Программа кружка «Математика вокруг нас» (Обучение решению текстовых задач) (32ч.)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок для учащихся 5 классов

«Математика вокруг нас» (Обучение решению текстовых задач) (32ч.)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Цель курса осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами. На занятиях кружка показывается преимущества устного счета перед счетом письменным, а также продолжают знакомство с наиболее простыми и наиболее эффективными приемами устного счета. Большое внимание уделяется решению текстовых задач. Это позволит оказывать определенное воздействие на развитие мышления и речи учащихся, развивать их смекалку и сообразительность, показать связь изучаемого с практикой. Работа над развитием речи учащихся позволит подготовить учащихся к изучению алгебры и смежных дисциплин. На уроках будут широко использоваться «исторические» задачи и «старинные» способы их решения. Это позволит разнообразить приемы решения задач, расширить представления школьников о способах их решения в далекие и не очень далекие времена, будет способствовать развитию школьников, формированию у них интереса к решению задач и к самой математике.




Наименование раздела

К-во часов

Тема урока

К-во часов

Форма урока

Форма контроля

Домашнее задание

Календарные сроки

По пл.

Факт.

По пл.

Факт.

1. Проценты.

11


1.Нахождение процентов числа.

2.Нахождение числа по его процентам.

3.Нахождение процентного отношения.

4.Сложные задачи на проценты.

2

2

3

4

беседа

практикум

самостоятельная работа

практическая работа

стр.126-139

А.В. Шевкин

сентябрь-

октябрь

2. Дроби.

4


1.Нахождение части числа и числа по его части.

2.Задачи на «бассейны».

2

2

беседа

практикум

самостоятельная работа

практическая работа

стр.52-92

А.В. Шевкин

ноябрь-

декабрь

3. Пропорции.

6


1.Задачи на прямую и обратную пропорциональность.

2. Задачи на прямую и обратную пропорциональность для трех и более величин.

3

3

беседа

практикум

самостоятельная работа

практическая работа

стр. 101-121

А.В. Шевкин

январь,

февраль,

1-я неделя марта

4. Уравнения.

4


Сложные задачи, решаемые уравнением.

4

беседа

практикум

самостоятельная работа

практическая работа

стр. 146-159

А.В. Шевкин

3,4-я неделя марта

5. Пропорции.

7


1.Задачи на прямую и обратную пропорциональность.

2.Задачи на прямую и обратную пропорциональность для трех и более величин.

3

4

беседа

практикум

самостоятельная работа

практическая работа

стр. 101-121

А.В. Шевкин

апрель-

май

Используемая литература: 1. А.В. Шевкин «Обучение решению текстовых задач», М., Просвещение, 2001г

2. Т.Б. Анфимова «Математика. Внеурочные занятия 5-6 класс», Илекса, 2011г.

3. Б.С.Перли, С.С. Перли «Москва и ее жители», М., Новая школа, 1997г.

4. Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», М., Просвещение, 1992г.


© 2010-2022