- Преподавателю
- Математика
- Положение об олимпиаде по математике и физике
Положение об олимпиаде по математике и физике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ерушова Л.С. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка:
Олимпиада по физике и математике предназначена для студентов 1 курса. Положение об олимпиаде содержит цели и задачи Олимпиады по физике и математике.
Цель предметной Олимпиады: развитие творческих способностей
студентов образовательных учреждений.
Задачи предметной Олимпиады:
-
повышение интереса студентов к углублённому изучению физики и математики
-
развитие у студентов логического мышления
-
повышение уровня учебной мотивации
-
всестороннее развитие способностей студентов
Задачи олимпиады сохраняют свой традиционный стиль и тематику. Для их решения нужны не только вычислительные навыки, но и сообразительность и умение логически рассуждать. В олимпиаде по физике и математике, проводимой в колледже, могут принять участие все желающие из числа студентов 1 курса. Олимпиада стимулирует интерес к изучению физики и математики, способствует формированию естественно-научного типа мышления, умению организовать собственную деятельность, выбирать методы и способы решения задач и расширению кругозора студентов о законах природы, тренирует и развивает мышление, выявляет творческие способности студентов. Олимпиада проводится по текстам заданий, составленных на основе основных профессиональных образовательных программ. Задачи по физике и математике могут быть логическими, задачами-головоломками, но способ их решения не должен выходить за рамки изучаемого материала. Студенты-призеры олимпиады, проводимой в колледже, могут быть рекомендованы для участия в городской олимпиаде по физике и математике.
1. Общие положения
Общие положения составлены на основании положений о предметных Олимпиадах разработанных Городским научно-учебно-методическим центром по непрерывному среднему медицинскому образованию и сестринскому делу.
2. Цель и задачи Олимпиады по физике и математике
2.1 Цель предметной Олимпиады: развитие творческих способностей
студентов образовательных учреждений
2.2 Задачи предметной Олимпиады:
-
повышение интереса студентов к углублённому изучению физики и математики
-
развитие у студентов логического мышления
-
повышение уровня учебной мотивации
-
всестороннее развитие способностей студентов
2.3 Организация и проведение предметной Олимпиады стимулирует творческую индивидуальность педагогов, повышает их компетентность и уровень профессионализма
3. Участники Олимпиады по физике и математике
3.1 Участником предметной Олимпиады может быть каждый студент, успешно усваивающий основную профессиональную образовательную программу (ОПОП), максимальное количество участников по группе не ограничено
4. Организация и проведение Олимпиады по физике и математике
4.1 Руководство подготовкой и проведением Олимпиады по физике и математике возлагается на организационный комитет (преподаватели физики и математики)
4.2 Для оценивания и анализа выполненных олимпиадных заданий создаётся жюри.
5. Порядок проведения Олимпиады по физике и математике
5.1 Олимпиада по физике и математике проводится в один этап:
5.2 Олимпиада по физике и математике проводится в государственном
образовательном учреждении СПб ГБОУ СПО МЕДКОЛЛЕДЖ 2
5.3 Для участия в Олимпиаде преподаватели учебных дисциплин физика и математика самостоятельно определяют список участников, контролируют работу студентов
5.4 Методическое обеспечение Олимпиады по физике и математике в
СПб ГБОУ СПО МЕДКОЛЛЕДЖ 2 осуществляют преподаватели физики и преподаватели математики
5.5 Длительность Олимпиады составляет два часа.
5.6 Олимпиада проводится по текстам заданий, составленных на основе основных
профессиональных образовательных программ.
5.7 Проверку и оценивание выполнения заданий олимпиады по физике и математике, определение победителей и призёров Олимпиады осуществляет жюри олимпиады в составе:
Председатель жюри:
Преподаватель высшей квалификационной категории СПб ГБОУ СПО «МЕДКОЛЛЕДЖ № 2
Члены жюри:
@ преподаватели СПб ГБОУ СПО «МЕДКОЛЛЕДЖ № 2,
5.8 По окончании Олимпиады работы участников шифруются и передаются в жюри
5.9 Проверка работ осуществляется не более двух рабочих дней
5.10 Участник имеет право подать на аппеляцию по результатам Олимпиады в течение
двух дней с момента извещения о результатах
6. Порядок рассмотрения аппеляций предметной Олимпиады
6.1 Аппеляционная комиссия создается по каждому предметному направлению в целях
обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при
оценке работ участников
6.2 Председателем аппеляционной комиссии является председатель жюри олимпиады по физике и математике
6.3 Персональный состав Комиссии формирует председатель
6.4 Аппеляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с
выставленными баллами
6.5 Решение Комиссии выносится простым большинством голосов и оформляется
протоколом
6.6 Решение Комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит
7. Подведение итогов предметной Олимпиады
7.1 Победители Олимпиады в личном первенстве определяются по наибольшей
сумме баллов, полученных за работу
7.2 Победители награждаются грамотами
7.3 Участникам Олимпиады вручаются дипломы
Приложение 1
МАТЕМАТИКА
Задача №1
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого?
Задача №2
Корова, коза и гусь.
Некий фермер выяснил, что его корова и коза съедают на лужайке траву за 45 дней, корова и гусь - за 60 дней, а коза и гусь - за 90 дней. Если он выпустит одновременно на поле корову, козу и гуся, то за сколько дней они съедят на лужайке всю траву? (будем считать, что из-за неблагоприятных погодных условий трава расти перестала)
Задача №3
Решить уравнение.
Дополнительное задание по математике
Дана функция:
-
Найдите область определения функции
-
Найдите координаты точек графика функции , расположенных на расстоянии 5 единиц от оси ординат;
-
Выясните, сколько точек пересечения имеют графики функций и ;
-
Решить неравенство .
Приложение 2
Физика
Задача № 1
Магнитный поток в рамке, равномерно вращающейся в однородном магнитном поле, изменяется по закону: .
-
Найдите уравнение ЭДС;
-
Определите период и частоту изменений ЭДС индукции, ее максимальное и действующее значение;
-
Постройте график изменения ЭДС индукции от времени.
Задача № 2
Дан график изменения электрического заряда на обкладках конденсатора в колебательном контуре:
-
По графику определите амплитуду, период и частоту колебаний заряда.
-
Составьте уравнение изменения электрического заряда на обкладках конденсатора.
-
Найдите уравнение колебаний силы тока в контуре и его амплитудное значение.
Задача № 3
Дано уравнение движения тела в пространстве:
-
Найдите уравнения скорости v(t) и ускорения a(t) тела.
-
Определите значения всех параметров на первой секунде.
Приложение 3
Ответы и решения (математика)
Задача №1
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого?
Решение:
р. - поймал Петя, р. - поймал Вася;
Ответ: рыбы поймали вместе - 3 балла
Задача №2
Корова, коза и гусь.
Некий фермер выяснил, что его корова и коза съедают на лужайке траву за 45 дней, корова и гусь - за 60 дней, а коза и гусь - за 90 дней. Если он выпустит одновременно на поле корову, козу и гуся, то за сколько дней они съедят на лужайке всю траву? (будем считать, что из-за неблагоприятных погодных условий трава расти перестала)
Решение:
Пусть трава на поле составляет - 1, тогда:
корова + коза съедают в 1 день - часть,
корова + гусь съедают в 1 день - часть,
гусь + коза съедают в 1 день - часть,
____________________________________
2коровы + 2козы+ 2гуся съедают в 1 день - часть,
корова + коза+ гусь съедают в 1 день - = часть,
т.о. 1: (д)
Ответ: все вместе животные съедят траву на поле за 40 дней - 3 балла
Задача №3
Решить уравнение.
Решение:
О. Д.З. т.е.
Ответ: - 3 балла
Приложение 4
Дополнительное задание по математике
Дана функция:
-
Найдите область определения функции
-
Найдите координаты точек графика функции , расположенных на расстоянии 5 единиц от оси ординат;
-
Выясните, сколько точек пересечения имеют графики функций и ;
-
Решить неравенство .
Решение:
1. - 1 балл
2. - 0,5 балл
- 0,5 балл
3. - 1 балл О.Д.З:
одна точка пересечения
4. - 1 балл О.Д.З:
;
Ответы:
-
- 1балл
-
- 1балл
-
одна точка пересечения - 1балл
-
- 1балл
Приложение 5
Ответы и решения (физика)
Задача № 1
Решение:
; ; Emax= 1005 В;
Ответы:
-
(1 балл)
-
0,02 с; 50 Гц; 1005 В; 713 В (1 балл)
-
График (2 балла)
Задача № 2
Решение:
Qmax= 10 мКл = 10-2 Кл; Т = 4с; ;
; ;
;
Imax = 1,57·10-2 A = 15,7 мА
Ответы:
-
10 мКл; 4 с; 0,25 Гц (1 балл)
-
(1 балл)
-
; 15,7 мА(2 балла)
Задача № 3
Решение:
;
;
;
;
.
Ответы:
-
; (1 балл)
-
; (1 балл)
Приложение 6
Подготовка к в/колледжной олимпиаде.
Задача 1.
Трое рабочих выполняют одну и ту же работу. 1 и 2 выполняют эту работу за 20 дней. 2 и 3 выполняют эту работу за 15 дней. 3 один выполняет эту работу за 40 дней. За сколько дней эту работу выполнят 1 и 3 рабочие вместе?
Ответ: 30 дней.
Задача 2.
Билет на поезд стоит на 5000 руб. меньше, чем на самолет и составляет 3/8 его стоимости. Сколько стоят билеты на поезд и на самолет?
Ответ: 3000 и 8000 рублей.
Уравнения.