Рабочая программа по элективному курсу Функции помогают уравнениям (10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Самарская средняя общеобразовательная школа

Согласовано

на заседании методического совета

протокол от «_»____ ___г №__

Предс. Методического совета

___________Казакова С.И.


Утверждаю:

Директор МБОУ Самарская СОШ

_______________Е.А.Толстова

Пр.№ _____от «____»_______2014







Рабочая программа

по элективному учебному предмету для 10 класса

на 2015-2016 учебный год





Составлена на основе адаптированной программы элективного учебного предмета по математике «Функции помогают уравнениям», согласованной руководителем экспертного совета директором МБУ ЦРО УЗР И.А. Курбаловой, 2012 г







Разработчик программы учитель математики

Пеньковская Вера Константиновна

педстаж 4 года,













с .Самара 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному учебному предмету для 10 класса составлена на основе адаптированной программы элективного учебного предмета по математике «Функции помогают уравнениям», согласованной руководителем экспертного совета директором МБУ ЦРО УЗР И.А. Курбаловой, 2012 г

Цель данного курса- представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач. Курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.

Программа данного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со значением свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра и начала анализа.

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для изучения алгебры и начала анализа.

Он призван способствовать решению следующих задач:

  • Овладение системой знаний о свойствах функций;

  • Формированию логического мышления учащихся;

  • Вооружению учащихся специальными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу.

Актуальность курса:

  • Полученные знания, умения и навыки способствуют повышению уровня математической подготовки, что поможет учащимся лучше освоить программу старшей школы;

  • Элективный курс дает широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении.

Данный курс по рассчитан на 34 часа, в объеме один час в неделю, для учащихся 10 классов.

Курс содержит 15 тем, к которым рекомендован ресурсный материал для проведения занятия.

Для каждой темы подобраны задания для самостоятельной работы, задачи повышенной трудности.

Содержание программы

Тема № 1 (1 ч). Способы задания функции.

Тема № 2 (2 ч). Область определения и множество значений функции.

Тема № 3 (3 ч). Задачи на нахождение области определения и множества значений.

Тема № 4 (3 ч). Наибольшее и наименьшее значения функции.

Тема № 5 (2 ч). Четные и нечетные функции.

Тема № 6 (1 ч). Периодические функции.

Тема № 7 (2 ч). Свойства монотонности функции.

Тема № 8 (3 ч). Использование области определения функции при решении уравнений.

Тема № 9 (2 ч). Использование множества значений функции при решении уравнений.

Тема № 10 (3 ч). Применение различных свойств функции к решению уравнений.

Тема № 11 (3 ч). Метод оценок при решении уравнений.

Тема № 12 (1 ч). Применение стандартных неравенств при решении уравнений.

Тема № 13 (2 ч). Применение свойств функции к решению неравенств.

Тема № 14 (1 ч). Тестовые задания по теме «Функции и их свойства».

Тема № 15 (2 ч). Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям».

Результаты изучения курса

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • Точно и грамотно формулировать теоретические положения

  • Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный

  • Исследовать функции на четность и нечетность, периодичность. , использовать свойства монотонности, строить графики

  • Решать уравнения, используя область определения и множество значений функции

  • Уметь решать уравнения, применяя различные свойства функции

  • Уметь решать уравнения, применяя метод оценок

  • Уметь применять стандартные неравенства при решении уравнений

  • Уметь применять свойства функции к решению неравенств

  • Решать типовые задачи с параметром, требующие исследования

Контроль уровня достижений учащихся

Контроль проводится в виде письменных и зачетных работ и оценивается с помощью отметки.

Критерии оценки и самооценки:

Отметка «5» ставится, если:

  • учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение сопровождающееся интересом к учению; освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно.

Отметка «4» ставится, если:

  • учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет письменные задания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.

Отметка «3» ставится, если:

  • учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

«Функции помогают уравнениям: элективный курс. Математика. 10 - 11 классы. / Сост.Ю.В. Лепехин. - Волгоград: Учитель, 2011. -187с.

Дополнительная литература:

ЕГЭ 2010. Математика. Сдаем без проблем! / О.А. Креславская , В.В. Крылов, В.И. Снегурова, В.Е. Ярмолюк. - М.6 Эксмо, 2009. - 192 - (ЕГЭ. Сдаем без проблем!)

Математика. 10-11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения/ сост. Е.В. Митрошкина.- Волгоград: Учитель, 2011 г.


сроки

№ урока

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Виды деятельности

Вид контроля



1 четверть





1

Способы задания функции

В результате изучения темы учащиеся должны:

-понимать содержательный смысл термина «функция»

-Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный


Определение и формулирование понятия

Теоретический опрос


2

Область определения функции

В результате изучения темы учащиеся должны:

-Точно и грамотно формулировать теоретические положения

-уметь находить область определения функции

-уметь находить множество значений функции

-решать уравнения , используя область определения и множество значений функции

Рассуждение ; соответствующие вычисления



3

Множество значений функции

Сравнительный анализ, сопоставление рассуждение

Самостоятельное решение задач


4

Задачи на нахождение области определения и множества значений

В результате изучения темы учащиеся должны:

-уметь находить область определения функции

-уметь находить множество значений функции

-раскладывать квадратный трехчлен на множители

-решать уравнения и неравенства


Формулирование обоснованных заключений



5

Задачи на нахождение количества целых решений

Решение проблемных задач и ситуаций



6

Построение графиков

Выполнение учебного задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действий

Самостоятельное решение задач


7

Наибольшее и наименьшее значения функции

В результате изучения темы учащиеся должны:

- уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на некотором множестве


Решение типовых задач, нахождение существенных признаков

Самостоятельное решение задач


8

Наибольшее и наименьшее значения функции

Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей



9

Сумма и разность между наибольшим и наименьшим значением функции

Оформление решения, перенос ранее усвоенных способов действий




2 четверть





10

Четные функции

В результате изучения темы учащиеся должны:

-Точно и грамотно формулировать теоретические положения

-уметь доказывать четность или нечетность функции

-исследовать функции на четность и нечетность, строить графики

Сравнительный анализ, сопоставление рассуждение



11

Нечетные функции




12

Периодические функции

В результате изучения темы учащиеся должны:

-Точно и грамотно формулировать теоретические положения

исследовать функции на периодичность, строить графики


Определение и формулирование понятия

Теоретический опрос


13

Свойства монотонности функции

В результате изучения темы учащиеся должны:

-Точно и грамотно формулировать теоретические положения

- исследовать функции , используя свойства монотонности, строить графики

-уметь решать уравнения, используя свойства монотонности


Выполнение учебного задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действий

Самостоятельное решение задач


14

Использование свойств монотонности функции при решении уравнений

проверка выводов, положений, закономерностей



15

Нахождение области допустимых значений

В результате изучения темы учащиеся должны:

-уметь решать уравнения, используя область определения функции

Рассуждение; соответствующие вычисления

Самостоятельное решение задач


16

Примеры решения уравнений с использованием области определения функции

Выполнение учебного задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действий




3 четверть





17

Примеры решения уравнений с использованием области определения функции


Решение проблемных задач и ситуаций

Самостоятельное решение задач


18

Нахождение множества значений функции

В результате изучения темы учащиеся должны:

- уметь находить множество значений функции

-уметь решать уравнения, используя множество значений функции

Решение типовых задач, нахождение существенных признаков



19

Использование множества значений функции при решении уравнений

Решение типовых задач, нахождение существенных признаков



20

Применение различных свойств функции к решению уравнений

В результате изучения темы учащиеся должны:

-уметь решать уравнения , применяя различные свойства функции

сравнительный анализ, сопоставление рассуждение



21

Монотонность функции

Перенос ранее усвоенных способов действий



22

Область определения функции




23

Метод оценок при решении уравнений

В результате изучения темы учащиеся должны:

-уметь решать уравнения , применяя метод оценок


Определение и формулирование понятия

Теоретический опрос


24

Примеры решения уравнений, с использованием метода оценок

Решение типовых задач, нахождение существенных признаков



25

Примеры решения уравнений, с использованием метода оценок

Определение и формулирование понятия



26

Применение стандартных неравенств при решении уравнений

В результате изучения темы учащиеся должны:

- уметь применять стандартные неравенства при решении уравнений

Вступление в речевое общение ,участие в диалоге

Самостоятельное решение задач



4 четверть





27

Применение свойств функции к решению неравенств

В результате изучения темы учащиеся должны:

- уметь применять свойства функции к решению неравенств

Рассуждение; произведение соответствующих вычислений



28

Нахождение количества целых решений неравенства

Сравнительный анализ, сопоставление, рассуждение



29

Тестовые задания по теме «Функции и их свойства»


Выполнение учебного задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действий

Самостоятельное решение задач


30

Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям».



Рассуждение; произведение соответствующих вычислений



31

Задания с параметром


Формулирование обоснованных заключений

Самостоятельное решение задач


32

зачет



Зачет


33-34

резерв


Оформление решений, выполнение переноса ранее усвоенных способов действий



© 2010-2022