- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 3 классе на тему
Урок математики в 3 классе на тему
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарахова М.С. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Четные и нечетные числа.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «четные» и «нечетные» числа;
Закреплять навыки быстрого счета , умения решать задачи изученных видов;
Работать с числами по заданному алгоритму.
Оборудование: -учебник
-компьютер, проектор, экран
-Презентация
Планируемые УУД.
-
Личностные: развитие мотивации к учебе, интереса к новому материалу, оценка результата своих действий.
-
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать алгоритмы действий для решения поставленных вопросов.
-
Предметные: познакомиться с понятием «четные» и «нечетные» числа, продолжить решение задач на разностное сравнение, решать уравнения разных видов.
-
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, уметь доказывать правильность выбранного действия, ориентироваться на позицию партнера в общении.
ХОД УРОКА:
1. Сообщение темы урока:
-На наш компьютер пришло ММС. Наш знакомый робот Боб пишет: «Отправился в путешествие, потерпел крушение. Где я? Помогите! Боб.(Карта прилагается) Слайд 1 ( На слайде- изображение морского пространства с пунктами, на которых придется побывать учащимся в ходе урока.) Давайте поможем нашему другу Бобу вернуться домой, а он обещал нас познакомить с тем, как различать четные и нечетные числа.
-
Минутка чистописания.
-Какие числа получатся , если сложить все цифры в записи сегодняшнего числа? (1, 2, 4)
Образовать все возможные числа из цифр 1, 2, 4,
Записывают: 124 142 214 241 412 421
-Как их можно сгруппировать?
-Какое число самое большое? маленькое? Как их можно расположить?
-Найти сумму крайних чисел. Найти сумму центральных чисел. Найти разность полученных чисел.
- От самого большого числа отнимите 400.
-К самому маленькому числу прибавьте 600.
- Число 421 умножьте на 1.
- Число 214 разделить на 214.
( Учащиеся устно считают и называют ответ.)
3.Устный счет. (Залив Водяного.) Слайд 2.
Учитель: Итак, плывем на выручку. Мы приближаемся к заливу Водяного, и он может подсказать путь, если мы выполним его задания.
-Какие числа надо вставить в окошки, чтобы получить верные записи?
Числа, находящиеся на «крыше» и на «этажах» составляют определенную закономерность. Зная её , заполнить пропуски.
в)Диктант « Да -нет» (Если высказывание верное, ставим (+), если не верное (-)
7*8=56; Чтобы узнать сколько всего надо сложить. 1м меньше, чем 1 см; У квадрата все стороны разные; 727<100; При вычитании числа называются слагаемое, слагаемое, сумма; Чтобы найти неизвестный множитель надо из произведения отнять другой множитель. 520+120=640 У семиугольника больше углов чем у квадрата; 63:7=5 Числа 20,40,50 круглые десятки; В 1дм= 1000 см; Число 47 делится на 7 без остатка; Чтобы найти площадь прямоугольника надо а*в.
( Проверка работы)
-
Учитель: Что ж, с заданиями Водяного вы успешно справились. Перед нами новая преграда- остров Обезьян. Мартышки очень любят гостей, но ещё больше любят задавать всякие задания. Слайд 3
-Как мы можем их выполнить?
-Какие правила надо знать, чтобы решить эти уравнения?
Х-18=41 72:а=9 420-у=100
Учащиеся повторяют правила, по которым решаются уравнения и самостоятельно выполняют их.
-
Учитель: А теперь мы приближаемся к скале Русалок. Слайд 4. (На слайде изображена высокая скала, на которой расположились русалки)
Эти существа умеют очень красиво петь, но совершенно не умеют находить площадь и периметр прямоугольника.
Скала Русалок имеет форму шестиугольника, а в её центре Русалки любят загорать. Поместятся ли 4 Русалки на её вершине, если каждой нужна площадка не меньше 5м2? (Длина 7м, Ширина 4м)
6.Впереди самое опасное место в море- это водоворот. Слайд 5. Но наши друзья Осьминожки помогут нам проплыть дальше . Нам надо будет составить задачи по краткой записи.
а) Какие вопросы можно поставить к этой краткой записи ?
(Сколько всего осьминожек?
На сколько осьминожек больше, чем акул?
Во сколько раз осьминожек больше, чем акул?
Как узнать на сколько больше? меньше?
Во сколько раз больше? Меньше?
Задание: 1 вариант- узнать на сколько больше.
2вариант- узнать во сколько раз меньше.
б) У 3 Осьминожек-24 ноги. Сколько ног у 8 осьминожек?
Физминутка.( Выполняется под музыку )
7. Новый материал^( Бухта затонувших кораблей.) Слайд 6.
Мы почти добрались до Боба, осталось раскрыть тайну затонувших кораблей.
Легенда гласит, что когда-то на острове жили 2 пирата, которые нападали на все корабли, плывущие мимо. И когда корабль попадал в плен, они начинали делить сундуки с добром на двоих. Если сундуки делились на 2 поровну без остатка, они отпускали корабль. Если не делились-топили. С тех пор числа, которые делятся на 2 называются четными, а те которые на 2 не делятся - нечетными.
Назовите четные числа: 8.12.27,14.3.11.18,10
- А как же быть с теми числами, которые больше 20?
(Ответы детей)
Вывод: Если число оканчивается на 0, 2. 4, 6, 8, то оно четное.
8. Работа по учебнику. С.52№94
9.Закрепление: Слайд 7. А вот и наш Боб! Он составил для нас алгоритм.
(Составить и решить примеры по алгоритму)
10. Итог урока.( Релаксация) А теперь мы все возвращаемся домой. Скажите, что мы сегодня узнали нового? Какие ранее полученные знания нам понадобились на уроке? Все вы сегодня молодцы, спасибо за урок.