Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка





1. Рабочая программа по алгебре в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Учебный план МБОУ Есинская средняя школа на 2015-2016 уч.год

2. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

3. Положение о рабочей программе МБОУ Есинская СОШ, принятая на педагогическом совете приказ №11 от 31.08.2015

4. Тематическое планирование 6 класса (170 ч.) составлено, согласно содержанию примерной и авторской программы под руководством И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

1.2. Изучение алгебры в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;

  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

1.3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;

  • наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;

  • наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.


1.4. Формы обучения:


  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум.

1.5. Методы и приёмы обучения:

В своей практике использую следующие методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.


Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально - дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения.

1.6. Формы контроля и возможные варианты его проведения


  • Контрольные работы (в урочное время и в качестве домашнего задания), самостоятельные работы (обучающие, контролирующие, проверочные в новой форме), математические диктанты, тесты.

Характеристика 6 класса

Согласно действующему учебному плану в 6 классе предполагается обучение в объеме 5 часов в неделю; в год - 170 часов.

В 6 классе 2015-2016 учебном году будут обучаться 15 учеников: 8 девочек и 9 мальчиков. Воспитываются в полной семье-9, в неполных семьях-2,опекаемых-4. Один ребенок (эписиндром) наблюдается у невропатолога. В классе обучаются дети с разным уровнем подготовленности. В классе есть слабоуспевающие учащиеся, которые не имеют мотивации обучения математики. 2 учащихся плохо знают таблицу умножения и соответственно имеют затруднения при выполнении вычислений на умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа,1 ученица имеет большие затруднения при решении примеров как на сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел, и следовательно на умножение и деление двузначных чисел на однозначные.

Ожидаемый результат: повышение качества знаний, Бастаев Рустам может учиться на оценку «4» и с ним будут проводиться дополнительные занятия.

Национально - региональный компонент

В учебном плане по математике не предусмотрено часов на изучение национально-регионального компонента, но на уроках, мы данный материал частично используем, т.к. считаем, что национально - региональный компонент (НРК) способствует формированию положительной мотивации обучения математике.

Перед учителем математики стоит важная задача - научить школьников с математической точки зрения разбирать жизненные практические ситуации, обучить теоретическому анализу их. Только при этом условии математические знания могут стать подвижными и действенными.

Содержание школьных учебников математики (теоретический и задачный материал) носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике учащихся и его слабой реализацией в современной национальной школе из-за отсутствия соответствующей базы.

При изучении математики в 5-6 классах имеются большие возможности включения прикладных задач с региональным содержанием. Это даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях, развивая познавательный интерес к предмету.

Важно отметить, что 23% заданий ЕГЭ по математике составляют прикладные задачи на проверку использования приобретенных знаний и умений в практической повседневной деятельности, таким образом, целесообразно при отработке навыка данных задач, включать НРК.

Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным традициям региона.

НРК «Викторина для 6 класса» на уроке №161 «Положительные и отрицательные числа», «Числа в мифологии и жизни хакасов» на уроке №163 «Преобразование буквенных выражений».

1.7. Основное содержание

Темы по основным разделам

Количество

часов

1

Повторение курса 5 класса

10

2

Положительные и отрицательные числа. Координаты

58

3

Преобразование буквенных выражений

31

4

Делимость натуральных чисел

33

5

Математика вокруг нас

28

6

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

10

Итого

170




График контрольных работ

Темы контрольных работ

Дата проведения

план

факт

1

Положительные и отрицательные числа

05.10

2

Положительные и отрицательные числа

30.10

3

Положительные и отрицательные числа

11.12

4

Преобразование буквенных выражений

15.01

5

Преобразование буквенных выражений

04.02

6

Делимость натуральных чисел

04.03

7

Делимость натуральных чисел

04.04

8

Математика вокруг нас

14.05

9

Итоговая контрольная работа

28.05,30.05

2.Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители

3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания

  • учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы для учащихся:

1. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.

4.1. Список литературы для учителя.

1.Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012

2. Математика 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича Волгоград: Учитель, 2010

3. А.В.Фарков «Математическая олимпиада в школе»

4. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин «Математическая шкатулка»

5.CD-R диск «Математика поурочные планы по учебникам И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича 5-6 классы» издательство «Учитель»










© 2010-2022