• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»

Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»

ЦЕЛЬ: - формирование интереса к предмету и представления о математике как составляющей общечеловеческой культуры ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ -способствовать расширению кругозора -способствовать применению умений и навыков, полученных на уроке РАЗВИВАЮЩИЕ - развитие интереса, мышления, логики, памяти, внимания - формирование потребности в приобретении знаний ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения - воспитание коммуникативных качеств, дисциплины, норм поведения...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 - 11 КЛАССЫ

В рамках недели точных наук.

Когда дети показывают лишь стандартные знания, а создать ситуацию успеха необходимо, можно предложить вот такое внеурочное занятие

Составитель: учитель математики 1 квалификационной категории

МКОУ Таганаевской СОШ Болотнинского района Новосибирской области

Шабасова Татьяна Владимировна











































ЦЕЛЬ: - формирование интереса к предмету и представления о математике как составляющей общечеловеческой культуры

ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ

-способствовать расширению кругозора

-способствовать применению умений и навыков, полученных на уроке

РАЗВИВАЮЩИЕ

- развитие интереса, мышления, логики, памяти, внимания

- формирование потребности в приобретении знаний

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения

- воспитание коммуникативных качеств, дисциплины, норм поведения

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Доска , проектор , бумага для игроков и болельщиков, раздаточный материал с заданиями для игроков и болельщиков

НА ДОСКЕ: «НАХОДЧИВОСТЬ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СТИМУЛ ДЛЯ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ»

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач



Не беда, что идти далеко

Не боимся , что путь будет труден

Достижения крупные людям

никогда не давались легко

начинаем состязание «великих математиков»

сейчас болельщики выберут для себя тех, за кого будут болеть и свои правильные ответы в процессе игры с болельщиками смогут отдать в копилку кумира

1 ЗАДАНИЕ

Разминка: заполним сканворд со словами - полиндромами ( одинаково читаются как с начала так и с конца)


















А











О

В

О

Д






А

Г

А

Н


Т







К


Р



К

О



А

Б

А

Ш




П


Т






З







О













Р



1.АРГУМЕНТ

2.НАВОДНЕНИЕ

3.РАДИОЛОКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА

4.НОЧНОЕ СБОРИЩЕ ВЕДЬМ

5.РЕВОЛЬВЕР С БАРАБАНОМ

6.ГЛАЗ

7.ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

8.ПОРУЧЕНИЕ НА ИСПОЛНЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО

Выполняют на листках отвечая под номерами

Тем , кто ответил правильно выдаются жетончики в течение всей игры

2 ЗАДАНИЕ

НА ДОСКЕ ФАМИЛИИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ:

- Леонид Эйлер

-Константин Паустовский

- Рене Декарт

- Дмитрий Менделеев

- Исаак Ньютон

- Антон Макаренко

- Софья Ковалевская

Имена ученых математиков, их должны назвать 4 и

3 .ЗАДАНИЕ Построить

геометрическое тело из 4-х граней правильно его назвать и по возможности назвать его компоненты

( пока работают игроки болельщики по алфавиту называют слова , связанные с математикой и тоже получают жетоны)

4.ЗАДАНИЕ СОФИЗМ- мнимый правильный ответ

10 класс: 11 - √ =111

√ - √ =√ нужно убрать по одной палочке , чтобы равенство стало верным

11 класс:Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности» логарифмирование по основанию 10

2Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»≥ 4Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности» сокращаем на Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности» получим

2≥4 Где ошибка

( для болельщиков: поставьте между 2 и 3 математический знак и получите число больше2 , но меньше3)

5,ЗАДАНИЕ

Заметьте закономерность и допишите еще 2 строчки

1=Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»

1+3= 4= Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»

1+3+5=9=Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»

1+3+5+7=16=Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»

6.ЗАДАНИЕ

Решите еще один софизм

35+10-45=42+12-54

Раскладываем на множители левую и правую части

5(7+2-9)=6(7+2-9)

Сократим обе части на общий множитель (7+2-9)

Получим 5=6 Где ошибка

7.ЗАДАНИЕ

Найдите кратчайший путь паука к мухе по комнате





3



( болельщики отвечают на вопросы: 1. Известно, что 2*12 = 24 , а сколько раз по 2 можно вычесть из 24

2.Что можно сделать с уравнением чтобы оно стало верным

Х = 1 - 1Х



Подведение итогов урока: По количеству жетонов , набранных игроком и его болельщиком выбирается великий «математик» - победитель, ему вручается главный приз, призы всем игрокам и самому активному болельщику

В завершение ведущий читает стихотворение о значимости математики в нашей жизни

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

- какую математическую задачу решает свинья , вырывая из земли картофель

- записать единицу с помощью тригонометрии











































Ответы: 1 задание 1-довод

2-потоп, 3-радар, 4 шабаш, 5-наган, 6-око, 7- ротор, 8-заказ

2 задание Эйлер, Декатр, Ньютон, Ковалевская

3 задание



Тетраэдр или треугольная пирамида





4задание

10 класс: 11+1=111

V1-1=v

11 класс: число логарифм по основанию 10 числа 1\2- отрицательное, поэтому 2меньше 4,то есть знак при сокращении поменяется

((2,3)между числами надо поставить запятую)

5 задание

Складываем нечетные числа

1+3+5+7+9=25=52

1+3+5+7+9+11=36=62

6задание

(7+2-9)=0, а на него делить нельзя

7 задание

7

Болельщики:1. Один раз, так следующая 2 будет вычитаться уже из 22

2. Уравнение надо перевернуть









-

© 2010-2022