- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: «Сложение чисел с разными знаками»
Конспект урока по теме: «Сложение чисел с разными знаками»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черных Г.М. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики
6 класс
Тема: Сложение чисел с разными знаками
Автор - Черных Галина Михайловна, учитель математики МОУ «Чёрнышская СОШ»
Тема: Сложение чисел с разными знаками.
(6 класс)
Цель: закрепление и обобщение знаний о действиях с положительными и отрицательными числами.
Задачи:
1. Умение находить модуль числа.
2. Развитие самоконтроля и познавательного интереса.
3. Привитие любви к малой родине через краеведческий материал.
4. Формирование коллективизма.
Оборудование урока:
Картины бобра, ежа, медведя; карточки для групп, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока
Организационная часть.
Устная работа (по презентации):
1. Слайд 1
Запись правил сложения чисел с разными знаками.
1) (-) + (-) = (?); 2) (+) + (-) = (?).
О чем говорит вам эта запись?
Учитель: Давайте сформулируем правило, записанное под каждой цифрой.
Ученики: 1) Правило сложения отрицательных чисел:
2) Правило сложения чисел с разными знаками:
Устная работа. Расшифруйте словосочетание, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.
5
23
2
-1
9
8
И
РО
ВОТ
ПРИ
ЖИ
КР
17
-10
-9
1
10
-15
М
ДА
ПО
Р
НЫЙ
С
1.│-13+4│ 2.│5│-│-3│ 3. │50:(-5) │
4.│5+(-22)│ 5.│-11│-│-6│ 6. │20│:│-20│
ЖИ
ВОТ
НЫЙ
М
И
Р
В реке Луза водятся бобры. Бобр - крупнейший грызун, ведёт полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, делает из ила и ветвей домики, сооружает плотины длиной 5-6 метров. На равном расстоянии друг от друга вдоль плотин находятся бобровые хатки.
Задание №1. Следующее задание поможет вычислить длину бобра в дм (без хвоста).
-7,8
-6,3
-2,6
Запишите модуль наименьшего числа.
-3,4
-1,6
0
Запишите модуль наибольшего числа.
-3,7
-5,2
3,7
Запишите модуль числа, которое является не наибольшим и не наименьшим числом данного ряда.
Найдите сумму названных чисел.
Решение: (дм)
Задание №2. Чтобы узнать массу бобра, решите зашифрованные примеры:
Из ответа четвертого примера вычтите сумму результатов остальных примеров. Полученное число - масса бобра в килограммах.
Решение:
Задание №3. Бобр - отличный ныряльщик и пловец, он несколько минут может находиться под водой. Расположите числа в порядке возрастания. Наибольшее число - ответ.
Решение:
Задания группам.
I группа - медведь, II группа - еж. Каждая группа самостоятельно выполняет задания и заполняет свою карту.
Карточка I группы.
Задание №1. В наших лесах живут бурые медведи. Выходят из них только в поисках пропитания. Их меню разнообразное: рыба, мелкие позвоночные, насекомые, падаль. Длина тела взрослого медведя около __2__ м.
(Выполнив задание №1, вы узнаете ответ).
Задание №2. Новорожденные бурые медвежата появляются на свет безволосыми и слепыми. Растут они очень быстро. Их масса около _450___г.
(Выполнив задание №2, вы узнаете ответ).
Задание №3. Взрослый медведь-самец весит около _780_ кг, самка до _600_ кг.
(Выполнив задание №3, вы узнаете ответ).
Задание №4. Возраст медведя ученые определяют по срезу удаленного зуба, на котором под микроскопом подсчитывают годичные кольца, как у дерева. Продолжительность жизни от _30_ до _40_ лет.
(Выполнив задание №4, вы узнаете ответ).
Задание №5. Рост взрослого медведя в холке - _1,5_ м.
(Выполнив задание №5, вы узнаете ответ).
Задание №6. Медведи - крупные, мощные животные. У них большая голова, короткие задние конечности и короткий хвост. Лапы плоские и пятипалые, с загнутыми когтями. В мире существует __8_ видов медведей.
(Выполнив задание №6, вы узнаете ответ).
Задания к карточке I группы:
1. Найдите корень уравнения: y + (-5) =-3. Ответ запишите в свою карточку.
2. Вечером в г. Сыктывкаре температура воздуха была -20○С, ночью она понизилась на 10○С. Какая температура была утром в г. Сыктывкаре?
Найдите модуль от этой температуры и умножьте его на 15, ответ запишите в карту.
3. Вычислите:
-
1100 + (-320)= (кг)
-
+ (-180) = ? (кг)
Запишите ответы в карту.
4. Найдите сумму минус пятидесяти и восьмидесяти.
-
Найдите модуль числа минус сорок. Запишите ответы в карту.
5. Сравните числа: -1,5 и 3;
-
Найдите модуль меньшего числа. Запишите ответы в карту.
6. Сколько целых чисел расположено между числами -3 и 6. Запишите ответ в карту.
Карточка II группы.
Задание №1. Все колючие ежи примерно одинаковые по величине. Длина тела с головой не больше _30__см и защищены густым панцирем.
(Выполнив задание №1, вы узнаете ответ).
Задание №2. Иголки ежа - это видоизмененные волоски с заостренными кончиками длиной около _3_см и толщиной _2_ мм. На теле взрослого ежа до _7_ тысяч иголок.
(Выполнив задание №2, вы узнаете ответ).
Задание №3. Ёж питается семенами, насекомыми, птенцами и яйцами гнездящихся на земле птиц, а также земляными червями, которых способен учуять на глубине до _18_ см.
(Выполнив задание №3, вы узнаете ответ).
Задание №4. Зверек не сможет заснуть, не накопив достаточно жира, и вряд ли переживет зиму. За ночь еж проходит до _3_км в поисках корма.
(Выполнив задание №4, вы узнаете ответ).
Задание №5. С приближением холодов он делает теплую зимовочную нору. Гнездо выстилается слоем сухой травы и листвы толщиной до _50_ см.
(Выполнив задание №5, вы узнаете ответ).
Задание №6. В период спячки температура тела ежа снижается с 350 С до 20 С.
Сердцебиение ежа замедляется со 190 до_40_ ударов в минуту, а интервал между вздохами может длиться несколько минут.
(Выполнив задание №6, вы узнаете ответ).
Задания к карточке II группы:
1. Найдите корень уравнения и выполните проверку: х + (-15) =15, ответ запишите в свою карточку.
2. Вычислите:
-
|-99|: |33|=
-
|8/11| * |-11/4| =
-
Найдите значение выражения: |а|+|в|, при а=-2,5 и в= -4,5.
Запишите ответы в карту.
3. Утром температура воздуха в Объячево была 11○С, а за день повысилась на 7○С. Какая температура воздуха была в Объячево днём?
4. Вычислите:
-
-0,3 + (-0,7)=
-
+ (-2) =
-
| | = ? Запишите ответы в карту.
5. Найдите сумму ста двадцати и минус семидесяти. Запишите ответ в карту.
6. Какое число больше: -55 или -40. Запишите модуль большего числа. Запишите ответ в карточку.
Подведение итогов урока. Каждая группа зачитывает рассказ о своём животном.
Домашнее задание: Решить задачу с карточки. Найти материал о животном Республики Коми и составить задачу.
5