• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона»





Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»



Учитель математики:

Спиридонова Валентина Васильевна.



Вопросы к теме: Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник.


  1. Что значит натуральное число а умножить на натуральное число b (b>1)?

  2. Как называются числа при умножении?

  3. Чему равно произведение любого натурального числа на 0, на 1?

  4. При каком условии произведение равно нулю?

  5. Сформулируйте переместительный закон умножения. Как записать его с помощью букв?

  6. Сформулируйте сочетательный закон умножения. Как записать его с помощью букв?

  7. Сформулируйте распределительный закон умножения относительно сложения. Запишите его в буквенном виде.

  8. Сформулируйте правило умножения натурального числа на разрядную единицу 10,100,1000,…

  9. Что значит разделить число а на число b?

  10. Как называются: выражение a : b, числа a и b?

  11. Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?

  12. Сформулируйте свойства единицы и нуля при делении?

  13. При каких условиях частное равно делимому?

  14. Сформулируйте правило деления натуральных чисел, оканчивающихся нулями, на разрядную единицу 10,100,1000,… .

  15. Сформулируйте основное свойство частного. Приведите примеры.

  16. Объясните, как можно выразить делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.

  17. Какую фигуру называют углом? Как обозначаются углы?

  18. Что называется сторонами угла и вершиной угла?

  19. Какие два угла называются равными?

  20. Объясни, какой угол называется развернутым, прямым, острым, тупым?

  21. Что такое градус?

  22. Чему равна величина прямого угла, развернутого угла?

  23. С помощью какого прибора определяют величину угла?

  24. Объясните, что такое треугольник, вершины треугольника, стороны треугольника?

  25. Что такое периметр треугольника?

  26. Сформулируйте свойство сторон треугольника.

  27. Какой четырехугольник называется прямоугольником? Квадратом?

  28. Какова формула для вычисления периметра прямоугольника? Квадрата?

  29. Что общего у любого прямоугольника и квадратом и в чем их отличие?

  30. Можно ли назвать любой прямоугольник квадратом, а квадрат прямоугольником? (Почему? Объясни.)

  31. Можно ли периметр квадрата вычислить по формуле периметра прямоугольника, а периметр любого прямоугольника по формуле периметра квадрата? (Почему? Объясни.)

  32. Как найти площадь прямоугольника? Запишите это правило с помощью формулы.

  33. Как найти площадь квадрата? Запишите это правило с помощью формулы.

  34. Можно ли вычислить площадь любого прямоугольника по формуле площади квадрата, а площадь квадрата по формуле площади прямоугольника? ( Почему? Объясни.)

  35. Назовите единицы площади. Сколько квадратных метров в аре? В гектаре? В квадратном километре?

  36. Как находится квадрат числа? Приведите примеры.

Разработка № 2.

Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник.


  1. Приветствие команд. «Треугольник» и «Квадрат».

  2. Контрольная работа.

Вариант №1 . Вариант № 2.

  1. В палатку привезли 15 1) В библиотеку привезли 7 пачек

ящиков с яблоками по 20 кг по 13 книг в каждой и 12 пачек по

в каждом и 8 ящиков по 30 кг 9 книг в каждой. Сколько книг

в каждом. Сколько яблок привезли в библиотеку? Решите

привезли в палатку? Решите задачу, составляя выражение.

задачу, составляя выражение.

2) Заполните пустые места в таблиц

х

4083

1

309

7589

709

a

5803

1

0

7005

у

524

32

5004

0

749

319

7098

8989

807

569

605

х*у


23968

713963

a*b


41537

606210

3)Упростите выражение и 3)Упростите выражение и вычислите

вычисли его значение его значение

3х+2х+5х+х+25 5у-2у+17у-у-15

при х=1;3;5. при у=3;5;10.

Работы собираются, проверяются с помощью кодоскопа, оцениваются членами жюри.


  1. Считай, смекай, отгадывай.

I команда II команда

1.Обоснуйте следующий интересный способ умножения:

13*64= 24*16=

=26*32= =48*8=

=52*16= =96*4=

=104*8= =192*2=

=208*4= =384*1=384

=416*2= 24*17=24*16+24=384+24=408

=832*1=831

2. Вычислите по указанному способу произведение

451*8 101*15

Как можно изменить множители, чтобы произведение двух чисел не изменилось?


  1. Как обосновать 3. Как изменится частное, если

умножение двузначного числа не изменяя делителя, делимое

на однозначное столбиком? увеличить в 2 раза?


  1. Можно ли разделить на 4. Можно ли нуль разделить на

нуль число, отличное от число, отличное от нуля?

нуля?

5.Найдите площади геометрических фигур, заштрихованных на рисунке, если известны площади соседних с ними квадратов, выраженные в произвольных одних из тех же единицах измерения (фигуры ABCD и EFKP - квадраты)

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»

IV. Не ошибись!

На слайде изображены геометрические фигуры. Учащиеся хором называют, что изображено

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»

V. Диктант.


  1. Начертите угол ACB. 1. Начертите угол BAE, запишите

Запишите его обозначение. его обозначение.


  1. Запишите лучи, которые служат сторонами угла

COD MOX


  1. Запишите, какая точка является вершиной угла

ECD KPO


  1. Обозначьте тремя буквами угол, образуемый лучами

AB и AC KO и KP

  1. Выразите в квадратных:


  1. метрах 3 ара а) 5 аров

б) километрах 300 га б) 500 га

6. Найдите площадь прямоугольника

длина которого 45м, длина которого 35 см, а ширина

а ширина в 5 раз меньше. в 5 раз меньше.

VI. Домашнее задание.


  1. Сценка «Треугольник 1. Стихотворение «Чудо -

с квадратом» математик"

2. Сочинение « за что я люблю математику»

VII. Подведение итогов.



© 2010-2022