Групповые занятия по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка курса по теме: "Практикум по математике» (математика, 10 класс)

Учитель: Воробьёва Мария Борисовна

1.Пояснительная записка

Программа рассчитана на 102 часа. Она предназначена для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещкение, 2009г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ю.М.Колягин и Л.С Атанасяна.

Докурс по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цели курса:

На основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Воспитывать у учащихся средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса,

Относиться к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,

Формировать умения строить геометрические фигуры, измерять их,

Уметь работать с математическими моделями и исследовать их свойства.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

Формирование поисково-исследовательского метода

Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

Осуществление работы с дополнительной литературой.

Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

• Работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);

• Самостоятельная работа;

• Работа в группах, парах;

• Индивидуальная работа;

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты характера.

Курсу отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа.

Умения и навыки учащихся, формируемые предлагаемым курсом:

-навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

-составление алгоритмов решения типичных задач;

-умение решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;

исследование элементарных функций решения задач различных типов.

Особенности курса:

Краткость изучения материала.

Практическая значимость для учащихся.

Нетрадиционные формы изучения материала.

Пояснительная записка к рабочей программе индивидуальных и групповых занятий по математике

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования

Согласно планированию предполагается развитие умения

- распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры;

- соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

- овладевать практическими геометрическими навыками;

- систематизировать и учиться анализировать информацию, полученную из разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

-составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

II. Содержание программы

1.Алгебраические выражения.

2.Линейные уравнения и системы уравнений.

3.Числовые неравенства и неравенства с одним неизвестным.

4.Квадратичная функция.

5.Квадратные неравенства.

6.Свойства и графики функций.

7.Прогрессии и сложные проценты.

8.Начала статистики.

9.Множества.

10.Логика.

11.Многочлены. Алгебраические уравнения.

12.Системы нелинейных уравнений.

13.Степень с действительным показателем. Упрощение выражений. Решение уравнений.

14.Степенная функция.

15.Взаимно обратные функции. Сложная функция.

16.Дробно-линейная функция.

17.Равносильные уравнения и неравенства.

18.Иррациональные уравнения.

19.Иррациональные неравенства.

20.Показательная функция, ее свойства и график.

21.Показательные уравнения, их решение.

22.Системы показательных уравнений и неравенств.

23.Логарифмы.

24.Свойства логарифмов.

25.Десятичные и натуральные логарифмы.

26.Логарифмическая функция, ее свойства и график.

27.Логарифмические уравнения.

28.Логарифмические неравенства.

29.Радианная мера угла.

30.Определение синуса, косинуса, тангенса. котангенса, их знаки.

31.Зависимость между синусом, косинусом. тангенсом одного и того же угла.

32.Тригонометрические тождества.

33.Синус, косинус, тангенс углов а и -а.

34.Формулы сложения.

35.Синус, косинус и тангенс двойного угла.

36.Синус, косинус и тангенс половинного угла.

37.Формулы приведения.

38.Сумма и разность синусов, косинусов.

39.Произведение синусов и косинусов.

40.Тригонометрические уравнения.

41.Тригонометричесие уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

42.Методы замены неизвестного и разложения на множители.

43.Системы тригонометрических уравнений.

44.Тригонометрические неравенства.

45. Параллельность прямых и плоскостей.

46.Параллельные прямые в пространстве.

47.Параллельность плоскостей.

48.Тетраэдр и параллелепипед.

49.Задачи на построение сечений.

50.Перпендикулярность прямой и плоскости.

51.Угол между прямой и плоскостью.

52.Двугранный угол.

53.Прямоугольный параллелепипед.

54.Трехгранный угол.

55.Решение задач на построение сечений прямоугольного параллелепипеда.

56.Многогранники.

57.Понятие призмы.

58.Пространственная теорема Пифагора.

59.Решение задач на применение теоремы Эйлера.

60.Пирамида.

61.Правильная пирамида.

62.Усеченная пирамида.

63.Правильные многогранники.

64.Элементы симметрии правильных многогранников.

65.Решение задач.

III. Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

-находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических функций на основе определений;

-выполнять несложные преобразования выражений, применяя набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции4

-иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

-изображать графики основных элементарных функций, описывать свойства функций по графику;

-понимать стереометрические чертежи;

-строить простейшие сечения геометрических тел.

1V.Календарно-тематическое планирование:

V. Список рекомендуемой литературы:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. Просвещение. 2009.

2.Ю.М.Колягин. Алгебра и начала анализа. Москва. Просвещение. 2009.

3.Л.С.Атанасян.Геометрия. 10-11. Москва. Просвещение.2009.

-Материалы для подготовки к ЕГЭ:

ЕГЭ: 3000 задач. Математика с теорией вероятностей и статистикой. Разработано МИОО под редакцией А.Л.Семенова. Москва.Издательство "Экзамен" 2013.

-Типовые тестовые задания. К новой официальной версии ФИПИ.2010-2014



© 2010-2022