Рабочая программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Немовленко В.П.

Протокол № от «__»

______________2014___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ

«Степнокучукская СОШ» Стельмах С.А.

«__»_____________2014___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Степнокучукская СОШ»

Барбье Т.Л.

Приказ № ___ от

«__»___________2014___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

на 2014-2015 учебный год

для 8 класса




Составитель:

учитель математики

высшей категории

Немовленко Валентина Петровна









Степной Кучук

2014г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

  • Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. - М.: Просвещение, 2009,

  • Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. , - М.: Просвещение, 2010,

  • Стандарта основного общего образования по математике,

  • Образовательной программы МКОУ « Степнокучукская СОШ»

Работа осуществляется по учебнику Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009;

«Геометрия, 7-9 класс» , авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Москва, «Просвещение», 2006 г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Всего 170 часов. Из них 68ч геометрия и 102ч алгебра. Планирование составлено по 1 варианту.

Цели изучения математики


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Изучение курса математики 8 класса позволяет :

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Учебно-методический комплект


  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

  2. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:. Алгебра 7-9 кл./ Сост.Т.А. Бурмистрова. - 3-е изд., М. «Просвещение», рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования

  3. 2010,

  4. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.

  5. Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.

  6. Дудницын Ю.П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинскаяю - М.: Мнемозина,2007.

  7. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю. Москва «Просвещение» 2006 Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.

  8. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-13-е изд.-М.: Просвещение, 2006.

  9. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.-

М.: Просвещение, 1991. (ДМ)

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М.: «ВАКО», 2004.

  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования.

  3. Методика «Изучение геометрии в 7-9 классах» (г.Москва, Просвещение, 2002 год).

  4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 160с.

  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. - 95 с.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

В результате изучения геометрии ученик должен

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа № 364 - 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении задач

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 - 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать определения вектора и равных векторов.

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Содержание тем учебного курса
и основные результаты обучения


Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у = Рабочая программа по математике 8 класс при k > 0; при k < 0.

Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа по математике 8 класс ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество Рабочая программа по математике 8 класс= |x|.

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Подобные треугольники (17 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Окружность (10ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Векторы (7 ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.

Повторение (18 ч)



Учебно-тематический план

темы

Название темы

Кол-во часов

Кол-во КР

Рациональные дроби и их свойства

23час

2

Четырехугольники

14

1

Квадратные корни

19час

2

Площадь

14

1

Квадратные уравнения

21час

2

Подобные треугольники

19

2

Неравенства

20час

2

Окружность

17

1

Степень с целым показателем.

Элементы статистики и теории вероятностей

11час

1

Повторение. Решение задач

(8+4) 12час

1


Всего

170

15



Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оиметка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.







Поурочное планирование


урока

Содержание учебного материала

Тип урока

Дата

Форма контроля

планируемая

фактическая

Рациональные дроби и их свойства- 23ч. Четырехугольники -14ч

1.

Рациональные выражения

Изучение нового (КУ)



2.

Рациональные выражения




С.р

3.

Многоугольники. Сумма углов выпуклого

мног-ка.

Изучение нового



4.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Изучение нового (КУ)



5.

Многоугольники. Сумма углов выпуклого

мног-ка.

Урок применения знаний



Фронтальный опрос

6.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

(КУ)Урок закрепления знаний



Индивидуальные задания

7.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

(КУ)Урок применения знаний



С.р

8.

Параллелограмм и его свойства.

(КУ)Изучение нового



9.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Изучение нового



10.

Признаки параллелограмма

(КУ)Изучение нового



Индивидуальные задания

11.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(КУ)



Устная фронтальная работа

12.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Изучение нового



С.р

13.

Решение задач по теме «Параллелограмм»

(КУ)Урок применения знаний


С.р

14.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(КУ)Урок применения знаний



Индивидуальные задания

15.

Трапеция

Изучение нового


тест

16.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

17.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




Индивидуальные задания

18.

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»




19.

Теорема Фалеса

Изучение нового



20.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Изучение нового



21.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

(КУ)Урок применения знаний



Индивидуальные задания

22.

Задачи на построение




23.

Деление дробей

Изучение нового



24.

Прямоугольник




25.

Деление дробей




С.р

26.

Ромб

Изучение нового



27.

Преобразование рациональных выражений

(КУ)Урок применения знаний



28.

Квадрат




29.

Преобразование рациональных выражений

(КУ)Урок применения знаний


С.р

30.

Преобразование рациональных выражений




Индивидуальные задания

31.

Осевая и центральная симметрия

Изучение нового


32.

Преобразование рациональных выражений

(КУ)Урок применения знаний



33.

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Обобщающий урок



С.р

34.

Функция у = k / x и ее график

Изучение нового


35.

Контрольная работа № 2 по

теме «Четырехугольники»




36.

Функция у = k / x и ее график




Индивидуальные задания

37.

Контрольная работа № 3 «Рациональные дроби»




Квадратные корни-19ч. Площади фигур-14ч

38

Площадь многоугольника

Изучение нового


Индивидуальные задания

39

Действительные числа . Рациональные числа. Иррациональные числа


40

Площадь квадрата, прямоугольника



С.р

41

Действительные числа

(КУ)Урок применения знаний


С.р

42

Квадратные корни. Арифметический

Изучение нового


43

Площадь параллелограмма

Изучение нового


44

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

45

Уравнение х2 = а.

Изучение нового


С.р

46

Площадь треугольника



47

Нахождение приближенных значений квадратного корня



48

Функция у = √х и ее график



49

Площадь треугольника

Изучение нового


50

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения,

Изучение нового


Фронтальный опрос

51

Площадь трапеции

Изучение нового


52

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из дроби

(КУ)Урок применения знаний


53

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени



Индивидуальные задания

54

Площадь трапеции

Изучение нового


С.р

55

Контрольная работа № 4 «Квадратные корни»



56

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции



57

Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из-под знака корня.

(КУ)Урок применения знаний


58

Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из-под знака корня.

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

59

Теорема Пифагора

Изучение нового


60

Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня

(КУ)Урок применения знаний


С.р

61

Теорема, обратная теореме Пифагора



62

Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

63

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

Урок применения знаний


64

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

(КУ)Урок применения знаний


С.р,

65

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



Индивидуальные задания

66

Решение задач

Урок применения знаний


67

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



68

Решение задач

Урок применения знаний


С.р,

69

Контрольная работа № 5 «Применение свойств арифметического квадратного корня»



70

Контрольная работа № 6 по теме

«Площади фигур»



Квадратные уравнения-21ч. Подобные треугольники-19ч

71

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Изучение нового


С.р

72

Определение подобных треугольников



73

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Урок применения знаний


Фронтальный опрос

74

Отношение площадей подобных треугольников



75

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена



76

Решение квадратных уравнений по формуле

Изучение нового


77

Первый признак подобия треугольников

Изучение нового


78

Решение квадратных уравнений по формуле

Урок применения знаний


Индивидуальные задания

79

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

(КУ)Урок применения знаний

1

Индивидуальные задания

80

Решение квадратных уравнений по формуле

(КУ)Урок применения знаний


С.р

81

Второй признак подобия треугольников



82

Решение задач с помощью квадратных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


С.р

83

Решение задач с помощью квадратных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

84

Третий признак подобия треугольников



С.р

85

Теорема Виета



С.р

86

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок применения знаний


тест

87

Теорема Виета

Урок применения знаний


88

Контрольная работа № 7по теме

«Признаки подобия треугольников»



89

Контрольная работа № 8 «Квадратные уравнения»



90

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника

(КУ)Урок применения знаний


91

Решение дробных рациональных уравнений

Изучение нового


92

Решение дробных рациональных уравнений



Индивидуальные задания

93

Применение подобия треугольника к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника

(КУ)Урок применения знаний


94

Решение дробных рациональных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

95

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Свойство медиан треугольника

(КУ)Урок применения знаний


96

Решение дробных рациональных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


С.р

97

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

(КУ)Урок применения знаний


98

Решение задач с помощью рациональных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


99

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Задачи на построение методом подобия

(КУ)Урок применения знаний


100

Решение задач с помощью рациональных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

101

Решение задач с помощью рациональных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

102

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Практическое приложение подобия треугольников

(КУ)Урок применения знаний


103

Решение задач с помощью рациональных уравнений

(КУ)Урок применения знаний


С.р

104

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок применения знаний


105

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. подобие произвольных фигур



106

Контрольная работа № 9 «Дробные рациональные уравнения»



107

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника

Изучение нового


Неравенства-20ч

108

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

Изучение нового


Тест

109

Числовые неравенства



110

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Урок применения знаний


С.р

111

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

112

Числовые неравенства

(КУ)Урок применения знаний


113

Свойства числовых неравенств

Изучение нового


114

Свойства числовых неравенств



115

Сложение и умножение числовых неравенств

(КУ)Урок применения знаний


С.р

116

Контрольная работа №10 по теме

«Соотношения между углами и

сторонами прямоугольного треугольника»



Окружность-17ч

117

Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности

Изучение нового


118

Сложение и умножение числовых неравенств

Изучение нового


119

Касательная к окружности

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

120

Погрешность и точность приближения



121

Пересечение и объединение множеств



122

Касательная к окружности. Решение задач



С.р

123

Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства и их свойства»



124

Градусная мера дуги окружности



125

Числовые промежутки

Изучение нового


126

Числовые промежутки

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

127

Теорема о вписанном угле



128

Числовые промежутки

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

129

Теорема о вписанном угле



С.р

130

Решение неравенств с одной переменной



131

Решение неравенств с одной переменной

(КУ)Урок применения знаний


132

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Изучение нового


133

Решение неравенств с одной переменной

(КУ)Урок применения знаний


С.р

134

Свойство биссектрисы угла



135

Решение систем неравенств с одной переменной

Изучение нового


136

Решение систем неравенств с одной переменной

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

137

Серединный перпендикуляр

Изучение нового


тест

138

Решение систем неравенств с одной переменной



139

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок применения знаний


С.р

140

Вписанная окружность

Изучение нового


141

Контрольная работа №12 «Неравенства с одной переменной и их системы»



142

Свойство описанного четырехугольника



С.р

Степень с целым показателем. Элементы статистики-11ч

143

Описанная окружность

Изучение нового


144

Определение степени с целым отрицательным показателем

Изучение нового


145

Определение степени с целым отрицательным показателем



Индивидуальные задания

146

Свойство вписанного четырехугольника

Изучение нового

1

С.р

147

Свойства степени с целым показателем

(КУ)Урок применения знаний


148

Решение задач по теме «Окружность»



149

Свойства степени с целым показателем

(КУ)Урок применения знаний


С.р

150

Решение задач по теме «Окружность»


1

тест

151

Стандартный вид числа



152

Стандартный вид числа

(КУ)Урок применения знаний


С.р,тест

153

Контрольная работа №13 по

теме «Окружность»



154

Контрольная работа № 14 «Степень с целым показателем



155

Сбор и группировка статистических данных

Изучение нового


156

Сбор и группировка статистических данных

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

157

Наглядное представление статистической информации



158

Наглядное представление статистической информации

(КУ)Урок применения знаний


С.р

Итоговое повторение математики 8 класса-12ч

159

Итоговое повторение. Рациональные дроби

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

160

Итоговое повторение. Квадратные корни

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

161

Итоговое повторение. Квадратные уравнения

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

162

Итоговое повторение. Неравенства

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

163

Итоговое повторение. Степень с целым показателем

(КУ)Урок применения знаний


Индивидуальные задания

164

Итоговое повторение. Четырехугольники

Урок применения знаний


Индивидуальные задания

165

Итоговое повторение. Площади фигур.

Урок применения знаний


Индивидуальные задания

166

Итоговое повторение. Подобные треугольники.

Урок применения знаний


Индивидуальные задания

167

Итоговое повторение. Окружность.

Урок применения знаний


Индивидуальные задания

168

Итоговый зачёт



тест

169

Итоговая контрольная работа



170

Итоговая контрольная работа






Итого: 170 часов












Лист изменений


Дата

Что изменилось

Какая страница

Подпись директора






























© 2010-2022