Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)Урок построен по технологии БИС «Биоинформатика и синергетика» Вассермана Ф.Я.

Тема урока: Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

Цель урока: закрепить понятие прямой и обратной пропорциональных зависимостей; научить решать задачи, используя прямую и обратную пропорциональные зависимости, навыки составления пропорций. Формировать умение различать прямую и обратную пропорциональные зависимости;

продолжить формирование навыков составления пропорций с краткой записью условия задачи;

научить решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; развивать самостоятельность и волю школьников;

развивать познавательный интерес школьников. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: Технологическая карта «Алгоритм»; ОСУД «Пропорция»; тренажер№2 «Пропорция»; карта урока.

Ход урока:

1

Орг. момент

Посадка учащихся;

Обмен тетрадями

Домашняя работа

Объясняется порядок работы на уроке

2

Актуализация

Алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости с помощью пропорции.

  1. Неизвестное число обозначается буквой х.

  2. Устанавливается вид зависимости между величинами.

  3. Записывается пропорция.

  4. Находится ее неизвестный член.

Если две величины прямо пропорциональны, то отношение соответствующих значений этих величин равны.

Задача№1

Стальной брусок объемом 30 см3 имеет массу 234 г. Определите массу стального бруска объемом 50 см3.

Решение:

Объем

Масса бруска

30 см3

234 г

50 см3

х г

Так как величины прямо пропорциональны:

Если две величины обратно пропорциональны, то их произведение постоянно и не равно нулю.

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=390 г. Ответ: 390 г

Задача№2:

Двенадцать рабочих сделали работу за 8 дней. За сколько дней сделали бы ту же работу 16 рабочих, если бы они работали так же?

Решение:

Количество рабочих

Время

12 человек

8 дней

16 человек

х дней

Так как величины обратно пропорциональны, то можно составить пропорцию:

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)= Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс) ; х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х= 6 дней. Ответ: 6 дней.

3

Организация восприятия

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания.

№26 НПС задача:

Масса свежих слив

Масса чернослива

2000 г

600 г

3200 г

х г

Решение:

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)= Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс) ; х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=960г; Ответ: 960 г

№3

Заготовлен корм на 96 дней для 45 лошадей. На сколько дней хватит этого корма для 30 лошадей?

Решение:

Дни

Лошади

96

45

х дней

30

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=144; Ответ: на 144 дня.

2 задания : нпс

4

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».

Поэтапная проверка выполнения заданий

На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

На доске появляется запись:

НПС: 960г

НПС: 144 дня

Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.

5

«Закрепление». Актуализация

Второе объяснение:

НПС:№4

Для варенья из черной смородины берут на каждые 2 кг ягод 3 кг сахара. Сколько нужно сахара, чтобы сварить 12,5 кг ягод?

Решение:

Масса ягод

Масса сахара

2 кг

3 кг

12,5 кг

х кг

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)= Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс) ; х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс) ; х=18,75; Ответ: 18,75 кг.

ППС: №5

Сколько рабочих нужно назначить для вырубки в течение 8 часов15,3 га кустарника при очистке места для стройки, если 2 рабочих вырубают в час 51 м2 такого кустарника?

Решение:

1)51:2=25,5 (м2) -вырубает 1 рабочий за 1 час.

2)25,5*8=204 (м2) -вырубает 1 рабочий за 8 часов.

3) 15,3га =15,3*10000=153000 м2

Сколько рабочих

Площадь куст

1 раб

204 м2

х раб

153000 м2

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=750 раб Ответ: 750 рабочих.

НПС

Четыре одинаковых насоса могут выкачать всю воду из водоёма за 2 часа 18 минут. Сколько нужно добавить таких же насосов, чтобы можно было всю воду выкачать за 1 час 32 мин?

Решение:

Количество насосов

Время: 1 час=60мин

4

2ч 18 мин=2*60+18=120+18=138 мин

х

1ч32 мин=1*60+32=60+32=92 мин

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х= 6 насосов Ответ: 6 насосов.

№9 ППС

Два колеса соединены ремнем. Диаметр одного из них в 2Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс) раза больше диаметра другого. Малое колесо делает в минуту 100 оборотов. Сколько оборотов в минуту делает большое колесо?

Решение:

  1. d2=2Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)d1=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)d1



Диаметр колеса

Обороты

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)d1

х об

d1

100 об

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)d1 : d1= 100: х; х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х= 40 Ответ: 40 оборотов.

1.Время объяснения записать на доске).

6

Организация восприятия

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно два хлопка и приступают к выполнению задания.

№27 НПС

С 25 гусей можно получить 800 г пуха. Сколько потребуется гусей, чтобы получить 3 кг 500 г пуха.

Решение:

Количество гусей

Масса пуха: 1кг=1000 грамм

25

800г

х гусей

3кг500 г=3*1000+500=3500 г

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=110 Ответ: 110гусей.

№10 ППС

Рис содержит 75% крахмала, а ячмень -60% крахмала. Сколько надо взять риса, чтобы получить столько же крахмала, сколько его в 8 кг ячменя?

Решение:

  1. сколько крахмала содержится в ячмене :

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=4,8 кг (крахмала);

масса

% соотношение

4,8 кг

100 %

х кг

75%

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=6,4 кг Ответ:6,4 кг.

Три задания: по схеме «Если -то». Окончание работы 5+30.

7

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».

Поэтапная проверка выполнения заданий

На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

На доске появляется запись:

НПС: 110 гусей

ППС: 6,4 кг

Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.

8

«Актуализация субъектного опыта учащихся ».

Повторение по схеме :

ППС №7

Ромашка при сушке теряет 74% своего веса. Сколько нужно собрать свежего цвета, чтобы получить 78 кг сушеного?

Решение:

  1. 100%-74%= 26 %

% содержания

вес

26 %

78 кг

100%

х кг

Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х= 300кг Ответ: 300 кг.

9

Организация восприятия

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно три хлопка и приступают к выполнению задания.

НПС№11

С одного породистого барана настригли 17 кг шерсти, а с другого 18 кг. Из каждых 100 г настрига получается 40г чистой шерсти. Сколько чистой шерсти дает каждый баран?

Решение:

настриг

Шерсть

Настриг

шерсть

100 г

40г

100 г

40 г

1700 г

х г

1800 г

х г

х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=6800 г=6,8 кг; х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=7200г=7,2 кг Ответ: 6,8 кг и 7,2 кг

ППС№12

В швейной мастерской сшили 16платьев, израсходовав на одно платье 2,4 м. Из куска ткани такой же длины сшили рубашки, израсходовав на одну рубашку 0,8 м. Сколько рубашек сшили в швейной мастерской ?

Решение:

  1. 16*2,4=38,4 м ткани потратили на платье



  1. Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс)=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=Разработка урока на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости (6 класс); х=48; Ответ: 48 рубашек.

Решают, время 5+30

10

Организация осмысления

По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».

Поэтапная проверка выполнения заданий

На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

На доске появляется запись:

НПС: 6,8 кг и 7,2 кг

ППС: 48 рубашек.

Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.

8

Рефлексия

Домашнее задание

дается задание на дом: умение решать задания и комментировать свои действия по схеме ОСУД.

№№ 155; 158; ВПС№41-48




© 2010-2022