- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 кл
Рабочая программа по математике 9 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеенко О.А. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ №1
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 1
____________Н.А. Килякова
Приказ № _____
от «___» ___________ 20___г.
Согласовано
Зам.директора по УВР
МБОУ СОШ № 1
________
Рассмотрено на ШМО учителей
___________________________
Протокол № ____
от «___» ____________ 20___г.
Руководитель МО
/ФИО/ Алексеенко О.А.
Рабочая программа
по математике
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
9 (девятый)
(класс)
Срок реализации 2013-2014 (учебный год)
Составил (а) Алексеенко Ольга Александра (1 к/к)
г. Североуральск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Программа для общеобразовательных школ:
«Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений». Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.
-
Программа для общеобразовательных школ:
«Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений». Т. А. Бурмистрова - М., «Просвещение», 2009.
-
Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4
Значение математики в школьном образовании велико. Оно определяется ролью математической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы роста научно-технического прогресса.
В задачи обучения математики входит:
-
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
-
овладение учащимися знаниями об основных математических понятиях, законах;
-
усвоение школьниками алгоритмов решения уравнений, задач, знание функций и их графиков;
-
формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Алгебра изучается 3 ч в неделю, всего 102 часа, геометрия 2 часа в неделю, всего 68 часов. При планировании учебного материала по алгебре был использован учебник под редакцией Алимова Ш. А. и другие, по геометрии - Атанасян Л. С. и другие.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Блок алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В блоке геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:
1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Содержание учебного блока алгебры
Повторение курса алгебры 8 класса.
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Степень с рациональным показателем.
Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.
Степенная функция.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция y=k/x.
Прогрессии.
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
Случайные события.
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
Случайные величины.
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.
Содержание учебного блока геометрии
1. Векторы. Метод координат
Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.
3. Длина окружности и площадь круга
Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.
Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.
4. Движение
Познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.
При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.
5. Повторение. Решение задач
Календарно-тематическое планирование (блок алгебра)
№ п\п
Наименование темы
Кол-во
часов
Дата
Примеч.
1
Повторение курса алгебры 7 - 8 классов
5
2
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
16
2.1
Деление многочленов
1
2.2
Решение алгебраических уравнений
2
2.3
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
3
2.4
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
3
2.5
Различные способы решения систем уравнений
2
2.6
Решение задач с помощью систем уравнений
2
2.7
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
2
2.8
Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения"
1
3
Степень с целым показателем
12
3.1
Cтепень с натуральным показателем
1
3.2
Степень с целым показателем
2
3.3
Арифметический корень натуральной степени
1
3.4
Свойства арифметического корня
2
3.5
Степень с рациональным показателем
1
3.6
Возведение в степень числового неравенства
2
3.7
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
2
3.8
Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем"
1
4
Степенная функция
17
4.1
Область определения функции
2
4.2
Возрастание и убывание функции
2
4.3
Четность, нечетность функции
2
4.4
Функция у = k/x
3
4.5
Неравенства и уравнения, содержащие степень
5
4.6
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
2
4.7
Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция"
1
5
Прогрессии
18
5.1
Числовая последовательность
2
5.2
Арифметическая прогрессия
3
5.3
Сумма n- первых членов арифметической прогрессии
3
5.4
Геометрическая прогрессия
3
5.5
Сумма n- первых членов геометрической прогрессии
3
5.6
Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия
1
5.7
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
2
5.8
Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии"
1
6
Случайные события
9
6.1
События
1
6.2
Вероятность события.
1
6.3
Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач
1
6.4
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
2
6.5
Противоположные события и их вероятности
1
6.6
Относительная частота и закон больших чисел
2
6.7
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
7
Случайные величины
6
7.1
Таблица распределения
1
7.2
Полигоны частот
1
7.3
Генеральная совокупность и выборка
1
7.4
Размах и центральные тенденции
1
7.5
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
2
8
Множества. Логика
7
8.1
Множества
1
8.2
Высказывания. Теоремы.
1
8.3
Уравнение окружности.
2
8.4
Уравнение прямой.
1
8.5
Множества точек на координатной плоскости.
1
8.6
Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события и величины. Множества. Логика"
1
9
Повторение курса алгебры
12
9.1
Решение задач
11
9.2
Контрольная работа № 6
Итоговая контрольная работа
1
Итого часов
102
Календарно-тематическое планирование (блок геометрия)
№ п\п
Наименование темы
Кол-во
часов
Дата
Примечание
1
Векторы
8
1.1
Понятие вектора
2
1.2
Сложение и вычитание векторов
3
1.3
Умножение векторов на число
1
1.4
Применение векторов к решению задач
2
2
Метод координат
10
2.1
Координаты вектора
2
2.2
Простейшие задачи в координатах
2
2.3
Уравнение окружности. Уравнение прямой
3
2.4
Решение задач
2
2.5
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»
1
3
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11
3.1
Синус, косинус тангенс угла
3
3.2
Соотношения между сторонами и углами треугольника
4
3.3
Скалярное произведение векторов
2
3.4
Решение задач
1
3.5
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
4
Длина окружности и площадь круга
12
4.1
Правильные многоугольники
4
4.2
Длина окружности и площадь круга
4
4.3
Решение задач
3
4.4
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
5
Движение
8
5.1
Понятие движения. Симметрия
3
5.2
Параллельный перенос и поворот
3
5.3
Решение задач
1
5.4
Контрольная работа № 4 по теме «Движение»
1
6
Начальные сведения из стереометрии
8
6.1
Многогранники
4
6.2
Тела и поверхности вращения
4
7
Об аксиомах геометрии
2
8
Повторение
9
8.1
Решение задач
8
8.2
Итоговая контрольная работа
1
Итого часов
68
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; -
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
-
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; -
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой; -
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
-
изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
-
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;
-
находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач;
-
применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников;
-
решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора;
-
применять основные виды движения при решении задач;
-
владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
решать следующие жизненно-практические задачи:
-
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
-
работать в группах;
-
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Контрольные работы по математике
Блок алгебра:
№ 1
Вариант 1
1. Решите систему уравнений:
2 х + у = 7,
х² - у = 1.
2. Периметр прямоугольника равен 28м, а его площадь равна 40 м². Найдите стороны прямоугольника.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х² + 4 и прямой
х + у = 6.
4. Решите систему уравнений:
2 у - х = 7,
х² - ху - у² = 29.
Вариант 2
1. Решите систему уравнений:
х - 5 у = 2,
х² - у = 10.
2. Периметр прямоугольника равен 26см, а его площадь равна 42см². Найдите стороны прямоугольника.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х² - 8 и
прямой х + у = 4.
4. Решите систему уравнений:
х - 5 у = 9,
х² - 3ху - у² = 3. №2
Вариант 1
Вариант 2
№ 3
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 2 + + ; б) ; в) .
2. Решите уравнение:
а) х3 = 5; б) у4 = 15; в) z8 = - 1.
3. Найдите значение произведения:
.
4. Является ли четной или нечетной функция:
а) f (х) = 7 х8; б) f (х) = х3 + х ?
5. Функция задана формулой f (х) = х17. Сравните:
а) f (3,7) и f (4,1); б) f (- 7,2) и f(- 6,3).
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 5 + - ; б) ; в) .
2. Решите уравнение:
а) х3 = 21; б) у4 = 17; в) z4 = - 8.
3. Найдите значение произведения:
.
4. Является ли четной или нечетной функция:
а) f (х) = 3 х17; б) f (х) = х7 + х4 ?
5. Функция задана формулой f (х) = х24. Сравните:
а) f (5,3) и f (5,9); б) f (- 3,8) и f(- 2,9).
№4
Вариант 1
№5
Вариант 1
-
Из 12 членов правления садоводческого кооператива надо выбрать председателя и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
-
Сколькими способами можно определить последовательность выступления 8 участников конкурса вокалистов?
-
Из 25 билетов по геометрии Андрей не успел подготовить 2 первых и 3 последних билета. Какова вероятность того, что ему достанется подготовленный билет?
-
Из 15 юношей и 12 девушек, прибывших на соревнования по биатлону, тренер должен выделить для участия в смешанной эстафете 2 юношей и 2девушек. Сколькими способами он может это сделать?
-
На карточках записаны все возможные четырёхзначные числа, составленные из цифр 1,2,3,4, без повторения. Карточки перевернули и перемешали, а затем открыли одну из них. Какова вероятность того, что на этой карточке окажется четное число?
Вариант 2
-
Сколько прямых можно провести через 10 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой?
-
Сколькими способами можно составить расписание уроков на понедельник, когда изучаются литература, алгебра, геометрия, история, география, причем сдвоенных уроков нет?
-
В пакете лежат жетоны с номерами 1,2,3,…,20. Наугад берут один жетон. Какова вероятность того, что номер, написанный на нём, будет простым числом?
-
Из 10 юношей и 12 девушек, прибывших на соревнования по теннису, тренер должен выделить 2 юношей и 2 девушек для участия в соревнованиях пар. Сколькими способами он может это сделать?
-
На карточках записаны все возможные четырёхзначные числа, составленные из цифр 2,3,4,5, без повторения. Карточки перевернули и перемешали, а затем открыли одну из них. Какова вероятность того, что на этой карточке окажется нечетное число?
№6
Вариант 1
1. Разложите на множители квадратный трёхчлен:
а) х2 - 14 х + 45; б) 3 y2 + 7 y - 6.
2. Постройте график функции y = х2 - 2 х - 8. Найдите с помощью графика:
а) значение y при х = - 1,5;
б) значения х, при которых y = 3;
в) нули функции; промежутки, в которых y › 0 и y ‹ 0;
г) промежуток, в котором функция возрастает.
3. Сократите дробь 3 p2 + p - 2 .
4 - 9 p2
4. Найдите наименьшее значение квадратного трёхчлена х2 - 6 х + 11.
5. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y = -х2 и прямая y = 6 х - 15. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Вариант 2
1. Разложите на множители квадратный трёхчлен:
а) х2 - 10 х + 21; б) 5 y2 + 9 y - 2.
2. Постройте график функции y = х2 - 4 х - 5. Найдите с помощью графика:
а) значение y при х = 0,5;
б) значения х, при которых y = 3;
в) нули функции; промежутки, в которых y › 0 и y ‹ 0;
г) промежуток, в котором функция убывает.
3. Сократите дробь 4 с2 + 7с - 2 .
1 - 16 с2
4. Найдите наибольшее значение квадратного трёхчлена - х2 + 4 х + 3.
5. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y = - х2 и прямая y = 12 - х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Блок геометрии:
№1
Вариант 1
-
Найдите координаты и длину вектора , если
-
Напишите уравнение окружности с центром в точке А, проходящей через точку В
-
Треугольник MNK задан координатами своих вершин: M(-6;1), N(2;4), K(2;-2).
а) Докажите, что Δ MNK - равнобедренный.
б) Найдите высоту, проведенную из вершины М.
Вариант 2
-
Найдите координаты и длину вектора , если
-
Напишите уравнение окружности с центром в точке C, проходящей через точку D
-
Треугольник CDE задан координатами своих вершин: C(2;2), D(6;5), E(5;-2).
а) Докажите, что Δ CDE - равнобедренный.
б) Найдите высоту, проведенную из вершины C.
№2
Вариант 1
1. Стороны треугольника 5см и 3см , а угол между ними 60. Найдите третью сторону треугольника.
2. Дан треугольник АВС, АВ=5см, АС=12см, угол С=30. Найти угол В.
3. Стороны треугольника равны 7см, 8см, 10см. Найдите косинус наибольшего угла этого треугольника.
Вариант 2.
1.Стороны треугольника 5√3см и 4см, а угол между ними 30. Найдите третью сторону треугольника.
2. Дан треугольник АВС, АВ=1см, АС=√2см, угол С=30. Найти угол В.
3. Стороны треугольника равны 5см, 6см, 8см. Найдите косинус наименьшего угла этого треугольника.
№3
Вариант 1.
1. Один из внутренних углов правильного n угольника равен 150. Найдите число сторон многоугольника.
2. Величины углов выпуклого пятиугольника пропорциональны числам 2:3:4:5:6. Найдите величину большего из углов.
3. Периметр равностороннего треугольника равен 6√3см. Найдите радиус описанной окружности.
Вариант 2.
1. Один из внутренних углов правильного n угольника равен 156. Найдите число сторон многоугольника.
2. Величины углов выпуклого пятиугольника пропорциональны числам 4:5:6:7:8. Найдите величину большего из углов.
3. Периметр квадрата равен 12√2см. Найдите радиус описанной окружности.
№4
Вариант 1
Вариант 2
№5
Вариант 1
Вариант 2
Список литературы
-
Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.М., «Просвещение», 2012.
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2008
-
Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум - М, 2000.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2002.
-
Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
-
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. - М.: Просвещение, 1992.
-
Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы под ред. М.И.Сканави.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1988
-
Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 - 11 классы. М.: Дрофа, 2000.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
-
Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.