План-конспект урока по математике по теме Противоположные числа (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики в 6 классе.

Дата проведения урока: 5.02.2015 г.

Использование дидактического материала (для презентации

слайда)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые современные образовательные технологии

  1. Организационный момент

1) Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей:

"Здравствуйте, дети. Посмотрим, как вы готовы к сегодняшнему уроку. У всех ли на партах необходимые для урока учебники, тетради, инструменты? Все ли вы здоровы?"

Оценивают подготовку к уроку, собственную и других учеников. Включаются в деловой ритм урока.


  1. Повторение изученного, проверка домашнего задания. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Какие номера при выполнении домашнего задания вызвали затруднения? Как вы считаете, почему?

Обсуждают и разбирают трудные вопросы домашнего задания, осуществляют контроль за правильностью выполнения домашнего задания.

Фронтальная работа (традиционные технологии)

Слайд №2

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных:

a) справа от начала координат;

б) слева от начала координат;

- Какую координату имеет начало координат?

- Где на координатной прямой расположены точки, имеющие координаты: -8; +5; -3; -12; +10; +15; +7; -7?

- Какой единичный отрезок нужно взять, чтобы отметить на координатной прямой чиcла:

+3; План-конспект урока по математике по теме Противоположные числа (6 класс)

Отвечают на вопросы, слушают ответы других учащихся, оценивают их


  1. Постановка учебной задачи (5 мин)

Слайд №3


















Слайд №4

Создание проблемной ситуации.

1. Постройте координатную прямую, выбрав за единичный отрезок 2 клетки тетради.

2. Выполните задание, соответствующее номеру ряда:

  1. Отметьте на координатной прямой точки А(5) и В(-5). Посчитайте количество единичных отрезков от каждой точки до начала отсчета

  2. Отметьте на координатной прямой точки С(-3) и Д(3). Посчитайте количество единичных отрезков от каждой точки до начала отсчёта.

  3. Отметьте на координатной прямой точки К(-7) и N(7). Посчитайте количество единичных отрезков от каждой точки до начала отсчета (Приложение).

3. Как расположены построенные точки относительно начала отсчёта? Какая слева, какая справа? На каком расстоянии относительно начала отсчёта?

4. Какой основной вопрос урока нам предстоит решить?

Главный вопрос урока.

Какие числа называются противоположными?

Работают в парах




После выполнения задания ученики отвечают на вопрос:

Какими свойствами обладают построенные пары точек?

Формулируют тему урока.

Организация учебной деятельности с учётом здоровье сберегающих технологий обучения. (доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою)


  1. Изучение нового материала (20 мин.)

Слайд №5

-Решите №926. Внимательно прочитайте задание.

-Выполните задания №928(а)

m = -8;

m = -16;

m = -13;

-m = ?

-m = ?

-m = ?

-Решите №932

а) -x = 607;

б) -a = 30,4

в) -y = План-конспект урока по математике по теме Противоположные числа (6 класс)

x =?

a = ?

y = ?

Какую закономерность вы заметили, когда решали эти уравнения?

Работаем в тетрадях самостоятельно.

- №19(В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева Сборник задач и упражнений по математике, 6 класс)

Поставьте вместо знака * такое число, чтобы получилось верное равенство:

  1. -(+5) = ;

  2. -( ) = 18;

  3. -(-3,2) = ;

  4. 14 = -( );

  5. -1.5 = - ( );

  6. -(-19) = ;

- №22. Запишите без скобок

  1. -(+(-5)) = ;

  2. +(-(-5)) = ;

  3. -(-(-7)) = ;

  4. -(+(+(+7))) = ;

  5. -(+(+(+7))) = ;

  6. +(-(+18)) = ;

  7. -(+(+2)) = ;

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, поправляют друг друга; многократно повторяя определение противоположных чисел;


Проверяют правильность решений по картинкам слайда.










Зарядка

Посмотрите ребята на число 8, которое висит у нас над доской. Мысленно переместите его на координатную прямую и глазами нарисуйте 10 раз подряд.

Выполняют зарядку для глаз.

Здоровьесбережение

Слайд №6, Слайд №7

Чтобы проверить насколько вы усвоили тему, проведем самостоятельную работу. Будем работать в парах.

Задание индивидуальное. На слайдах будут задания по вариантам. Каждый слайд рассчитан на определённое время. На листочках пишите фамилию, номер задания, решение и ответ. Задание на время. Будьте внимательны.

Что ж, проверим , как вы справились с работой. Обменяйтесь с соседом листочками с ответами. Ответы вы увидите на слайде.

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Решают самостоятельную работу на листочках и по окончанию времени, обмениваются листочками и проверяют работы друг у друга с помощью слайдов, ставят оценки по шкале:

"5" - 5 верных заданий

"4" - 4 верных задания

"3" - 3 верных задания

"2" - 1-2 верных задания

Участвуют в коллективном обсуждении. Сообщают свои оценки.


  1. Первичное повторение и закрепление изученного. (3 мин)

Выполните следующие задания:

№18

Укажите число, противоположное числу x, если:

а) x = 7,2; б) x = -8; в) x = 0; г) x = +5; д) x = -4.8

№927

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Какие числа называются противоположными?

- Как найти число, противоположное данному?

- Какое число противоположное самому себе?

- Поднимите руку, кто усвоил тему на "5"? на "4"? на "3"?

Отвечают на вопросы


Поднимают руки


  1. Домашнее задание.

Слайд №7

Обязательно прочитать п.27. Ответить на вопросы в конце пункта (стр. 155). Выполните задания №943, №945(а,б), №946. Задачу №946 решите с помощью уравнения. Успехов вам, ребята. Если кому-то нужна помощь, я жду вас после уроков в кабинете.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы учителю.


© 2010-2022