- Преподавателю
- Математика
- Урок по геометрии в 8 классе
Урок по геометрии в 8 классе
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарханова В.В. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теорема Пифагора.
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Тарханова Валентина Владимировна
Место работы
Вологодская область с.Тарногский Городок
БОУ « Тарногская СОШ»
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Теорема Пифагора, урок 1
Базовый учебник
Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- 17 издание.-М.:Просвещение, 2007.
-
Цель урока:
-
Изучение теоремы Пифагора.
9. Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения теоремы Пифагора и привития навыков вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным; способствовать овладению навыками применять теорему Пифагора к решению простейших задач;
Развивающая: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания; развитие способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора;
Воспитательная: формирование потребности в знаниях, интереса к математике.
-
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
-
Структура и ход урока
ХОД И СТРУКТУРА УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
1
1
Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Площадь».
Ресурс №1
Теорема Пифагора
Слайд 2-3.
Формулирует задания на повторение материала по теме: Площадь, демонстрируя слайды, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, при необходимости уточняет ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы своих одноклассников, по необходимости делают поправки и дополнения (текущий контроль в форме фронтального опроса).
Учащиеся осуществляют самопроверку.
7
2
Формирование новых знаний:
Изучение теоремы Пифагора
Ресурс №2
Наглядное представление теоремы Пифагора
Ресурс №1
Теорема Пифагора
Слайд 4-6.
Ресурс №3
Доказательство теоремы Пифагора
Организует работу по группам, выдвигает проблему, побуждает к высказыванию собственного мнения, помогает сделать верные выводы, формирует представление учащихся о теореме Пифагора, демонстрируя ресурс №2, что равенство, а2+в2=с2 справедливо для любого прямоугольного треугольника.
Учитель подводит учащихся к изучению нового материала, комментирует слайды «Историческая справка».
Учитель организует просмотр видеофрагмента доказательство теоремы Пифагора, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Учащиеся по группам выполняют практическую работу на построение прямоугольных треугольников с катетами 3 и 4 см; 5 и 12 см; 6 и 8 см, а затем проверяют равенство, а2+в2=с2. Анализируют полученный результат и высказывают свои предположения
Учащиеся просматривая слайды, получают исторические сведения.
Учащиеся изучают доказательство теоремы при помощи видеофрагмента, обсуждают этапы доказательства теоремы
10
3
Формирование умений: применение теоремы Пифагора при решении задач.
Ресурс № 1
Теорема Пифагора
Слайд 7.
Учитель предлагает учащимся решить задачи на применение теоремы Пифагора. Организует обсуждение способов решения, учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
Учащиеся высказывают свое мнение и записывают решение задачи в тетради.
10
4
Закреплениеновых знаний и умений.
Ресурс №4
Теорема Пифагора
Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся пройти тест, организует коллективную проверку, обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников.
Учащиеся при поддержке учителя работают с тестом анализируют полученные результаты.
10
5
Домашнее задание
Ресурс №1
Теорема Пифагора
Слайд 8.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, дает комментарий к домашнему заданию.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные понятия нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Учащиеся записывают домашнее задание.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Теорема Пифагора
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Теорема Пифагора
Информационный ресурс
Презентация
Презентация к уроку Теорема Пифагора
2
Наглядное представление теоремы Пифагора
Демонстрационный ресурс
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1daac-0a01-01b2-012e-0e2fd5faac51/%5BG79_06-03-054%5D_%5BPS_050%5D.swf
3
Доказательство теоремы Пифагора
Обучающий ресурс
Видеофрагмент
fcior.edu.ru/card/10969/teorema-pifagora-i3.html
4
Теорема Пифагора
контроль
Тест
fcior.edu.ru/card/11310/teorema-pifagora-i-sledstviya-iz-nee-k2.html
Примечание : Ресурс 1 - презентация учителя.