Внеклассное мероприятие по математике Звездный час

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике Звездный часМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике



Класс: 6А, 6Б, 6 В

Учителя: Губарева Татьяна Михайловна

Лукьянова Ольга Алексеевна

Попова Елена Александровна







г. Донской, 2014 г.

Цели:

формирование познавательного интереса к математике;

расширение кругозора учащихся;

развитие сообразительности, любознательности;

совершенствование навыков коллективной работы.

Оборудование:

мультимедийная презентация;

эмблемы участников;

карточки с числами от 1 до 5 для ответов;

звёзды.


Ход мероприятия:

1 ведущий: Сегодня мы собрались на математическую конкурс - викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой - либо другой науке

свойственны красота, гармония, изящество и точность.

2 ведущий: Представляем вам игроков:

1 пара -

2 пара -

3 пара -

4 пара -

5 пара -

6 пара -

Поприветствуем их!

Все участники игры представлены. Теперь познакомлю вас с её правилами.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

  • Если и его партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.

  • Если игрок ответил неправильно, а партнёр - правильно, то звезда не даётся.

  • На обдумывание каждого вопроса даётся 10 сек.

  • После каждого тура, а их - четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков

  • Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звёзды.

  • В супер - игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут члены жюри:

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

1 ведущий:

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

2 ведущий: Итак, начинаем 1 тур, который называется «Что лишнее». Участники игры должны найти определяющее понятие для каждой группы слов и выбрать лишнее слово.

  • Килограмм, километр, центнер, грамм, тонна (единицы измерения массы

  • 13,19,21, 23, 29(простые числа)

  • Прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат (четырёхугольники)

  • 8,20,-4,18,9(чётные числа)

  • Делимое, делитель, знаменатель, частное, деление (компоненты деления)

  • 36,45, 49,64,81(квадраты чисел)

  • Числитель, знаменатель, отношение, деление, произведение (дробь)

На этом первый тур окончен.

1 ведущий: Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в 1 туре, проведём аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовёт пословицу или поговорку.

Жюри сообщает очки, набранные участниками игры в 1 туре.

К большому сожалению, из конкурса выбывает первая пара игроков.

2 ведущий: А «Звёздный час», посвящённый математике, продолжается. Итак, начинаем 2 тур. 1-2 задания - расположите в порядке возрастания, 3 -4 задания - вставьте пропущенное число.

На этом заканчивается 2 тур.

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во 2 туре, проведём математическую игру «Решай! Смекай! Отгадывай!».

  • На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

(На 19-й день)

  • Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

(Сумма)

  • У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?

(3 яблока)

1 ведущий: Жюри объявляет результаты 2 тура.

С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидают Внеклассное мероприятие по математике Звездный час

Начинаем 3 тур игры «Звёздный час». Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в 6 - 3 вв. до н.э.

  • Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

  • Девизом каждого, кто нашёл что - то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение Внеклассное мероприятие по математике Звездный час - отношение длины окружности к её диаметру. (Архимед)

  • Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Архимед)

  • Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. А ещё его штаны во все стороны равны. (Пифагор)

  • Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. Геометрия и по сей день носит его имя. (Евклид)

Это был последний вопрос 3 тура.

2 ведущий: Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры в 3 туре, проведём с вами математическую разминку.

  • Федя поспорил, что определит, какой будет счёт в футбольном матче перед началом игры, и выиграл спор. Какой был счёт?

(0 : 0)

  • Баскетбольный матч закончился со счётом 84 :95, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло произойти?

(Играли баскетболистки)

  • Некто купил шляпу, которая оказалась для него негодной: она была слишком мала. Кто виноват: шляпа или голова?

(Голова)

  • Рыболов за 10 минут поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 10 таких рыбок?

(Неизвестно)

  • Сколько горошин может войти в пустой стакан?

(Нисколько, горошины не ходят)

  • В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся?

(Никто, они будут от Москвы на одинаковом расстоянии)

Жюри объявляют результаты 3 тура.

Увы, но игровую площадку покидают Внеклассное мероприятие по математике Звездный час

1 ведущий: Итак, начинаем 4 тур «За страницами учебника математики». Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

  • Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л.Н. Толстой.)

Великий русский писатель Л.Н.Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

  • С кем из них произошёл следующий случай?

«Внеклассное мероприятие по математике Звездный часНа камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттудаВнеклассное мероприятие по математике Звездный час» «Нисколько, сударь,- немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»(М.В.Ломоносов.)

  • Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? (А.С.Пушкин.)

  • Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносов.)

  • Какого города нет на карте? (Л.Н.Толстой.)

Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.

  • По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? (М.В.Ломоносов.)

2 ведущий: Жюри подводит итоги 4 тура. А мы сейчас проведём с болельщиками «Аукцион математических терминов». Побеждает тот, кто последним назовёт математический термин.

Попросим жюри объявить результаты 4 тура.

Выбывают Внеклассное мероприятие по математике Звездный час

В финал вышли Внеклассное мероприятие по математике Звездный час

В финале из слова «микрокалькулятор» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло.

1 ведущий: Пока финалисты составляют слова, мы с вами порешаем занимательные задачи:

  • Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

  • 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряли между этажами? (2)

  • Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подошёл автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?(4)

  • У старшего брата 2 конфеты, а у младшего12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?(5)

2 ведущий: Две минуты истекли.

Финалисты по порядку называют придуманные слова.

Побеждает Внеклассное мероприятие по математике Звездный час

Настал его звёздный час!

Заключительное слово предоставляется победителю.

Вручаются подарки.

Звучит музыка.

1 ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь

Говорю я до свиданья,

До счастливых новых встреч.

Всем большое спасибо!



© 2010-2022