Математический аукцион

Математический аукцион.   составила учитель математики Миллер Т.А. 1. Условия проведения.     Ведущий аукцион показывает «лот» (например линейку; как правило, это небольшие школьные принадлежности: стёрка, транспортир, карандаш, ручка, и т.п.).     Кто первый поднимет руку и даст правильный ответ на заданный вопрос, тот и получает (выигрывает) данный «лот».     В нашей школе аукцион проводиться на большой перемене в рамках Декады наук естественно – математического цикла. В нем принимают участие все желающие. Обычно с 5 по 11 класс. Для проведения данного мероприятия в рекреации 2 этажа специально выделяется место, которое должным образом оформляется. Оборудование: микрофон, молоток, «лоты». Количество лотов соответствует количеству вопросов.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический аукцион.


составила

учитель математики

Миллер Т.А.

1. Условия проведения.

Ведущий аукцион показывает «лот» (например линейку; как правило, это небольшие школьные принадлежности: стёрка, транспортир, карандаш, ручка, и т.п.).

Кто первый поднимет руку и даст правильный ответ на заданный вопрос, тот и получает (выигрывает) данный «лот».

В нашей школе аукцион проводиться на большой перемене в рамках Декады наук естественно - математического цикла.

В нем принимают участие все желающие. Обычно с 5 по 11 класс.

Для проведения данного мероприятия в рекреации 2 этажа специально выделяется место, которое должным образом оформляется. Оборудование: микрофон, молоток, «лоты».

Количество лотов соответствует количеству вопросов.

2. Вопросы аукциона.

1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Ответ: 11.

2. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Ответ: 4 кг.

3. Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? Ответ: 4, т.к. остальные сгорели.

4. Сколько граней у нового шестигранного карандаша? Ответ: 8.

5. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? Ответ: 10; 12.

6. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? Ответ: нисколько, т.к. горошины не могут ходить.

7. В полночь шел проливной дождь. Можно ли сказать, что через 72 часа тоже не будет хорошей солнечной погоды? Ответ: да, т.к. через 72 часа будет полночь.

8. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Ответ: без дроби.

9. Сможешь ли ты поднять 1 м3 пробки (масса 1 см3 равна 0,24 г)?

Ответ: нет, т.к. масса 1 м3 пробки будет равна 240 кг.

10. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? Ответ: они весят одинаково.

11. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

12. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1ч 40 мин=100 мин.

13. Старинные часы с боем. Эти часы имеют отличительную особенность - они отбивают 1 удар ровно за 1 сек. Сколько времени потребуется им, чтобы отбить 12 ч? Ответ: 11 сек.

14. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? Ответ: 4 мин.

15. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Ответ: В комнате находится всего четыре кошки.

Литература

1. Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1978.

2. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. - М.: Просвещение, 2005.

3. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. - М.: Просвещение, 2003.


© 2010-2022