- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 10-11 классов
Рабочая программа по алгебре 10-11 классов
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колчанова Г.Р. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Содержание
1
Паспорт рабочей программы
Стр. 2
2
Пояснительная записка
Стр. 3
3
Содержание разделов и тем учебного курса
Стр. 5
4
Учебно-тематический план
Стр. 9
5
Требования к уровню математической подготовки обучающихся 10 - 11 классов
Стр. 12
6
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Стр. 15
7
Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы
Стр. 17
8
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Стр. 19
9
Приложение 1 (календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа 10 класс)
Приложение 2 (календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа 11 класс)
-
Паспорт рабочей программы
Тип программы
Программа общеобразовательных учреждений
Статус программы
Рабочая программа учебного курса алгебры и начала анализа
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы; Бурмистрова Т. А.
Категория обучающихся
Учащиеся 10-11 классов МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Сроки освоения программы
2 года
Объём учебного времени
по 102 часа ежегодно
Форма обучения
очная
Режим занятий
3 часа в неделю
-
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» в 10 -11 классах составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
-
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
-
Учебного плана МАОУ СОШ № 13 города Тюмени на 2014-2015 учебный год.
-
Примерной и авторской программы основного общего образования по математике
-
Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы; Бурмистрова Т. А.
Программа соответствует учебникам:
-
Ш. А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 г.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели и задачи учебного курса
Цель изучения алгебры и математического анализа - систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Изучение алгебры и математического анализа предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.
Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
3. Содержание разделов и тем учебного курса
10 класс
Глава
Компетенции
I. Действительные числа
учащиеся должны знать способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную, свойства степени с действительным показателем, корень с натуральным показателем.
Учащиеся должны уметь записывать бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной, делать преобразования с применением свойств степени с действительным показателем, сравнивать выражения, упрощать.
Целые и рациональные числа. Действительные числа.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Арифметический корень натуральной степени
Степень с рациональным и действительным показателями
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа №1
II. Степенная функция
Анализ контрольной работы №1.Степенная функция, ее свойства и график
учащиеся должны знать построение графика, свойства степенной функции, определение иррационального уравнения, примеры степенных функций, понятие взаимно обратных функций, знать определения равносильных уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь применять свойства степенной функции, эскизы, графики, решать иррациональные уравнения и неравенства, находить функцию, обратную данной.
Взаимно обратные функции
Равносильные уравнения и неравенства
Иррациональные уравнения
Иррациональные неравенства
Уроки обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа №2
III. Показательная функция
Анализ контрольной работы №2. Показательная функция, ее свойства и график
учащиеся должны знать определение показательной функции, ее свойства и график, знать определения и способы решения показательных уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь решать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения, применять свойства показательной функции при выполнении задания типа «Сравнить выражения».
Показательные уравнения
Показательные неравенства
Системы показательных уравнений и неравенств
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа № 3
IV. Логарифмическая функция
Анализ контрольной работы №3. Логарифмы
учащиеся должны знать определение логарифма числа, свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество; познакомиться с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком, знать определение логарифма уравнения и неравенства.
Учащиеся должны уметь: вычислять логарифмы чисел, применять свойства логарифмов для выполнения заданий типа «Сравнение числа»; решать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения.
Свойства логарифмов
Десятичные и натуральные логарифмы
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа №4
V. Тригонометрические формулы
Анализ контрольной работы №4. Радианная мера угла
учащиеся должны знать все перечисленные в плане формулы.
Уметь применять изученные формулы к заданиям типа: «Вычислить», «Упростить выражение», «Доказать тождество», «Решать уравнения».
Поворот точки вокруг начала координат
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
Знаки синуса, косинуса и тангенса
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
Тригонометрические тождества
Синус, косинус и тангенс углов α и - α
Формулы сложения
Синус, косинус и тангенс двойного угла
Синус, косинус и тангенс половинного угла
Формулы приведения
Сумма и разность синусов. сумма и разность косинусов
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа №5
VI. Тригонометрические уравнения
учащиеся должны знать понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса; формулы и частичные для решения уравнений, виды способы решения тригонометрических уравнений.
Учащиеся должны уметь решать уравнения вида cos x = a, sin x = a, tg x = a
Анализ контрольной работы №5. Уравнение cos x = a
Уравнение sin x = a
Уравнение tg x = a
Решение тригонометрических уравнений
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа № 6
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
§1.Деление многочленов
Уметь выполнять деление многочленов уголком, находить целые корни алгебраического уравнения с целыми коэффициентами, решать алгебраические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, а также системы уравнений и текстовые задачи.
§2.Решение алгебраических уравнений
§3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Проверочная работа
§4.Системы линейных уравнений с двумя неизвестными
§5.Различные способы решения систем уравнений
§6.Решение задач с помощью систем уравнений
Обобщающие уроки
Контрольная работа №7
Повторение и решение задач.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках
11 класс
Модуль
Компетенции
VII. Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций
Знать: Понятие периодической функции и периода функции, свойства тригонометрических функций.
Уметь: Находить область определения, множество значений тригонометрических функций и, используя свойства данных функций, строить их графики. Также устанавливать свойства тригонометрических функций по графику и использовать их при решении уравнений и неравенств.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
Свойства функции y = cos x и ее график
Свойства функции y = sin x и ее график
Свойства функции y = tg x и ее график
Обратные тригонометрические функции *
Контрольная работа №1
VIII. Производная и ее геометрический смысл
Производная
Знать: Определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций, уравнение касательной. Понимать геометрический и механический смысл производной.
Уметь: Находить производные, используя правила дифференцирования. Составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке.
Производная степенной функции
Правила дифференцирования
Производные некоторых элементарных функций
Геометрический смысл производной
Контрольная работа №2
IX. Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функции
Знать: Достаточные условия возрастания и убывания функции для нахождения промежутков монотонности. Определения точек экстремума функции, стационарных и критических точек, необходимые и достаточные условия экстремума функции. Понятие производных высших порядков.
Уметь: По графику выявлять промежутки ее возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки ее производной. Применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек максимума и минимума функции. Строить график функции с помощью производной. Находить наибольшее и наименьшее значение функции и применять это умение при решении прикладных задач «на экстремум».
Экстремумы функции
Применение производной к построению графиков функций
Наибольшее и наименьшее значения функции
Выпуклость графика функции, точки перегиба*
Контрольная работа №3
X. Интеграл
Первообразная
Знать: Понятия первообразной и интегрирования, криволинейной трапеции, интеграла правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; формулу Ньютона - Лейбница
Уметь: Применять правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; изображать криволинейную трапецию, вычислять площадь криволинейной трапеции с использованием формулы Ньютона - Лейбница, в простейших случаях.
Правила нахождения первообразной
Площадь криволинейной трапеции и интервал
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. применение производной и интеграла к решению практических задач
Контрольная работа № 4
XI. Комплексные числа
Определение комплексных чисел
Сложение и умножение комплексных чисел
Модуль комплексного числа
Вычитание и деление комплексных чисел
Геометрическая интерпретация комплексного числа
Тригонометрическая форма комплексного числа
Свойства модуля и аргумента комплексного числа
Квадратное уравнение с комплексным неизвестным
Примеры решения алгебраических уравнений
Контрольная работа № 5
XII - XIII. Комбинаторика. Элементы теории вероятности. Статистика.
События. Комбинации событий. Противоположное событие.
Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
Вероятность события.
Сложение вероятностей.
Независимые события. Умножение вероятностей.
Статистическая вероятность.
Случайные величины.
Центральные тенденции
Меры разброса
VI. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа
Числа и алгебраические преобразования
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Функция, исследование функций.
Уравнение и системы уравнений
Неравенства и системы неравенств
Решение заданий, содержащих параметр
Решение комбинированных заданий
Итоговая контрольная работа
4. Учебно - тематический план
10 класс
Номер параграфа
Содержание материала
Количество часов
по программе
фактически
Повторение курса алгебры 9 класса
-
5
Глава 1. Действительные числа
11
11
1-2
Целые и рациональные числа. Действительные числа
2
2
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
2
2
4
Арифметический корень натуральной степени
2
3
5
Степень с рациональным и действительным показателем
3
3
1-5
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
1-5
Контрольная работа № 1
1
1
Глава 2. Степенная функция
10
12
6
Степенная функция, её свойства и график
2
2
7
Взаимно обратные функции
1
1
8
Равносильные уравнения и неравенства
2
2
9
Иррациональные уравнения
2
2
10
Иррациональные неравенства
1
3
6-10
Урок обобщения и систематизации знаний
1
1
6-10
Контрольная работа № 2
-
1
Глава 3. Показательная функция
10
10
11
Показательная функция, её свойства и график
2
2
12
Показательные уравнения
2
2
13
Показательные неравенства
2
2
14
Системы показательных уравнений и неравенств
2
3
11-14
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
11-14
Контрольная работа № 3
1
1
Глава 4. Логарифмическая функция
14
15
15
Логарифмы
2
2
16
Свойства логарифмов
2
3
17
Десятичные и натуральные логарифмы
2
2
18
Логарифмическая функция, её свойства и график
2
3
19
Логарифмические уравнения
2
2
20
Логарифмические неравенства
2
2
15-20
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
15-20
Контрольная работа № 4
1
1
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
13
-
Деление многочленов
1
-
Решение алгебраических уравнений
2
-
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
2
-
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
2
-
Различные способы решения систем уравнений
2
-
Решение задач с помощью систем уравнений
2
-
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
Контрольная работа
1
-
Глава 5. Тригонометрические формулы
21
21
21
Радианная мера угла
1
1
22
Поворот точки вокруг начала координат
2
1
23
Определение синуса, косинуса, тангенса угла
2
2
24
Знаки синуса, косинуса, тангенса
1
2
25
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
2
3
26
Тригонометрические тождества
2
2
27
Синус, косинус и тангенс углов α и - α
1
1
28
Формулы сложения
2
2
29
Синус, косинус и тангенс двойного угла
2
2
30
Синус, косинус и тангенс половинного угла
-
-
31
Формулы приведения
2
2
32
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
2
2
21-32
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
21-32
Контрольная работа № 5
1
1
Глава 6. Тригонометрические уравнения
13
13
33
Уравнение cos x = a
2
2
34
Уравнение sin x = a
3
2
35
Уравнение tg x = a
2
2
36
Решение тригонометрических уравнений
3
4
37
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
1
2
33-37
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
33-37
Контрольная работа № 6
1
1
Повторение курса алгебры
10
15
Итого
102
102
11 класс
Номер параграфа
Содержание материала
Количество часов
по программе
фактически
Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса
2
-
Глава 7. Тригонометрические функции
14
11
38
Область определения и множество значений тригонометрических функций
2
2
39
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
2
2
40
Свойства функции у = cos x и её график
3
2
41
Свойства функции у = sin x и её график
2
2
42
Свойства функции у = tg x и её график
2
1
43
Обратные тригонометрические функции
1
1
38-43
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
38-43
Контрольная работа № 1
1
1
Глава 8. Производная и её геометрический смысл
16
16
44
Производная
2
2
45
Производная степенной функции
2
2
46
Правила дифференцирования
3
3
47
Производные некоторых элементарных функций
3
3
48
Геометрический смысл производной
3
3
44 -48
Урок обобщения и систематизации знаний
2
2
44 -48
Контрольная работа № 2
1
1
Глава 9. Применение производной к исследованию функций
16
20
49
Возрастание и убывание функции
2
2
50
Экстремумы функции
3
3
51
Применение производной к построению графиков функций
3
3
52
Наибольшее и наименьшее значения функции
3
3
53
Выпуклость графика функции, точки перегиба
2
2
49-53
Урок обобщения и систематизации знаний
2
6
49-53
Контрольная работа № 3
1
1
Глава 10. Интеграл
13
13
54
Первообразная
2
2
55
Правила нахождения первообразной
3
3
56
Площадь криволинейной трапеции и интеграл
3
3
57-58
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интеграла
2
2
59
Применение производной и интеграла к решению практических задач
-
-
54-58
Урок обобщения и систематизации знаний
2
2
54-58
Контрольная работа № 4
1
1
Комплексные числа
15
10
Определение комплексных чисел
1
1
Сложение и умножение комплексных чисел
1
1
Модуль комплексного числа
1
1
Вычитание и деление комплексных чисел
2
1
Геометрическая интерпретация комплексного числа
1
1
Тригонометрическая форма комплексного числа
2
1
Свойства модуля и аргумента комплексного числа
2
1
Квадратное уравнение с комплексным неизвестным
2
1
Примеры решения алгебраических уравнений
1
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
Контрольная работа № 5
1
1
Элементы комбинаторики
10
4
Комбинаторные задачи
1
2
Перестановки
1
-
Размещения
2
-
Сочетания и их свойства
2
1
Биноминальная формула Ньютона
2
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
Контрольная работа № 6
1
-
Знакомство с вероятностью
9
6
Вероятность события
2
1
Сложение вероятностей
2
1
Вероятность противоположного события
1
1
Условная вероятность
1
1
Вероятность произведения независимых событий
2
1
Контрольная работа № 7
1
1
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
7
22
Итого
102
102
5. Требования к уровню математической подготовки обучающихся
10 - 11 классов
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
вычислять площади с использованием первообразной;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
построения и исследования простейших математических моделей.
В результате изучения математики в 11 классе ученик должен знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
-
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально- экономических
и физических.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
-
решать простейшие тригонометрические уравнения и их
системы;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
6. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Формы контроля
Устный опрос - устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.
Математический диктант - письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.
Тестирование - письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий.
Самостоятельная работа - письменная форма контроля, рассчитанная на 5 - 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.
Практическая работа - форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики.
Контрольная работа - письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
7. Перечень учебно - методического обеспечения и список литературы
Основная литература.
-
Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин М. и др.- 16-е изд., перераб. -М.: «Просвещение», 2010- 464с.
-
Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10-11 кл./М.И. Шабунин и др.-2-е изд.- М.: Мнемозина, 1998.-253
-
Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: кН. Для учителя/Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2010 - 205с.
Дополнительная литература:
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2014.
-
Математика. Тематические тесты. Часть 1 (базовый уровень).Подготовка к ЕГЭ-2015 10-11 классы/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2014.
-
Математика. Тематические тесты. Часть 2(базовый уровень).Подготовка к ЕГЭ-2015 10-11 классы/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2014.
-
Математика.Сборник тестов ЕГЭ 2014: учебно-методическое пособие)/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2009.
-
Математика. Всё для ЕГЭ 2014. Часть I: учебно- методическое пособие/под ред. Д,А,Мальцева. - Ростов н/Д: издатель Мальцев Д,А,;М.:НИИ школьных технологий, 2014.
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Справочные пособия (энциклопедии, справочники по математике).
-
Печатные пособия
-
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
-
Карточки с заданиями по математике
-
Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
-
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
-
Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Экран
Интернет-сайты для математиков
-
edu.ru (сайт МОиН РФ).
-
school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
-
fipi.ru(сайт Федерального института педагогических измерений).
-
math.ru(Интернет-поддержка учителей математики).
-
it-n.ru(сеть творческих учителей).
-
som.fsio.ru (сетевое объединение методистов).
-
mat. 1 september.ru (сайт газеты «Математика»).
-
int-edu.ru (Институт новых технологий).
-
pedlib.ru (педагогическая библиотека. Книги по педагогике, психологии, образовательным технологиям).
-
math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
-
http:/school.cjllection.informika.(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
8. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
10 класс
№ урока
Тема
Кодификатор
Форма контроля
№
Проверка усвоения
Контрольная работа №1
№
Проверка умения
Контрольная работа №2
№
Контрольная работа №3.
№
Проверить сформированность умений находить
Контрольная работа № 4.
№
Проверить сформированность умений
Контрольная работа № 5.
№
Проверить сформированность умений
Контрольная работа
№ 6
№
Проверить сформированность умений
Контрольная работа № 7
№
Проверить сформированность умений
выполнять
Тестирование
№
Проверить решение тестов на скорость
Тестирование
№
«Итоговое повторение»
Проверить сформированность знаний основных понятий курса, умений применять полученные знания при решении задач, в том числе повышенного уровня сложности
Итоговая контрольная работа
Тексты контрольных работ по алгебре и началам анализа 10 класс
Входной срез.
Вариант 1.
-
Решите систему уравнений
-
Решите неравенство
-
Представьте выражение в виде степени с основанием a.
-
Постройте график функции Укажите, при каких значениях x функция принимает положительные значения.
-
Упростите выражение
Вариант 2.
-
Решите систему уравнений
-
Решите неравенство
-
Представьте выражение в виде степени с основанием y.
-
Постройте график функции Укажите, при каких значениях x функция принимает отрицательные значения.
-
Упростите выражение
Вводная контрольная работа по алгебре
Вариант 1
Часть 1
1. Найдите область определения функции
1) х ≥ 5; 2) х ≥ -5; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 5.
2. Разложите квадратный трёхчлен 5х2 - 6х + 1 на множители
1) 5(х - 1)(5х - 1); 2) (х - 1)(5х - 1); 3) (х - 1)(х - 0,2); 4) (5х - 1)(х - 0,2).
3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 2х2 - 8х + 6
1) (2; -2); 2) (-2; 30); 3) (2; 18); 4) (4; 6).
4. Решите неравенство 3х2 - 4х - 7 < 0
1) 2) (-∞; +∞); 3) ; 4) .
5. Ордината вершины параболы у = -(х + 6)2 + 5 равна
1) -5; 2) 5; 3) -6; 4) 6.
6. Решением системы является пара чисел
1) (-5; -3); 2) (1; 3) и (-2; 0); 3) (1; -3); 4) (2; 0).
7. Найдите разность арифметической прогрессии 5; 8; 11…
1) -3; 2) 3; 3) 13; 4) 1,6.
8. Шестой член арифметической прогрессии 1; -2; -5… равен
1) -14; 2) 12; 3) -15; 4) 16.
9. Знаменатель геометрической прогрессии 4; 12; 36… равен
1) 48; 2) 3; 3) -8; 4) 8.
10. Пятый член геометрической прогрессии 2; -6; 18… равен
1) -54; 2) 162; 3) -162; 4) 16.
11. Найдите значение разности
1) -63; 2) 3; 3) -135; 4) -3.
Часть 2
1. Решите уравнение х4 - 13х2 + 36 = 0
2. Решите неравенство 3х2 + 2х - 1 ≥ 0
3. Решите систему
4. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 12, а произведение первого и второго - 8. Найдите эти числа.
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите область определения функции
1) х ≥ 4; 2) х ≥ -4; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 4.
2. Разложите квадратный трёхчлен 2х2 + 5х - 3 на множители
1) 2(х - 3)(х - 0,5); 2) 2(х - 3)(х + 0,5); 3) (х + 3)(х - 0,5); 4) (х + 3)(2х - 1).
3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 3х2 - 6х + 2
1) (2; 2); 2) (-1; 11); 3) (1; -1); 4) (4; 6).
4. Решите неравенство 4х2 - 3х - 1 < 0
1) 2) (-∞; +∞); 3) ; 4) .
5. Ордината вершины параболы у = -(х - 5)2 + 6 равна
1) -5; 2) 5; 3) -6; 4) 6.
6. Решением системы является пара чисел
1) (-5; -8); 2) (2; -1) и (-1; -4); 3) (2; 1); 4) (-2; 1).
7. Найдите разность арифметической прогрессии 6; 10; 14…
1) -4; 2) 4; 3) 16; 4) 0,6.
8. Шестой член арифметической прогрессии 2; -3; -8… равен
1) -23; 2) 12; 3) -18; 4) 16.
9. Знаменатель геометрической прогрессии 2; 6; 18… равен
1) 48; 2) 3; 3) -8; 4) 8.
10. Пятый член геометрической прогрессии -2; -6; -18… равен
1) -54; 2) 162; 3) -162; 4) 16.
11. Найдите значение разности
1) 561; 2) 3; 3) 1; 4) -3.
Часть 2
1. Решите уравнение х4 - 65х2 + 64 = 0
2. Решите неравенство 3х2 - 5х - 2 ≤ 0
3. Решите систему
4. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна произведению первого и второго чисел и равна 15. Найдите эти числа.
Контрольная работа № 1
по теме «Действительные числа»
Вариант 1
-
Вычислить: 1) 39 ∙35150∙272 ∙3- 13 ; 2) 32162 .
-
Известно, что 12х = 3. Найти 122х - 1 .
-
Выполнить действия (а > 0, b > 0): 1) a4+ 5 ∙ 1a5-15+1 ; 2) 3α+3ab3a - 3b.
-
Сравнить числа: 1) 2737 и 2757; 2) 4,27 и 4257.
-
Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7) в виде обыкновенной.
-
Упростить a12 +2a+2a12 +1- a12 -2a-1 ∙a12 +1a12 при a>0, a≠1.
Вариант 2
-
Вычислить 1) 29 ∙ 516 ∙8044∙ ∙2- 15 ; 2) 33812 .
-
Известно, что 8х = 5. Найти 8 - х + 2 .
-
Выполнить действия (а > 0, b > 0): 1) a3+13∙ 1a3; 2) 5ab-5b 5b - 5a.
-
Сравнить числа: 1) 0,7- 38 и 0,7- 58; 2) π3 и 3,143.
-
Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1) в виде обыкновенной.
-
Упростить x-yx34 +x12 y14- x12 -y12x14 +y 14 ∙yx-12 при x>0, y>0.
Контрольная работа № 2
по теме «Степенная функция»
Вариант 1
-
Найти область определения функции у= 44- х2.
-
Изобразить эскиз графика функции у = х - 5.
-
Выяснить, на каких промежутках функция убывает
-
Сравнить числа: а) 17- 5 и 1; б) (3,2)- 5 и 32- 5.
-
Решить уравнение: 1) 1-х=3; 2) х+2= 3-х ; 3) 1-х=х+1;
4)2х+5- х+6=1.
4. Найти функцию, обратную к функции у = (х - 8) - 1, указать её область определения и множество значений.
5. Решить неравенство х+8 >х+2.
Вариант 2
-
Найти область определения функции у = х2-9- 13.
-
Изобразить эскиз графика функции у = х - 6.
-
Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.
-
Сравнить числа: а) 13- 6 и 12- 6; б) (4,2)- 6 и 1.
-
Решить уравнение: 1) х-2=4; 2) 5- х= х-2 ; 3) 1+х=1- х;
4)3х+1- х+8=1.
4. Найти функцию, обратную к функции у = 2(х + 6) - 1, указать её область определения и множество значений
5. Решить неравенство х-3 >х-5.
Контрольная работа № 3
по теме «Показательная функция»
Вариант 1
-
Решить уравнение: 1) 15 2-3х=25; 2) 4х + 2х - 20 = 0.
-
Решить неравенство 34х >113.
-
Решить систему уравнений х-у=4;5х+у =25.
-
Решить неравенство: 1) 5х-6 < 15; 2) 213х2-1≥1.
-
Решить уравнение 7х + 1 + 3∙7х = 2х + 5+ 3 ∙ 2х.
Вариант 2
-
Решить уравнение: 1) 0,1 2х-3=10; 2) 9х - 7 ∙ 3х - 18 = 0.
-
Решить неравенство115х <56.
-
Решить систему уравнений х+у=-2;6х+5у =36.
-
Решить неравенство: 1) 33х+6 > 19; 2) 127х2-4≤1.
-
Решить уравнение3х + 3 + 3х = 5∙2х + 4 - 17 ∙ 2х.
Контрольная работа № 4
по теме «Логарифмическая функция»
Вариант 1
-
Вычислить: 1) log12 16; 2) 51+ log5 3; 3) log3 135- log3 20+2 log3 6.
-
В одной системе координат схематически построить графики функций y=log14 x, y=14x.
-
Сравнить числа log12 34 и log12 45.
-
Решить уравнение log5 (2x - 1) = 2.
-
Решить неравенство log13 x-5 >1.
-
Решить уравнение log2 x-2+ log2 x = 3.
-
Решить уравнение log8 x + log2 x=14.
-
Решить неравенство log32 x-2 log3 x ≤3.
Вариант 2
-
Вычислить: 1) log3 127 ; 2) 132 log13 7; 3) log256+2 log2 12- log2 63.
-
В одной системе координат схематически построить графики функций y = log4 x, y = 4x.
-
Сравнить числа log0,9 32 и log0,943.
-
Решить уравнение log4 (2x + 3) = 3.
-
Решить неравенство log5 x-3 <2.
-
Решить уравнение log3 x-8+ log3 x = 2.
-
Решить уравнение log3 x + log9 x=10.
-
Решить неравенство log22 x-3 log2 x ≤4.
Контрольная работа № 5
по теме «Основные тригонометрические формулы»
Вариант 1
-
Вычислить: 1) cos765° ; 2) sin196π.
-
Вычислить sinα, если cosα= 513 и -6π<α < -5π.
-
Упростить выражение: 1) sinα+β+ sinα-β; 2) cosπ- α+ cos32π+ α1+2cos-α∙sin- α .
-
Решить уравнение sinπ2-3хcos2х-1= sin3х cos3π2-2х.
-
Доказать тождество cos4α+1= 12sin4α∙ctg a-tg a.
Вариант 2
-
Вычислить 1) sin765° ; 2) cos196π.
-
Вычислитьcosα, если sinα= 0,3 и -72π<α < -52π.
-
Упростить выражение 1) cosα-β- cosα+β ; 2) cos32π- α+ cosπ+ α1+2cos-α∙sin α- π2
-
Решить уравнение cos3π2+хcos3х - cosπ-x∙ sin3х = -1.
5. Доказать тождество tg a+ctg a1- cos4a= 4sin2α.
Контрольная работа № 6
по теме «Тригонометрические уравнения»
Вариант 1
-
Решить уравнение: 1) 2 cosх -1=0; 2) 3tg2x+ 3 +0.
-
Найти решение уравнения sinx3= - 12 на отрезке [0; Зπ].
-
Решить уравнение 1) 3cosx- cos2x=0;
2) 6 sin 2x - sin x = 1; 3) 4 sin x + 5 cos x = 4; 4) sin4x + cos4x = cos22x + 0,25.
Вариант 2
-
Решить уравнение: 1) 2 sinsх -1=0; 2) tgx2- 3 +0.
-
Найти решение уравнения cosx2= 12 на отрезке [0; 4π].
-
Решить уравнение 1) sin2x-sinx=0;
2) 10 cos 2x + 3 cos x = 1; 3) 5 sin x + cos x = 5; 4) sin4x + cos4x = sin22x - 0,5.
Итоговая контрольная работа № 7
Вариант 1
-
Решите неравенство х2(2х + 1)(х - 3) ≥ 0.
-
Решите уравнение:
а) 3х+4-х=2; б) 4х - 3∙ 4х - 2 = 52; в) log28х- log22х= - 12 .
-
Сколько корней имеет уравнение 2cos2x - sin (x - π2) + tg x tg(x + π2) = 0 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
-
Найдите целые решения системы неравенств: 12-2х+1 >32,log4х-62 ≤1 .
Вариант 2
-
Решите неравенство х2 х-28х+4
-
Решите уравнение:
а) х+7+х-2=9; б) 5х - 7∙ 5х - 2 = 90; в) log525х+ log55х= 2 .
-
Сколько корней имеет уравнение sin2x + cos22x + cos2 ( π2+2x) cos x tgx = 1 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
-
Найдите целые решения системы неравенств: 32х-6 <127,log31 -х2 ≤2 .
11 класс
№ урока
Тема
Кодификатор
Форма контроля
№
Проверка усвоения
Контрольная работа №1
№
Проверка умения
Контрольная работа №2
№
Контрольная работа №3.
№
Проверить сформированность умений находить
Контрольная работа № 4.
№
Проверить сформированность умений
Контрольная работа № 5.
№
Проверить сформированность умений
Контрольная работа
№ 6
№
Проверить сформированность умений
Контрольная работа № 7
№
Проверить сформированность умений
выполнять
Тестирование
№
Проверить решение тестов на скорость
Тестирование
№
«Итоговое повторение»
Проверить сформированность знаний основных понятий курса, умений применять полученные знания при решении задач, в том числе повышенного уровня сложности
Итоговая контрольная работа
Тексты контрольных работ по алгебре и началам анализа 11 класс
Контрольная работа № 1
по теме «Тригонометрические функции»
Вариант 1
-
Найдите область определения и множество значений функции у = 2 cos x.
-
Выясните, является ли функция у = sin x - tg x четной или нечетной.
-
Изобразите схематически график функции у = sin x + 1 на отрезке -π2;2π.
-
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = 3sin x ∙cos x + 1.
-
Постройте график функции у = 0,5 cos x - 2. При каких значениях х функция возрастает? Убывает?
Вариант 2
-
Найдите область определения и множество значений функции у = 0,5 cos x.
-
Выясните, является ли функция у = cos x - x2 четной или нечетной.
-
Изобразите схематически график функции у = cos x - 1 на отрезке -π2;2π.
-
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = 13 cos2x- 13sin2x+ 1.
-
Постройте график функции у = 2 sin x + 1. При каких значениях х функция возрастает? Убывает?
Контрольная работа № 2
по теме «Производная и ее геометрический смысл»
Вариант 1
-
Найдите производную функции: а) 3х2 - 1х3 ; б) х3+76 ; в) eх cosх; г) 2хsinх .
-
Найдите значение производной функции f(x) = 1-63х в точке х0 = 8.
-
Запишите уравнение касательной к графику функции f(x) = sin x - 3x + 2 в точке х0 = 0.
-
Найдите значения х, при которых значения производной функции f(x) = х+1х2+3 положительны.
-
Найдите точки графика функции f(x)= х3 - 3х2, в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.
-
Найдите производную функции f(x) = log3sinх.
Вариант 2
-
Найдите производную функции: а) 2х3 - 1х2 ; б) 4-3х6 ; в) eх ∙sinх г) 3хcosх .
-
Найдите значение производной функции f(x) = 2-1х в точке х0 = 14.
-
Запишите уравнение касательной к графику функции f(x) = 4x - sin x + 1 в точке х0 = 0.
-
Найдите значения х, при которых значения производной функции f(x) = 1- хх2+8 отрицательны.
-
Найдите точки графика функции f(x)= х3 + 3х2, в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.
-
Найдите производную функции f(x) = cos log2x.
Контрольная работа № 3
по теме «Применение производной к исследованию функций»
Вариант 1
-
Найдите стационарные точки функции f(x) = х3- 2х2 +х +3.
-
Найдите экстремумы функции: а) f(x) =х3 - 2х2 + х + 3; б) f(x) =eх(2х-3).
-
Найдите интервалы возрастания и убывания функции f(x) = х3- 2х2 +х +3.
-
Постройте график функции f(x) = х3- 2х2 +х +3 на отрезке - 1;2.
-
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х3- 2х2 +х +3 на отрезке 0;1,5.
-
Среди прямоугольников, сумма длин трех сторон которых равна 20, найдите прямоугольник наибольшей площади.
Вариант 2
-
Найдите стационарные точки функции f(x) = х3- х2 - х +2.
-
Найдите экстремумы функции: а) f(x) = х3- х2 - х +2; б) f(x) =eх(5-4х).
-
Найдите интервалы возрастания и убывания функции f(x) = х3- х2 - х +2.
-
Постройте график функции f(x) = х3- х2 - х +2 на отрезке - 1;2.
-
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х3- х2 - х +2 на отрезке 0;1,5.
-
Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.
Контрольная работа № 4
по теме «Интеграл»
Вариант 1
-
Докажите, что функция F(x) = 3х + sin x - e2xявляется первообразной функции f (x) = 3 + cos x - 2e2x на всей числовой оси.
-
Найдите первообразную F функции f (x) = 2х, график которой проходит через точку А(0; 78).
-
Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
-
Вычислить интеграл: а) 12х+ 2хdx; б) 0π2cos2x dx.
-
Найдите площадь фигуры, ограниченной прямой у = 1 - 2х и графиком функции у = х2 - 5х - 3.
Вариант 2
-
Докажите, что функция F(x) = х + cos x + e3xявляется первообразной функции f (x) = 1 - sin x + 3e3x на всей числовой оси.
-
Найдите первообразную F функции f (x) = - 33x, график которой проходит через точку А(0; 34).
-
Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
-
Вычислить интеграл: а) 13х2+ 3хdx; б) 0π2sin2x dx.
-
Найдите площадь фигуры, ограниченной прямой у = 3 - 2х и графиком функции у = х2 + 3х - 3.
Тест
для проверки обязательных результатов обучения
за курс алгебры и начал анализа
-
Вычислить 16.
а) 8; б) ±8; в) 4; г) ±4.
-
Вычислить 2∙32
а) 8; б) ±8; в) 16; г) ±64.
-
Вычислить 1 25144
а) 1512; б) 1112; в) ±512; г) ±1112.
-
Найти 4α24 , если а ≥ 0.
а) а20; б) а6; в) ± а20; г) ±а6.
-
Упростить 6α, если а≥0.
a) α12 б)3α; в) - 3α; г) 12α .
-
Вынести множитель из-под знака корня: 354
а) 233; б) 332; в) 18; г) 5 34
7. Извлечь корень: 2- 52 .
а)5-2; б)2 - 5; в) 1 - 5; г) 1 - 45.
8. Найти значение выражения 50 + - 1123.
а) 378; б) - 18; в) - 238; г) - 338.
9. Найти значение выражения 14-2+- 32.
а) - 9116; б) 8 1516; в) - 25; г) 25.
10. Представить выражение 4α5 ,где а≥0, в виде степени.
а)α45; б) α54; в) а9; г) а20.
11. Выполнить деление: 453 :456.
а) 1; б) 2; в) 42; г) 456.
-
Возвести в степень: 2α63.
а) 6α18; б) 8α18; в) 8α9; г) 6α9.
-
Сравнить числа (0,35)π и (0,35)3.
а) (0,35)π < (0,35)3; б) (0,35)π = (0,35)3; в) (0,35)π >(0,35)3
-
Упростить выражение a-ba12 - b12
а) a12+b12; б) a12-b12; в) а + b; г) а-b.
-
Решить уравнение 2x2 -3= х.
а) х = -3; б) х1 = -3, х2 = 3; в) х =3; г) нет корней.
-
Решить уравнение 2х = -4.
а) х = -2; б) х = - 0,5; в) х = 2; г) нет корней.
-
Решить неравенство 15x> 25.
а) х<-2; б) х>-2; в) х<2; г) х = 2.
-
Указать уравнение, корнем которого является лога рифм числа 5 по основанию 3.
а) 5х = 3; б) х5 = 3; в) 3х = 5; г) х3 = 5.
-
Найти log0,5 8.
а) 3; б) -3; в) 4; г) -4.
-
Вычислить 41+ log43.
а) 7; б) 8; в) 12; г) 256.
-
Упростить разность log6 72-log62.
a)log670; б)log672log62 в) 2; г) 6.
-
Найти lg a3, если lg а = m.
а)m3; б) 3 + m; в) 3т; г) т3.
-
Выразить log5 e через натуральный логарифм.
а) 1ln5; б) 1lg 5; в) eln5; г) ln5.
-
Решить уравнение log5x = -2.
а) х = -2; б) х = 0,1; в) х = 0,04; г) нет корней.
-
Решить неравенство log0,3x>l.
а) х>1; б) х> 0,3; в) х<0,3; г) 0<х<0,3.
-
Найти радианную меру угла 240°.
а) 75π; б) 23π; в) 43π; г) 32π.
27. Найти значение выражения sin-π4+cos-π6
a) 2- 32; б) - 2+ 32;в - 2+12; г) - 2- 12;
28. Найти sin а, если cosa =513 b 32π<α<2π
а) 813; б) - 813; в) 1213; г) - 1213.
29. Найти tga, если ctga= 0,4
а) 52; б) 35; в) - 52; г) - 35.
30. Найти sin2а, если sina=45, cosa = - 35.
а) - 2425; б) - 1225; в) 15; г) - 725.
31. Найти cos 2a, если sin a = - 45, cosa = - 35
а)1; б) - 725; в) 2425; г) 725.
32. Записать cos 580° с помощью наименьшего положитель ного угла.
а) sin50°; б) -sin50°; в) -cos40°; г) cos40°.
33. Упростить выражение cosπ2+α ∙sinπ-α+tg32π- α
a) cos a sin a-tga; 6) cos2 a + tga; в) cos2 a-ctg a; r) - sin2 a + ctg a
34. Указать выражение, которое не имеет смысла.
а) arccosπ4; б) arcsin 1; в) arctg 15; г) arccos3/
35. Решить уравнение cosx = -l (в ответах k∈Z)
a) x = π + πk; б) x = π + 2πk; в) x=π2+2πk; г) х = - π2+2πk
36. Решить уравнение sinx = 0 (в ответах k∈Z)
a) x = π2 + πk; б) x = π2 + 2πk; в) x=πk; г) х =2πk
37. Найти arcsin-12
a) 23 π ; б) 56 π ; в) - π3; г) - π6.
38. Найти arccos-32
a) 56 π ; б) 23 π ; в) - π3; г) - π6.
39. Найти производную функции x15, где х>0
а)- 45x15; б) 5x- 45; в) 15 x-45; г)15 x5.
40. Найти производную функции 3cosx + 5
a) 3sinx; б) -3sinx; в) 2cosx + 4; г) -3sinx + 5
41. Найти производную функции xlog2x
а) 1 + 1хln2; б)xln2 ; в) x + 1ln2 ; г) x + 1x .
42. Найти точку (точки) экстремума функции у = 2х3-3х2.
а) 32; б) x1 = 0, х2 = 32; в) x1= 0, х2=1; г) y1 = 0, у2 = - 1
43. Найти промежуток убывания функции у = -х2 + 4х- 3.
а) [2; + ∞); б) (-∞; 2]; в) [1; + ∞); г) (-∞; 1]
44. Найти все первообразные функции у = х6.
а) 6х5 + С; б) x77+C; в) x66+C; г) x76+C.
45. Найти первообразную функции f(x) = sinx, если Fπ3= 12.
a) cosx + 2 + 32 ; б) -cosx + 2 +32 ; в) cosx+l; г) -cosx+l