Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме Свойства квадратных корнейУрок по алгебре в 8 классе.

Тема: «Свойства квадратных корней».

Вид урока: закрепление материала по теме «Свойства квадратных корней».

Цель урока: Уметь применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений и решению уравнений.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы:

  • индивидуальная работа по карточкам,

  • фронтальная (решение тестов),

  • эвристический.

Оборудование урока:

  • карточки (4 варианта), тесты (2 варианта),

  • учебник (справочный материал на форзаце учебника).

  • экран, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открываем тетради. Запишите число. Классная работа.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Свойства квадратных корней.)

- Что вы должны знать в конце урока? (Знать свойства арифметического корня).

- Что вы должны уметь в конце урока? (Уметь самостоятельно применить знания при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни).

  1. Актуализация знаний учащихся.

  • Повторение свойств.

Игра "закончи предложение". Перечислите свойства квадратного корня.

Если квадратный корень возвести в квадрат, то получим...

Квадратный корень из произведения равен...

Квадратный корень из дроби равен...

  • Индивидуальная работа у доски (2 человека), остальной класс работает с тестами (4 задания, 2 варианта).

Карточки, для работы у доски:

Карточка 1

Карточка 2

  1. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

  2. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

  3. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

  1. Конспект урока по теме Свойства квадратных корнейКонспект урока по теме Свойства квадратных корней

  2. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

  3. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

ответы

1. 20; 2. 3/7; 3. 3/5.

1. 3; 2. 0,1; 3. 6/7.

Тест для работы на местах:

Вариант 1

Вычислить.

1.Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

а)63; б)48; в)42; г)21.

2. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

а)42; б)45; в)1/42; г)15.

3. Конспект урока по теме Свойства квадратных корнейКонспект урока по теме Свойства квадратных корней

а)32; б)15; в)8; г)16.

4. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней.

а)0,8; б)-0,008; в)0,008; г)0,016.

Вариант 2

Вычислить.

1.Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

а)63; б)48; в)42; г)94.

2. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.

3. Конспект урока по теме Свойства квадратных корнейКонспект урока по теме Свойства квадратных корней

а)8; б)15; в)25; г) 16.

4. -Конспект урока по теме Свойства квадратных корней .

а)-0,9; б)0,09; в)-0,09;г) 0,06.

Проверка работы у доски и на местах. Оценивание работ.

• Историческая справка.

Мы повторили с вами теоретический материал, а откуда же появился этот необычный знак обозначающий корень квадратный и для этого мы с вами отправимся на планету истории. Ученики делают сообщения по данной теме.

О ЗНАКЕ КОРНЯ.

Физкультурная пауза:

Мы писали и считали

И немножечко устали.

Мы минутку отдохнем и опять решать начнем.

Поднимает руки класс - это раз.

Потянулись и нагнулись - это два,
И в ладоши три хлопка и на месте три прыжка..
На четыре руки шире

Пальчиками пошевелили.

А на пять глазками поморгать.

Тихо сели мы на шесть.

.

Продолжаем наш урок.

3.Закрепление материала. Решение заданий.

  1. Задание на доске (дети пытаются решить самостоятельно):

    1. Упростите выражение Конспект урока по теме Свойства квадратных корней , х≥0, у≥0.

    2. Докажите, что Конспект урока по теме Свойства квадратных корней =13Конспект урока по теме Свойства квадратных корней (мой вопрос в конце решения: какое условие должно быть для Конспект урока по теме Свойства квадратных корней?)


  1. Решение заданий из задачника:

№ 14.25.; № 14.29. Учащиеся решают в тетрадях (. с № 14.25 1 ученик у 1-ой доски, № 14.29 1 ученик у 2-ой доски.

  1. Вычислить:

Задания на экране. Учащиеся решают самостоятельно, затем обсуждение и решение у доски.

  1. (Конспект урока по теме Свойства квадратных корней - 1)(Конспект урока по теме Свойства квадратных корней + 1)(Конспект урока по теме Свойства квадратных корней - Конспект урока по теме Свойства квадратных корней )(Конспект урока по теме Свойства квадратных корней + Конспект урока по теме Свойства квадратных корней )…(Конспект урока по теме Свойства квадратных корней + Конспект урока по теме Свойства квадратных корней ). (отв.1)

  2. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней. (отв.2)

  3. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней. (отв.-2)

5.Решим несколько заданий на определение квадратного корня, повторение

Решить задания (строчки 1 и 2) и найти ответы в остальных строчках

(задания на экране, проверка там же)


задания

Конспект урока по теме Свойства квадратных корней, х < 0

(-2∙Конспект урока по теме Свойства квадратных корней)2

5∙Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

Конспект урока по теме Свойства квадратных корнейКонспект урока по теме Свойства квадратных корней

Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

(Конспект урока по теме Свойства квадратных корней -Конспект урока по теме Свойства квадратных корней

ответы

-125

3,5

50

х9

5

2

6

125

50а6

12

- х16

5

9

50а4

10

-2,5

25

Если останется время, то

  1. Решите уравнения: (письменно в тетрадях, задание на экране):

    1. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней= 1, ответ: х=3;

    2. Конспект урока по теме Свойства квадратных корней= 2, ответ: х=49.

    3. х² - а = 0 (Решение этого уравнения разбирается на доске).

х² - а = 0

х² = а

х = Конспект урока по теме Свойства квадратных корнейКонспект урока по теме Свойства квадратных корней сколько корней уравнения?

Два, если а>0; один, если а=0; нет корней, если а<0

Уравнения, в которых некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами называются уравнениями с параметрами. В дальнейшем мы с вами научимся решать уравнения такого вида.

  1. Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок

- Какую тему мы сегодня повторяли? ( свойства арифметического квадратного корня.)

- В чём испытали затруднение?

- Над чем необходимо ещё поработать?

  1. Домашнее задание: № 14.26; 14.27 (задачник) Творческое задание: составить синквейн О ЗНАКЕ КОРНЯ..




© 2010-2022