Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любостанская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор школы

учителей ______/Гнездилова З.Н./ _____/Булгаков С.В./

естественно- «30» мая 2015 г. Приказ № 61 от 30.05.2015

математического цикла

Руководитель _____/Шевелёва Л.Д/

Протокол от ________№ __


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5 класс

Составитель:

Тараторкина Елена Алексеевна,

учитель математики


2015-2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели ООО с учетом специфики учебного предмета, курса------------------------------------------------------- 3-4

2.Общая характеристика учебного предмета, курса------------------------------------- 5

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане ------------------------ 6

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса-------------------------------------------------------------------- 7-8

5.Содержание учебного предмета, курса---------------------------------------------------- 9

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности--------------------------------------------------------------------------- 10-16

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности----------------------------------------------------------------17-18

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.------------------------19-25





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная образовательная программа по курсу «Математика» разработана в соответствии со ст.12 п.5, ст.12 п.7, Закона «Об образовании» Российской Федерации, Уставом школы, с Образовательной программой школы.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

Для разработки образовательной программы были использованы следующие материалы:

1.Закон РФ «Об образовании»

2.ФГОС ООО

3.Примерная программа по математике основного общего образования, созданная на основе ФГОС ООО

4.Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

5.Базисный учебный план общеобразовательного учреждения

6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов (ФГОС ООО)

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2015г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2014.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Цели:



  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.







ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, общий объем 175 часов.

Изучение учебного курса заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.





































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные:


  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  3. Целостное восприятие окружающего мира.

  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:


  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  8. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  9. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  10. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:


  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться изученными математическими формулами,"

  5. знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  7. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  8. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  9. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  10. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1. Натуральные числа (16 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая , луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объемы (13 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

5. Обыкновенные дроби (26 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7. Умножение и деление десятичных дробей (29 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8. Инструменты для вычислений измерений (16 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение углов заданной величины.

9. Повторение. Решение задач (8 ч)

В учебнике Н. Я. Виленкина не выделена отдельно тема «Элементы комбинаторики», но при решении заданий рассматриваются примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ урока


Содержание учебного материала

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть - 44 часа

§1. Натуральные числа и шкалы (16 ч)

1

Натуральные числа (вводный урок).

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

3.09

2

Натуральные числа.

Фронтальная - чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

3.09

3

Натуральные числа.

Фронтальная - чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

5.09

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек.

8.09

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная - изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

8.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Групповая- обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов.

Фронтальная - переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная - построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны

10.09

7

Плоскость. Прямая. Луч.

Фронтальная - устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка.

Индивидуальная - сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.

10.09

8

Плоскость. Прямая. Луч.

Фронтальная - ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек.

Индивидуальная - запись чисел, решение задач

12.09

9

Шкалы и координаты.

Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные - устные вычисления, определение числа , соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная - построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим.

15.09

10

Шкалы и координаты.

Фронтальная - устные вычисления, определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная - построение координатного луча, изображение точек на координатном луче

15.09

11

Шкалы и координаты.

Фронтальная - ответы на вопросы, определение числа, соответствующего точкам на координатном луче, шкале.

Индивидуальная - изображение точек на координатном луче, решение задач

17.09

12

Меньше или больше.

Групповая - обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные - устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная - сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее).

17.09

13

Больше или меньше.

Фронтальная - ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства.

Индивидуальная - изображение на координатном луче чисел, которые больше (меньше) данного, решение задач на движение.

19.09

14

Больше или меньше.

Фронтальная - ответы на вопросы.

Индивидуальная - доказательство верности неравенств, сравнение чисел

22.09

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Индивидуальная - решение контрольной работы

22.09

16

Работа над ошибками.

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

24.09

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная - сложение натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел.

24.09

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная - ответы на вопросы, сложение натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел

26.09

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная - устные вычисления.

Индивидуальная - решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка.

26.09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.

Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра

29.09

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Индивидуальная - решение задач на применение свойств сложения

29.09

22

Вычитание.

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная - вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел.

1.10

23

Вычитание.

Групповая - обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Фронтальная - вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел

1.10

24

Вычитание.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания.

3.10

25

Вычитание.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны

6.10

26

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и умножение натуральных чисел»

Решение контрольной работы

6.10

27

Работа над ошибками

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

8.10

28

Числовые и буквенные выражения.

Групповая - обсуждение и и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения

8.10

29

Числовые и буквенные выражения.

Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач.

Индивидуальная - решение задач на нахождение разницы в цене товара

10.10

30

Числовые и буквенные выражения.

Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач.

Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра.

13.10

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная - запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальные - упрощение выражений

13.10

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Фронтальная - устные вычисления и решение задач на нахождение площади.

Индивидуальные - упрощение выражений, составление выражений для решения задач.

15.10

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Фронтальная - устные вычисления, определение вычитаемого и уменьшаемого в выражении.

Индивидуальные - упрощение выражений, нахождение значений выражений.

15.10

34

Уравнение.

Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение».

Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений.

17.10

35

Уравнение.

Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений разными способами.

Индивидуальная - решение уравнений, тест.

20.10

36

Уравнение.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений.

20.10

37

Уравнение.

Фронтальная - сравнение чисел, решение задач выражением.

Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений.

22.10

38

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Решение контрольной работы.

22.10

39

Работа над ошибками

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

24.10

§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная - умножение натуральных чисел.

27.10

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом

27.10

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная - устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная - решение задач разными способами

29.10

43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная - ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная - решение задач, тесты.

29.10

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная - ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная - решение задач, тесты

31.10

2 четверть - 40 часов

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная - ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная - решение задач, тесты.

10.11

46

Деление.

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений.

10.11

47

Деление.

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление, тест.

12.11

48

Деление.

Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений

12.11

49

Деление.

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная - решение заданий на деление и умножение.

14.11

50

Деление.

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная - решение заданий на деление и умножение.

17.11

51

Деление.

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная - решение заданий на деление и умножение.

17.11

52

Деление.

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная - решение заданий на деление и умножение.

19.11

53

Деление с остатком.

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная - выполнение деления с остатком.

Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка.

19.11

54

Деление с остатком.

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д.

Индивидуальная - решение задач.

21.11

55

Деление с остатком.

Фронтальная - составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения.

Индивидуальная - решение задач

24.11

56

Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Решение контрольной работы.

24.11

57

Работа над ошибками

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

25.11

58

Упрощение выражений.

Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

26.11

59

Упрощение выражений.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

26.11

60

Упрощение выражений.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений

28.11

61

Упрощение выражений.

Фронтальная - составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная - составления условия задачи по заданному уравнению, решение задач на части.

1.12

62

Упрощение выражений.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - решение заданий на упрощение выражений

1.12

63

Порядок выполнения действий.

Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.

Фронтальная - нахождение значений выражений.

Индивидуальная - выполнение действий.

3.12

64

Порядок выполнения действий.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значений выражений.

Индивидуальная - составление программы вычислений, решение уравнений

3.12

65

Порядок выполнения действий.

Фронтальная - устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений.

Индивидуальная - составление программы вычислений, запись выражения по схеме.

5.12

66

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная - представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.

8.12

67

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Фронтальная - ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Индивидуальная - нахождение значения степени.

8.12

68

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Решение контрольной работы.

10.12

69

Работа над ошибками

Фронтальная - нахождение значения переменной с использованием таблицы квадратов и кубов.

Индивидуальная - нахождение значения выражения со степенью

10.12

§4. Площади и объемы (13 ч)

70

Формулы.

Групповая - обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

11.12

71

Формулы.

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.

Индивидуальная - решение задач по формулам.

12.12

72

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур.

Фронтальная - определение равных фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач.

15.12

73

Площадь.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площадей фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач на нахождение площадей

15.12

74

Единицы измерения площадей.

Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метром в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре.

Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений.

Индивидуальная - перевод одних единиц измерения в другие.

17.12

75

Единицы измерения площадей.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника.

Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие

17.12

76

Единицы измерения площадей.

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие

19.12

77

Прямоугольный параллелепипед.

Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса - является ли куб прямоугольным параллелепипедом.

Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

22.12

78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры.

Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани.

22.12

79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота

Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим.

24.12

80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности.

Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.

24.12

81

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

Решение контрольной работы

26.12

82

Работа над ошибками

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

26.12

§5. Обыкновенные дроби (26 ч)

83

Окружность и круг.

Групповая - обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности.

Фронтальная - определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга.

Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра.

29.12

84

Окружность и круг.

Фронтальная - ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга

Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.

29.12

3 четверть - 48 часов

85

Доли. Обыкновенные дроби.

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.

14.01

86

Обыкновенные дроби.

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей

Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.

14.01

87

Обыкновенные дроби.

Фронтальная - запись обыкновенных дробей

Индивидуальная - решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби.

16.01

88

Обыкновенные дроби.

Фронтальная - запись обыкновенных дробей

Индивидуальная - решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби.

19.01

89

Обыкновенные дроби.

Фронтальная - запись обыкновенных дробей

Индивидуальная - решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби.

19.01

90

Сравнение дробей.

Групповая - обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса - какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше).

Фронтальная - изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.

21.01

91

Сравнение дробей.

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.

21.01

92

Сравнение дробей.

Фронтальная - расположение дробей в порядке возрастания(убывания).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.

23.01

93

Правильные и неправильные дроби.

Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше - правильная или неправильная.

Фронтальная - изображение точек на координатном луче.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей.

26.01

94

Правильные и неправильные дроби.

Фронтальная - ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач.

26.01

95

Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби»

Решение контрольной работы.

28.01

96

Работа над ошибками.

Фронтальная - ответы на вопросы, запись дробей, которые больше (меньше) данной.

Индивидуальная - запись дробей по указанным условиям

28.01

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, записи правил с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

30.01

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная - решение уравнений.

30.01

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Фронтальная - сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2.02

100

Деление и дроби.

Групповая - обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число.

Фронтальная - запись частного в виде дроби.

Индивидуальная - решение задач, заполнение таблицы.

2.02

101

Деление и дроби.

Фронтальная - ответы на вопросы, запись дроби в виде частного.

Индивидуальная - запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений.

4.02

102

Смешанные числа.

Групповая - обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.

Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Индивидуальная - выделение целой части из неправильной дроби.

4.02

103

Смешанные числа.

Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа.

Индивидуальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

6.02

104

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

9.02

105

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

9.02

106

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

11.02

107

Контрольная работа № 8 по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Решение контрольной работы

11.02

108

Работа над ошибками.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

13.02

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

109

Десятичная запись дробных чисел.

Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.

Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная - чтение и запись десятичных дробей.

13.02

110

Десятичная запись дробных чисел.

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная - чтение и запись десятичных дробей.

16.02

111

Сравнение десятичных дробей.

Групповая - обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей.

Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.

Индивидуальная - сравнение десятичных дробей.

16.02

112

Сравнение десятичных дробей.

Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичной дроби с приписыванием справа нулей.

Индивидуальная - запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания).

18.02

113

Сравнение десятичных дробей.

Фронтальная - изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сравнение величин.

18.02

114

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

20.02

115

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.

Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы.

25.02

116

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Фронтальная - ответы на вопросы, разложение чисел по разрядам, перевод одних единиц измерения в другие.

Индивидуальная - использование свойств для вычислений, решение уравнений, тесты.

25.02

117

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Фронтальная - ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

27.02

118

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Фронтальная - ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1.03

119

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком.

Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.

Индивидуальная - округление чисел

1.03

120

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результата.

3.03

121

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

Решение контрольной работы

3.03

122

Работа над ошибками.

Фронтальная - округление дробей до заданного разряда.

Индивидуальная - решение задач на округление чисел.

5.03

§7. Умножение и деление десятичных дробей (29 ч)

123

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

Фронтальная - запись произведения в виде суммы.

Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральное число.

5.03

124

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения.

Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.

10.03

125

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальная - умножение чисел на 10,100, 1000…, округление чисел.

Индивидуальная - решение задач на движение.

10.03

126

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальная - нахождение значения выражения.

Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральное число.

12.03

127

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число.

15.03

128

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.

15.03

129

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий.

Индивидуальная - решение уравнений.

17.03

130

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальная - решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная - нахождение значения выражения.

17.03

131

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Индивидуальная - решение контрольной работы.

.

19.03

132

Работа над ошибками.

Фронтальная - решение уравнений.

Индивидуальная - деление десятичной дроби на натуральное число

19.03

4 четверть - 43 часа

133

Умножение десятичных дробей.

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …

Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,

решение задач на умножение десятичных дробей.

Индивидуальная - запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей.

31.03

134

Умножение десятичных дробей.

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом.

31.03

135

Умножение десятичных дробей.

Фронтальная - запись распределительного закона умножения и его проверка.

Индивидуальная - нахождение значения числового выражения.

2.04

136

Умножение десятичных дробей.

Фронтальная - упрощение выражений, решение задач на нахождение объемов.

Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения.

5.04

137

Умножение десятичных дробей.

Фронтальная - решение задач на движение.

Индивидуальная - решение уравнений, нахождение значения числового выражения.

5.04

138

Умножение десятичных дробей.

Фронтальная - решение задач на движение.

Индивидуальная - решение уравнений, нахождение значения числового выражения.

7.04

139

Деление на десятичную дробь.

Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…

Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.

7.04

140

Деление на десятичную дробь.

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.

9.04

141

Деление на десятичную дробь.

Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001…

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.

12.04

142

Деление на десятичную дробь.

Фронтальная - решение задач на движение, стоимость, площадь, время.

Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями.

12.04

143

Деление на десятичную дробь.

Фронтальная - решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений, нахождение значения числового выражения.

14.04

144

Деление на десятичную дробь.

Фронтальная - решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений, нахождение значения числового выражения.

14.04

145

Деление на десятичную дробь.

Фронтальная - решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений, нахождение значения числового выражения.

16.04

146

Среднее арифметическое.

Групповая - обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость.

Фронтальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная - решение задач на нахождение средних величин.

19.04

147

Среднее арифметическое.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата.

Индивидуальная - решение задач на нахождение средних величин.

19.04

148

Среднее арифметическое.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.

Индивидуальная - решение задач на нахождение средних величин.

21.04

149

Среднее арифметическое.

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.

Индивидуальная - решение задач на нахождение средних величин.

21.04

150

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Решение контрольной работы

23.04

151

Работа над ошибками.

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

26.04

§8. Инструменты для вычислений и измерений (16 ч)

152

Микрокалькулятор.

Групповая - обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия.

Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор.

Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора.

26.04

153

Проценты.

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления письменно и проверка на микрокалькуляторе.

Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора.

28.04

154

Проценты.

Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная - решение задач на нахождение части от числа.

28.04

155

Проценты.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная - решение задач на нахождение числа по его части.

30.04

156

Проценты.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная - решение задач на нахождение числа по его части.

3.05

157

Проценты.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная - решение задач на нахождение числа по его части.

3.05

158

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Индивидуальная - решение контрольной работы.

5.05

159

Работа над ошибками.

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

5.05

160

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

Фронтальная - определение видов углов, запись их обозначений.

Индивидуальная - построение углов и запись их обозначений.

7.05

161

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, лежащих вне, внутри, на сторонах угла.

Индивидуальная - построение углов и запись их обозначений.

10.05

162

Измерение углов. Транспортир.

Групповая - обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов.

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.

10.05

163

Измерение углов. Транспортир.

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.

12.05

164

Круговые диаграммы.

Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма.

Фронтальная - построение диаграмм.

Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм.

12.05

165

Круговые диаграммы.

Фронтальная - устные вычисления.

Индивидуальная - построение диаграмм.

14.05

166

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

Решение контрольной работы

17.05

167

Работа над ошибками.

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

17.05

Итоговое повторение курса математики 5-го класса(8 ч)

168

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Фронтальная - устные вычисления.

Индивидуальная - выполнение вычислений, решение задач.

19.05

169

Решение задач на движение.

Фронтальная - устные вычисления.

Индивидуальная - выполнение вычислений, решение задач на встречное движение, движение вдогонку, движение в противоположные стороны

19.05

170

Обыкновенные дроби.

Фронтальная - ответы на вопросы, запись смешанного числа в виде обыкновенной дроби и наоборот.

Индивидуальная - сложение и вычитание обыкновенных дробей.

21.05

171

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная - решение задач на течение

24.05

172

Десятичные дроби. Решение задач.

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная - решение задач на все действия с десятичными дробями.

24.05

173

Проценты. Задачи на проценты.

Фронтальная - устные вычисления.

Индивидуальная - решение задач на проценты.

26.05

174

Итоговая контрольная работа.

Решение контрольной работы

26.05

175

Работа над ошибками. Решение задач.

Индивидуальная -анализ своих ошибок, решение аналогичных заданий

28.05

















































ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Библиотечный фонд:

  • Нормативные документы:

1) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011

2)Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова - М.: Просвещение, 2011.

3)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2011.

4). Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

  • УМК:

Учебно-методический комплект учителя:

основной:

  1. . В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г

  2. В.И. Жохов. Математические диктанты, 5 класс. - М: Росмэн - Пресс, 2004 г.

  3. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.

  4. . Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

  5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. - М.: Илекса - 2008

  6. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С. С. Минаева - М.: Изд-во «Экзамен», 2011 7)Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. - М. Илекса, 2008 8)Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2008. 9)Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

10)Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.

  1. Контрольные и самостоятельные работы по математике к чебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс»/ М. А. Попов - М.: Изд-во «Экзамен», 2009

  2. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас - М.: Илекса, 2008

  3. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак - Волгоград: Учитель, 2009



дополнительный:

  1. Алгоритмы - ключ к решению задач по математике . Книга для учащихся 5-6 классов/ Ж. Н. Михайлова - М.: Просвещение, 2009

2)Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева - Волгоград: Учитель, 2009

3)Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. - Ростов-на-дону: Легион, 2008

4)Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. - М.: Илекса, 2010

Учебно-методический комплект ученика:

  1. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

II. Печатные пособия

  1. Таблицы по математике для 5− 6 классов.

  2. Портреты выдающихся деятелей математики.

III. Информационные средства

Интернет-ресурсы

1) edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2) school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3) school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4) mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5) Документация, рабочие материалы для учителя математики
it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6) www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

IV. Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

V. Технические средства обучения

  1. персональный компьютер;

  2. мультимедийный проектор;

VI. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».

  2. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

  3. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

  4. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни человека;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

  • Овладеть методами решения геометрических задач на вычисление;

  • Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля, транспортира, линейки, чертёжного угольника.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, квадратов.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

  • выполнять действия по алгоритму;

  • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.






40



© 2010-2022