- Преподавателю
- Математика
- Экзаменационный материал по математике I семестр
Экзаменационный материал по математике I семестр
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ерушова Л.С. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Данные тестовые задания предназначены для проведения экзамена по математике для студентов 1 курса по итогам 1 семестра.
Цель: итоговый контроль усвоения знаний студентами, проверка выживаемости знаний.
Задачей данного пособия является организация тематического контроля знаний студентов. Оно содержит материалы для проверки знаний, умений и навыков по каждой теме, предусмотренной календарно - тематическим планированием. Каждый вариант содержит 15 заданий, которые отражают уровень обязательной математической подготовки, как по содержанию, так и по уровню сложности. В каждом тесте 20-30 от общего числа заданий предлагаются задания с готовыми ответами, которые они должны выбрать из 4-х предложенных. Остальные задания студент должен выполнить с полной записью решения, и только затем выбрать нужный ответ. Именно с помощью таких заданий преподаватель может проверить логику рассуждений, обоснованность выводов, правильность употребления математической терминологии и символики. При проведении итогового контроля с использованием тестовых заданий нужно проинструктировать студентов. В этой связи целесообразно указать:
-
сколько времени отводится на работу;
-
что тест состоит из двух видов заданий;
-
что в заданиях с готовым ответом нужно выбрать правильный ответ, в заданиях с полным ответом - записать решение.
Оценивание выполнения теста производится по следующему критерию:
- оценка «3» выставляется за правильное решение 8 заданий;
- оценка «4» выставляется за правильное решение 9-11 заданий;
- оценка «5» выставляется за правильное решение 12-15 заданий;
В особых случаях преподаватель может изменить оценку, учитывая правильный ход мышления и полученный неправильный ответ в результате незначительной ошибки.
На проведение теста отводится 20 минут.
1
Содержательная часть.
Настоящее пособие предназначено для проведения экзамена по математике на 1 курсе по итогам 1 семестра. Тестовые задания составлены так, чтобы можно было проверить знания, умения и навыки студентов по следующим темам:
-
повторение (действия с обыкновенными и десятичными дробями, алгебраические выражения, степени и корни, решение уравнений и неравенств, решение систем уравнений и систем неравенств, проценты, графики);
-
тригонометрия;
-
показательные и логарифмические функции.
В каждом задании кратко излагается условие задачи или примера. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответов, 1 из которых - правильный. В результате работы студенты должны показать знания основных понятий, определений и формул, умение точно и сжато выражать математическую мысль в письменном изложении, уметь применять теорию к решению задач.
2
Предмет: Математика.
Экзаменационное задание в тестовой форме.
Вариант № 1
№
п/п
Условие:
Варианты ответов:
1.
Вычислить:
а). 1; б). 61; в). -30; г). 25
2.
Решить уравнение:
10x2+5x=0
а). 0;10; б). 10;5; в). 0;-0,5; г). 2;-1;
3.
Решить систему уравнений:
а). (2;3); б). (-2;3); в). (5;10); г). (0;0);
4.
Решить неравенство:
а). (3;11); б). (0;1); в). (11;3); г).(;11);
5.
Решить систему неравенств:
а). ;5); б). (-0,5;0); в). (-0,5;3); г).(;0);
6.
Какую часть от числа составляет
а). 0,1; б). 0,01; в). 0,001; г). 0,0001;
7.
Что называется пропорцией?
а). дробь; б). уравнение; в). неравенство;
г). равенство двух отношений;
8.
Найти от 300
а). 12; б). 100; в). 45; г). 15;
9.
К 80г. воды добавили 20г. соли.
Определить концентрацию
полученного раствора.
а). ; б). 100; в). 20; г). 10;
10.
По графику определить функцию:
y
1
0 1 x
а). ;
;
;
;
11.
Упростить выражение:
sin2a ctg2a + sin2a
а). 1; б). 2; в). 3; г). 4;
12.
Решением какого уравнения является: x = arctg a + πn, nz
а). sin x = a; б). cos x = a;
в). tg x = a; г). ctg x = a;
13.
Упростить:
а). 1; б). ; в). ; г).
14.
Решить уравнение:
а). -2; б). 2; в). 0; г). 1;
15.
Вычислить:
а). -1; б). 1; в). 2; г). 1;
3
Предмет: Математика.
Экзаменационное задание в тестовой форме. Вариант № 2
№
п/п
Условие:
Варианты ответов:
1.
Вычислить:
а). 2,5; б). 6; в). -3; г). 25
2.
Решить уравнение:
3x2-12x=0
а). 0;10; б). 10;5; в). 0;4; г). 2;-1;
3.
Решить систему уравнений:
а). (2;3); б). (-2;3); в). (5;10); г). (1;-2);
4.
Решить неравенство:
а). (3;10); б). (10;); в). (11;3); г).(;11);
5.
Решить систему неравенств:
а). ;5); б). (-0,5;0); в). (5;3); г).(;2);
6.
Какую часть от числа составляет
а). 0,2; б). 0,02; в). 0,002; г). 0,0002;
7.
Графиком функции является ?
а). парабола; б). прямая; в). гипербола;
г). синусоида;
8.
Найти от 200
а). 12; б). 10; в). 45; г). 15;
9.
К 90г. воды добавили 10г. соли.
Определить концентрацию
полученного раствора.
а). ; б). 100; в). 20; г). 10;
10.
По графику определить функцию:
y
1
1 x
-1
а). ;
;
;
;
11.
Упростить выражение:
cos2a tg2a + cos2a
а). 1; б). 2; в). 3; г). 4;
12.
Решением какого уравнения является: x = arcctg a + πn, nz
а). sin x = a; б). cos x = a;
в). tg x = a; г). ctg x = a;
13.
Упростить:
а). 1; б). ; в). ; г).
14.
Решить уравнение:
а). -2; б). 2; в). 0; г). 1;
15.
Вычислить:
а). -1; б). 5; в). 2; г). 1;
4
Предмет: Математика.
Экзаменационное задание в тестовой форме. Вариант № 2
№№ заданий
Условие
Варианты ответов
Вычислить:
а). ; б). 0; в). 5; г).
Решить уравнение:
а). 3 и 2; б). -2 и -3;
в). нет корней; г). 6 и -1
Решить систему уравнений:
а). (5;1); б). (-3;2); в). (6;7);
г). (-1;10)
Решить неравенство:
а). (-5;1); б).(0;5); в). [0;5];
г). [-1;0)
Решить систему неравенств:
А. [0;6]; Б. (-5;4); В. (8;10);
Г. (3; ∞)
Какую часть от числа составляет 25% ?
а). б). в). г).
Найти неизвестный член пропорции:
а). -15; б). 5; в). 3,2; г). 6
Найти 5% от 400
а). 25; б). 2; в). 2,5; г). 20
В 150 г. воды растворили 50 г. борной кислоты. Найти % концентрацию полученного раствора.
а). 3%; б). 30%; в). 2%; г). 25%
По графику определить уравнение функции:
а). ;
б). ;
в). ;
г).
Упростить выражение:
а). 1; б). 2; в). 1,5; г). -1
Решением какого уравнения является:
а). ; б). ;
в). ; г).
Упростить:
а). 1; б). ; в). ; г). -1
Решить уравнение:
а). 1; б). 2; в). 3; г). 0
Вычислить:
а). 1; б). -5; в). 2; г). 4
5
Ответы
Вариант №1
1). б
2). в
3). а
4). г
5). а
6). б
7). г
8). в
9). в
10). г
11). а
12). в
13). в
14). б
15). б
Вариант №2
1). а
2). в
3). г
4). б
5). г
6). б
7). г
8). б
9). г
10). г
11). а
12). г
13). а
14). г
15). б
Вариант №3
1). б
2). в
3). а
4). в
5). г
6). в
7). а
8). г
9). г
10). в
11). а
12). а
13). б
14). б
15). в
6
Вопросы для подготовки к экзамену по математике
1.Вычислить: ; ; ;
; log27 log263 + log236; 2 +2 ; ;
2.Решить уравнения : 10x2+5x=0; 3x2-12x=0; x2+3x+6=0;
3.Решить систему уравнений: ;
4.Решить неравенство: ; ; 5x-x2
5. Решить систему неравенств:; ;
6.Какую часть от числа составляет: 1%; 2%; 25%; 50%; 100%;
7.Что называется пропорцией? Найти неизвестный член пропорции:
8.Как называется график функции: y=sinx; y=cosx; y=tg x; y=ctgx; y=x2 ; y=;
9.Решить задачу:
-
К 80г. воды добавили 20г. соли. Определить концентрацию полученного раствора.
-
К 90г. воды добавили 10г. соли. Определить концентрацию полученного раствора.
-
В 150г воды растворили 50г борной кислоты. Определить концентрацию полученного раствора.
-
Найти: 15% от 300; 5% от 200; 5% от 400; 10% от 150
10.По графику определить функцию:
y y
а). б).
1
0 1 x 0 x
в). y г). y
0 1 x
-1 x
11.Упростить выражение: sin2a ctg2a + sin2a; cos2a tg2a + sin2a; 2cos2 cos a; cos 2a + 2cos2 a;; ; ; 12.Решением, какого уравнения является: x = arctg a + πn, nz; ? x = arcctg a + πn, nz ? ; x = πn, nz ?; x;
7
Литература.
Для преподавателя:
1. «Алгебра и начала анализа 10 - 11 кл.»
под редакцией Колмогорова А.Н.
Москва «Просвещение» - 2000 г.
2. «Математика. Контрольные и проверочные работы 10-11 кл.» Н.В. Богомолов
АСТ «Астрель» Москва 2002 г.
3. « Сборник вопросов и задач по математике для поступающих в техникумы»
Л.А.Кондратьева, В.С.Соломонник . Москва «Высшая школа» 1983 г.
4. «Математика», пособие для поступающих в техникумы. В.А.Гусев.
Москва «Высшая школа» 1983 г.
5. «Алгебра и начала анализа, тематические тесты и зачеты». Л.О. Денищева,
Т.А.Корешкова. Москва «Мнэмозина» 2005 г.
Для студентов:
- основная
1. «Алгебра и начала анализа 10 - 11 кл.»
под редакцией Колмогорова А.Н.
Москва «Просвещение» - 2000 г.
- дополнительная
2. «Математика», пособие для поступающих в техникумы. В.А.Гусев.
Москва «Высшая школа» 1983 г.
8
Оглавление
Пояснительная записка
стр.1
Содержательная часть
стр. 2
Приложения:
Тестовое задание. Вариант №1
Тестовое задание. Вариант №2
Тестовое задание. Вариант №3
Ответы
Вопросы для подготовки к экзамену по математике
стр.3
стр.4
стр.5
стр.6
стр 7
Литература
стр.8