Программа по геометрии 8 класс углубленный уровень

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городское бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №86 имени М.Е.Катукова»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СОШ №86»
____________ Самсонов П. И.

«___» ________________ 2014 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
______________ Семина В.В.

«___» ________________ 2014 г.












Рабочая программа

по геометрии
в 8 Г классе

на 2014-2015 учебный год

Количество часов в неделю - 3. Всего - 102 часов


Учитель: Зайцева М.Р.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009. - с. 28-36).

Изучение геометрии на углубленном уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.


Перечень учебно-методических средств обучения:

  1. Геометрия: учеб. Для 7-9 кл., / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.- М.: Просвещеие 2011.

  2. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2009

  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн.для учителя/ л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др.- М.: Просвещение, 2010

Рабочая программа рассчитана 102 учебных часов, в т.ч. на 6 часов для проведения контрольных работ

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 8-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Содержание обучения.

1.Повторение материала 7 класса (2ч)

Три признака равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2. Четырехугольники (23ч)

Ломаная, многоугольник. Выпуклый многоугольник, четырехугольник. Свойства диагоналей выпуклого четырехугольника

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Трапеция, виды и свойства трапеции. Теоремы о средней линии треугольника и трапеции.

Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

3. Площади фигур. Теорема Пифагора (20ч)

Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

4. Подобные треугольники (22ч )

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников: рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения: сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

5. Окружность (20 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

6. Векторы. Метод координат (15ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

7. Итоговое повторение. (6 ч.)

Формы и средства контроля.

Для проведения контрольных работ: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2009. с 31-36.

Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, Б.В. Некрасов. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003.- 78 с.

Для проведения самостоятельных работ: Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, Б.В. Некрасов. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003.- 78 с.

Для проведения тестов: Белицкая О. В.Геометрия. 8 класс. Тесты: В 2 ч.- Саратов: Лицей, 2011.- 64с.

Список литературы.

  1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение,2008г.

  2. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся и Кл. с углуб.изуч. математики/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Вита - Пресс, 2005гг.

  3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение,2003г.

  4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение, 2009г.

  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2003г.ЦОР

6. Геометрия. 8 класс. Тесты: В2ч.- Саратов: Лицей, 2009.

  • Образовательная коллекция 1С:

  • «МАТЕМАТИКА 5-11 классы. Практикум»

  • «МАТЕМАТИКА часть1. Теория и практика решения задач»

  • «ПЛАНИМЕТРИЯ 7-9»

  • «ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ»













Примерное поурочное планирование по геометрии

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения


Глава 1. Четырехугольники (23 урока)


1-2

Повторение материала 7 класс


3-4

Многоугольники. Выпуклые многоугольники


5-6

Четырехугольники и их виды. Сумма углов выпуклого многоугольника (внутренних и внешних)


7-9

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма.


10-12

Прямоугольник, ромб и квадрат. Их свойства и признаки.


13

Теорема Фалеса. Деление отрезка на равные части.


14-17

Трапеция. Виды и свойства трапеции. Средняя линия треугольника и трапеции


18-19

Осевая центральная симметрия


20-21

Решение задач по теме «Четырехугольники»


22

Зачет №1


23

Контрольная работа №1



Глава 2. Площади фигур. Теорема Пифагора (20 уроков.)


24-25

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.


26-31

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равный угол


32

Зачет №2


33-38

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора


39-41

Формула Герона для площади треугольника


42-43

Контрольная работа №2



Глава 3. Подобные треугольники (22 урока)


44-47

Определение подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе внутреннего угла треугольника (2- й способ доказательства)


48-51

Признаки подобия треугольников


52-53

Контрольная работа №3


54-56

Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике


57-58

Доказательство теоремы Менелая. Теорема Чевы.


59-60

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


61-63

Синус, косинус, тангенс и катангенс острого угла


64-66

Касательная к окружности


67-70

Центральные и вписанные углы


71-72

Четыре замечательные точки треугольника


73-75

Вписанная и описанная окружность


76

Решение задач по теме «Окружность»


77-78

Зачет №4

Контрольная работа №5


79

Понятие вектора


80

Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки


81-82

Сумма двух векторов. Законы сложения. Сумма нескольких векторов.


83

Вычитание векторов


84

Произведение вектора на число


85

Применение векторов к решению задач


86

Решение задач по теме «Векторы»


87-88

Зачет №5

Контрольная работа №6


89-102

Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.





© 2010-2022