- Преподавателю
- Математика
- Четыре способа решения показательных уравнений
Четыре способа решения показательных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пожванюк Н.Ф. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:4 способа решения показательных уравнений.
Цель:Сформироватьумение структуировать знание,выбирать наиболее эффективный способ решения уравнений в зависсимости от конкретной задачи, умение анализировать уравнения относить к конкретному способу решения.
Тип урока:формирование учебных действий.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Формирование универсальных учебных действий решения показательных уравнений разными способами.
4.итог урока
5.Домашнее задание
6. Рефлексия
Высшее назначение математики-находить порядок в хаосе ,который нас окружает
Нойберт Винер
Ход урока
-
Организационный момент
Учитель сообщает тему ,цель урока.
2.Проверка длмашнего задания.
Наличие письменного проверяют дежурные.
Учитель предлагает некоторым учащимся прокоментировать решение задани,выполненого на слайде.
Образец рассуждения :Приведем левую и правую части уравнения к олному основанию.
3.Формирование умений и навыков решения показательных уравнений разными способами.
1. Приведение к одному основанию .
На слайде написаны уравнения а) 2^x*3^x=36 ;b) 4^x*5^x=400; d)2^x*5^x=0'01
Учитель напоминает учащимся .что это уравнение можно решить спомощью тождества (ав)^n=a^n* b^n и наоборот и предлагает решить уравнения самостоятельно., прокоментмровать с места
-
Вынесение общего множителя за скобки.
На слайде написаны уравнения а) 3^(x+1)+3^x=108 ;b)2^(x+2)-2^x=96/
Учитель отмечает, что такие уравнеения можно решать вынесением за скобки общего множителя с наименьшим показателем. Подумайте,чему равен общий множитель?
Уравнение б) учащиеся решают самостоятельноОдин ученик работает на закрытой доске, чтобы класс мог осуществить сомопроверку.
3 .Приведение к квадратному уравнению. На слайде написано уравнение
а) 49^x-8*7^x+7=0; d) 36^x-4*6^x-12=0
Учитель отмечает ,что уравнение такого вида можно решить, приводя к квадратному уравнению, прелагает увидеть замену переменных.
Уравнение б) учащиеся решают самостоятельно
-
.Однородные уравнения и уравнения, приводимые к однородным . На слайде написаны уравнения: а) 2 (2x+1)-5*6^x +3^(2x+1)=0 b) 4^x+6^x=2*9^x
Учитель отмечает,что такие уравнения можно решить способомделенипя почленно на одно и то же выражение.Уравнение б) учащиеся выполняют самостоятельнопо плану предложенному учителем.
-
Представить 4^x в виде степени числа 2
-
Представить число 9 ^x в виде степени числа3,
-
Представить чило 6^x в виде произведения степеней 2 и 3;
-
Разделить уравнение почленно на 3^2x ;
-
Ввести вспомагательную переменную (t).
Итог урока.
Учитель отвечает на вопросы учащихся . Еще раз напоминает способы при помощи которых можно решить показательные уравнения
Самостоятельная работа .Проверка усвоения материала.
Вариант 1 Вариант 2.
Решить уравнение.
1.3^x=27 5^x=25
2.3^(x+2)+3^(x-1)=28; 5(x+1)-5^(x-1)=24;
3. 25^x+6*5^x-55=0 9^x-8*3^x-9=0
4. 4*49^x-3*14-4*x=0 3*4^x+2*9^x=5*6^x
Домашнее задание:Учебник п.6.3 №6.16, №6.23.№6.24(а).
Итог урока:
1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Что вы поняли?
3. Что вы не поняли ?
4. Что необходимо повторить на следующем уроке?
МБОУ «Михайловская средняя школа» Сакского района республика Крым.
4СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Разработка урока
Выполнила учитель математикм Пожванюк Н.Ф.
2015г.