- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Линейная функция и ее график
Конспект урока по теме Линейная функция и ее график
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рагушина И.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по теме Линейная функция и ее график
Конспект урока
-
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме «График линейной функции» и будем рассматривать вопрос о том, как располагаются графики линейных функций, если коэффициенты при x одинаковы или различны.
Записывается тема урока: "Взаимное расположение графиков линейных функций".
II. Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята, в процессе выполнения домашнего задания на сайте
fcior.edu.ru/card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html
вы повторили основные понятия линейной функции.
-
Повторение
fcior.edu.ru/card/6543/graficheskiy-sposob-nahozhdenie-obshey-tochki-lineynyh-funkciy-p2.htm (работа на построение графиков)
-
Проверка знаний и умений учащихся
Проверим, насколько вы усвоили эти понятия.
Ссылка на задачу
fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html
-
Физкультминутка.
После напряженной работы на компьютере необходимо дать отдохнуть глазам, для этого выполняется гимнастика для глаз:
-
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
-
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль.
-
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1- 6.
-
Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево.
-
Изучение нового материала
-
Построить графики функций и исследовать свойства этих функций.
-
-
1 вариант у = 3х - 1, у = 3х + 5, у = 3х.
-
2 вариант у = -5х + 2, у = -5х - 3, у = -5х.
-
3 вариант у = 4х - 1, у = -3х + 2, у =
Представители от каждого варианта рассказывают о результатах своих исследований, отвечая на вопросы.
-
Графики, каких функций вы строили? Ответ. Графики линейных функций и прямой пропорциональности.
-
Что является графиком каждой функции? Ответ. Графиками являются прямые.
-
Как ведут себя прямые, являющиеся графиками линейных функций с одинаковыми коэффициентами при х Ответ. Графиками являются параллельные прямые.
-
Как ведут себя прямые, являющиеся графиками линейных функций с разными коэффициентами при х? Ответ. Графики этих функций пересекаются.
Обсудив вместе с остальными учащимися полученные результаты, сравнив их и выявив закономерности взаимного расположения графиков линейных функций.
-
-
Прослушивание информационного ресурса.
-
85.142.23.53/packages/cm/9C3C5F75-38E0-290D-2364-ACEE097A267C/0.0.0.0/A07_034_i01.oms
Запись вывода учениками в тетрадь.
Вывод: При одинаковых значениях k, графиками линейных функций являются параллельные прямые, а при различных значениях - графики пересекаются.
Далее учащиеся при совместной работе с учителем структурируют полученные данные в виде таблицы
3. Первичное осмысление и применение изученного начинается с устной работы.
1). Каких из заданных функций параллельны графику функции
y = 0,2x - 3: y = x + 0, 2; y = 0,2х; y = - 0,2х +1;
y = x - 3; y = 0, 2; y = x + 3?
2). Дана функция у = 3х - 4 . Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой
а). Параллелен графику данной функции
б). Пересекает график данной функции
-
На данном этапе проведем практическое задание.
fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html
VIII
fcior.edu.ru/card/6667/nahozhdenie-koefficientov-lineynoy-funkcii-udovletvoryayushih-zadannym-usloviyam-p3.html
Итог урока
1. Первичное осмысление и применение изученного
1). Каких из заданных функций параллельны графику функции
y = 0,2x - 3: y = x + 0, 2; y = 0,2х; y = - 0,2х +1;
y = x - 3; y = 0, 2; y = x + 3?
2). Дана функция у = 3х - 4 . Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой
а). Параллелен графику данной функции
б). Пересекает график данной функции
2) Учитель: Дети, а что нового вы сегодня узнали?
В чем вы испытывали трудности?
Как вы преодолели возникшие трудности?
6