Урок математики в 3 классе на тему

     Целью данного урока является дать понятие о четных и нечетных числах, закрепить навыки устного и письменного счета, умения решать уравнения разных видов.       Урок начался в необычной форме. На экране интерактивной доски появилось сообщение ММS: Знакомый робот Боб потерпел кораблекрушение и просит помощи ребят в его спасении. Карта пройденного пути прилагается.После  такой постановки цели ребята с удовольствием включились в работу. Основные этапы урока- минутка чистописания, устный счет вк...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе на темуУрок математики в 3 классе на темуУрок математики в 3 классе на темуУрок математики в 3 классе на темуТема урока: Четные и нечетные числа.



Цель: Познакомить учащихся с понятием «четные» и «нечетные» числа;

Закреплять навыки быстрого счета , умения решать задачи изученных видов;

Работать с числами по заданному алгоритму.

Оборудование: -учебник

-компьютер, проектор, экран

-Презентация

Планируемые УУД.

  • Личностные: развитие мотивации к учебе, интереса к новому материалу, оценка результата своих действий.

  • Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать алгоритмы действий для решения поставленных вопросов.

  • Предметные: познакомиться с понятием «четные» и «нечетные» числа, продолжить решение задач на разностное сравнение, решать уравнения разных видов.

  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение, уметь доказывать правильность выбранного действия, ориентироваться на позицию партнера в общении.

ХОД УРОКА:

1. Сообщение темы урока:

-На наш компьютер пришло ММС. Наш знакомый робот Боб пишет: «Отправился в путешествие, потерпел крушение. Где я? Помогите! Боб.(Карта прилагается) Слайд 1 ( На слайде- изображение морского пространства с пунктами, на которых придется побывать учащимся в ходе урока.) Давайте поможем нашему другу Бобу вернуться домой, а он обещал нас познакомить с тем, как различать четные и нечетные числа.

  1. Минутка чистописания.

-Какие числа получатся , если сложить все цифры в записи сегодняшнего числа? (1, 2, 4)

Образовать все возможные числа из цифр 1, 2, 4,

Записывают: 124 142 214 241 412 421

-Как их можно сгруппировать?

-Какое число самое большое? маленькое? Как их можно расположить?

-Найти сумму крайних чисел. Найти сумму центральных чисел. Найти разность полученных чисел.

- От самого большого числа отнимите 400.

-К самому маленькому числу прибавьте 600.

- Число 421 умножьте на 1.

- Число 214 разделить на 214.

( Учащиеся устно считают и называют ответ.)

3.Устный счет. (Залив Водяного.) Слайд 2.

Учитель: Итак, плывем на выручку. Мы приближаемся к заливу Водяного, и он может подсказать путь, если мы выполним его задания.

-Какие числа надо вставить в окошки, чтобы получить верные записи?




Числа, находящиеся на «крыше» и на «этажах» составляют определенную закономерность. Зная её , заполнить пропуски.

в)Диктант « Да -нет» (Если высказывание верное, ставим (+), если не верное (-)

7*8=56; Чтобы узнать сколько всего надо сложить. 1м меньше, чем 1 см; У квадрата все стороны разные; 727<100; При вычитании числа называются слагаемое, слагаемое, сумма; Чтобы найти неизвестный множитель надо из произведения отнять другой множитель. 520+120=640 У семиугольника больше углов чем у квадрата; 63:7=5 Числа 20,40,50 круглые десятки; В 1дм= 1000 см; Число 47 делится на 7 без остатка; Чтобы найти площадь прямоугольника надо а*в.

( Проверка работы)


  1. Учитель: Что ж, с заданиями Водяного вы успешно справились. Перед нами новая преграда- остров Обезьян. Мартышки очень любят гостей, но ещё больше любят задавать всякие задания. Слайд 3

-Как мы можем их выполнить?

-Какие правила надо знать, чтобы решить эти уравнения?

Х-18=41 72:а=9 420-у=100

Учащиеся повторяют правила, по которым решаются уравнения и самостоятельно выполняют их.




  1. Учитель: А теперь мы приближаемся к скале Русалок. Слайд 4. (На слайде изображена высокая скала, на которой расположились русалки)



Эти существа умеют очень красиво петь, но совершенно не умеют находить площадь и периметр прямоугольника.

Скала Русалок имеет форму шестиугольника, а в её центре Русалки любят загорать. Поместятся ли 4 Русалки на её вершине, если каждой нужна площадка не меньше 5м2? (Длина 7м, Ширина 4м)

6.Впереди самое опасное место в море- это водоворот. Слайд 5. Но наши друзья Осьминожки помогут нам проплыть дальше . Нам надо будет составить задачи по краткой записи.

а) Какие вопросы можно поставить к этой краткой записи ?








(Сколько всего осьминожек?

На сколько осьминожек больше, чем акул?

Во сколько раз осьминожек больше, чем акул?

Как узнать на сколько больше? меньше?

Во сколько раз больше? Меньше?

Задание: 1 вариант- узнать на сколько больше.

2вариант- узнать во сколько раз меньше.

б) У 3 Осьминожек-24 ноги. Сколько ног у 8 осьминожек?

Физминутка.( Выполняется под музыку )

7. Новый материал^( Бухта затонувших кораблей.) Слайд 6.



Мы почти добрались до Боба, осталось раскрыть тайну затонувших кораблей.

Легенда гласит, что когда-то на острове жили 2 пирата, которые нападали на все корабли, плывущие мимо. И когда корабль попадал в плен, они начинали делить сундуки с добром на двоих. Если сундуки делились на 2 поровну без остатка, они отпускали корабль. Если не делились-топили. С тех пор числа, которые делятся на 2 называются четными, а те которые на 2 не делятся - нечетными.

Назовите четные числа: 8.12.27,14.3.11.18,10


- А как же быть с теми числами, которые больше 20?

(Ответы детей)

Вывод: Если число оканчивается на 0, 2. 4, 6, 8, то оно четное.


8. Работа по учебнику. С.52№94

9.Закрепление: Слайд 7. А вот и наш Боб! Он составил для нас алгоритм.

(Составить и решить примеры по алгоритму)

10. Итог урока.( Релаксация) А теперь мы все возвращаемся домой. Скажите, что мы сегодня узнали нового? Какие ранее полученные знания нам понадобились на уроке? Все вы сегодня молодцы, спасибо за урок.

© 2010-2022