному комплекту для 5-6 классов (Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. составитель Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2009)
Учебник: Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.- 8 - е изд. - М.: Просвещение,2006-2007
Дополнительная литература:
-
И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия. - М: МИРОС, 1992Н. П. Кострикина.
-
Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 -5 классов.М: Просвещение, 1986А. Савин.
№
п\п
Тема урока
Контрольная работа, зачет, тест, проверочная
Дата
Примечания
1
Первые шаги в геометрии
2
Пространство и размерность
3
Простейшие геометрические
фигуры
4
Конструирование из Т
5
Куб и его свойства
6
Задачи на разрезание и складывание фигур
7
Зачет №1 по теме «Задачи на разрезание и складывание фигур»
8
Треугольник
9
Правильные многогранники
10
Геометрические головоломки
11
Измерение длины
12
Вычисление площади и объема
13
Вычисление длины , площади и объема
14
Окружность
15
Геометрический тренинг
16
Зачет № 2 по теме «Вычисление длины, площади и объема»
17
Задачи со спичками
18
Зашифрованная переписка
19
Задачи, головоломки, игры
20
Фигурки из кубиков и их частей
21
Параллельность и перпендикулярность
22
Параллелограммы
23
Координаты
24
Оригами
25
Замечательные кривые
26
Зачет № 3 по теме «Координаты. Оригами»
27
Лабиринты
28
Геометрия клетчатой бумаги
29
Зеркальное отражение
30
Симметрия
31
Бордюры
32
Орнаменты
33
Зачет № 4 по теме «Симметрия»
Итого: 33ч.