Рабочая программа элективного курса по математике Избранные вопросы математики

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОРОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАЛМАНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

_____________/СмолярС.Ф.

Протокол № _______

от «__»_________2014г.

«Согласовано»

«Утверждаю»

Директор МБОУ Новоромановская СОШ

_____________/С.Ф. Бунет

Приказ №______от «___»____2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметного курса

«Избранные вопросы математики»

для 5 класса

(основное общее образование)

на 2014 - 2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы под ред. Т.А. Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы» к учебному комплекту для 5-6 классов (Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. составитель Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2009)


Составитель: Козлова Раиса Владимировна,

учитель математики I квалификационной категории










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089);

  • Учебный план МБОУ Новоромановская средняя общеобразовательная школа;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  • ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, год2004;

  • Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. . М: «Просвещение», 2009 год.

Программа предметного курса предназначена для учащихся 5 классов, рассчитана на 1 ч в неделю, всего 33 ч.

Основной целью данного курса лежит концепция геометрического образования и его значения в интеллектуальном, творческом развитии учащихся. Исторически и генетически геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека в отдельности.

В основу «Наглядной геометрии» входит общий взгляд на значение соответствующего школьного этапа в образовательном процессе, на его роль в формировании основы гармонического развития личности. Одной из задач математики на этом этапе является задача заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, обладающих каким- то типом математических способностей, а для этого необходимо показать математику во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

Ведущей методической линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование, в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.

Цели:

Вопросы, рассматриваемые в курсе, способствуют развитию интуиции, воображения, эмоционального, эстетического и духовного развития человека.

Требования к уровню подготовки

Иметь представление:

● О пространстве;

● О правильных многогранниках;

● О замечательных кривых;

● О симметрии

  • Знать/ понимать:

  • Простейшие геометрические фигуры;

  • Формулы вычисления площадей и объемов, единицы измерения площадей и объемов;

  • Понятия параллельности и перпендикулярности прямых;

  • Уметь:

  • Строить простейшие геометрические фигуры;

  • Вычислять площади и объемы с помощью формул;

  • Строить параллельные и перпендикулярные прямые;

  • Решать геометрические головоломки;

  • Решать задачи на конструирование.

Литература


  1. Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.- 8 - е изд. - М.: Просвещение,2006-2007

  2. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия. - М: МИРОС, 1992

  3. Н. П. Кострикина. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 -5 классов.М: Просвещение, 1986

Календарно - тематическое планирование

элективного курса для 5 класса

Классы:

Учитель: Козлова Раиса Владимировна

Количество часов

Всего: 33 ч; в неделю: 1 ч.

Плановых зачетов: 4ч.;

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под ред. Т.А. Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы» к учебному комплекту для 5-6 классов (Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. составитель Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2009)

Учебник: Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.- 8 - е изд. - М.: Просвещение,2006-2007

Дополнительная литература:

  1. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия. - М: МИРОС, 1992Н. П. Кострикина.

  2. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 -5 классов.М: Просвещение, 1986А. Савин.

п\п

Тема урока

Контрольная работа, зачет, тест, проверочная

Дата

Примечания

1

Первые шаги в геометрии

2

Пространство и размерность

3

Простейшие геометрические

фигуры

4

Конструирование из Т

5

Куб и его свойства

6

Задачи на разрезание и складывание фигур

7

Зачет №1 по теме «Задачи на разрезание и складывание фигур»

8

Треугольник

9

Правильные многогранники

10

Геометрические головоломки

11

Измерение длины

12

Вычисление площади и объема

13

Вычисление длины , площади и объема

14

Окружность

15

Геометрический тренинг

16

Зачет № 2 по теме «Вычисление длины, площади и объема»

17

Задачи со спичками

18

Зашифрованная переписка

19

Задачи, головоломки, игры

20

Фигурки из кубиков и их частей

21

Параллельность и перпендикулярность

22

Параллелограммы

23

Координаты

24

Оригами

25

Замечательные кривые

26

Зачет № 3 по теме «Координаты. Оригами»

27

Лабиринты

28

Геометрия клетчатой бумаги

29

Зеркальное отражение

30

Симметрия

31

Бордюры

32

Орнаменты

33

Зачет № 4 по теме «Симметрия»

Итого: 33ч.











© 2010-2022