План-конспект по алгебре Арифметический квадратный корень

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Арифметический квадратный корень 2 час А 8

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока: закрепить знания: определения арифметического квадратного корня и понятия действия извлечения квадратного корня; сформировать умения с помощью этих знаний выполнять упражнения по вычислению арифметических квадратных корней и действий с ними.

1.Организация начала урока

2.Постановка цели урока

Обратимся к презентации урока «Арифметический квадратный корень» и еще раз убедимся о необходимости изучения данного понятия и действия, которые в школьном курсе алгебры находят широкое применение и развитие

3.Повторение ранее изученного материала

Диктант

1.Как называют действие нахождения квадратного корня из числа?

( извлечение квадратного корня)

2.Объясните, почему верно или неверно равенство:

1) √0,64 = 0,8 (равенство верно, т.к. 0,8>0 и 0,82=0,64 )

2) √0,25 = - 0,5 (равенство неверно, т.к. - 0,5<0 )

3.В равенствах п2 1) и 2) подчеркните подкоренные выражения

( 1)√0,64 = 0,8 2) √0,25 = - 0,5 )

4.При каких значениях x имеет смысл выражение √x? ( x ≥ 0 )

5.Вычислить арифметический квадратный корень из числа:

√900 (√900=30)

√0,36 (√0,36=0,6)

(√5)2 ( (√5)2 = 5)

√ (0,04)2 (√ (0,04)2 =0,04)

√ (-2)2 (√ (-2)2 = 2)

4.Актуализация знаний учащихся

Сможете ли вы, имея полученные знания об арифметическом квадратном корне, выполнить задание из сборника для подготовки к итоговой аттестации?

Каждое из чисел √27, √12, √39 соотнесите с соответствующей ему точкой координатной прямой.

План-конспект по алгебре Арифметический квадратный корень

5.Закрепление изученного материала

1.Выполнить задание.

Соотнесите числа с точками координатной прямой.

2.В классе: отметка «3» № 310 (2,4,6); № 311 (2,4,6) таблица квадратов

отметка «4» № 314 ; № 315 (2)

отметка «5» № 312 (2)

6. Контроль и самопроверка знаний

Игра. Математическое домино «Арифметический квадратный корень»

Правила игры

В игре принимают участие от 2 до 6 человек

1) Перед началом игры каждый из учащихся берет по 6 карточек ( можно брать и по 4 ), остаток карточек остается в базе, как в обычном домино.

2) Начинает учащийся, у которого оказывается карточка, в левом и правом поле которой значение 2.

3) Следующий игрок кладет карточку, одно из полей которой либо содержит пример, значение которого равно значению правого поля, либо значение примера содержащегося в левом поле.

4) Учащийся, у которого не останется карточек считается победителем. Игру можно закончить, как на первом победителе, так и продолжить дальше, пока не останется последний игрок, который будет считаться проигравшим.

7.Подведение итогов урока

С каким новым для вас математическим понятием мы сегодня работали?

( с арифметическим квадратным корнем)

Дайте определение арифметического квадратного корня.

(арифметическим квадратным корнем из числа а

называется неотрицательное число, квадрат которого равен а)

С каким новым для вас действием познакомились?

( извлечением квадратного корня - действие

нахождения квадратного корня из числа)

Чему вы научились на уроке?

(вычислению арифметических квадратных корней из чисел, соотношению числа с соответствующей ему точкой координатной прямой

Где вам могут пригодиться эти знания?

( знания пригодятся:

- в дальнейшем изучении курса алгебры при изучении таких тем, как «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратичная функция», «Квадратные неравенства»;

-для удачной сдачи итоговой аттестации по алгебре в 9 классе;

-для продолжения обучения и успешного получения профессии…

Подведение итогов урока учителем, выставление отметок

4.Задание на дом

№ 310 (1,3,5)

№ 311 (1,3,5)

№ 312 ( 1)

Найти √2, √3, √5



© 2010-2022