Конспект урока по математике Как устроены числа Знакомьтесь числа от 11 до 20 (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1 класс: «Как «устроены» числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20» (с. 12 - 13. Цель: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка. Задачи: - Формировать умение устанавливать соответствие между предметной моделью двузначного числа и символической записью. - Формировать умения определять количество десятков и единиц в двузначных числах, читать, записывать двузначные числа. - Формировать умение узнавать двузначные числа в окружающей действительности. - Формировать умение доказывать правильность своего решения с использованием математической терминологии. - Формировать умение принять учебную задачу и искать способ ее решения. - Формировать оценку и самооценку у учащихся, контроль и самоконтроль у учащихся. - Формировать коммуникативные умения: умение работать в парах: умение слушать и слышать, договариваться. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного применения знаний. Оборудование: - Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку. - Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Учебник «Математика 1 класс часть 2». - Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Математика. Рабочая тетрадь 2». ХОД УРОКА I. Оргмомент Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!
И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!
Ведь королева всех наук - нам с вами самый лучший друг.
Она загадок, тайн полна - решить их очень нужно.
И где не справится один - там справимся все дружно! II. Актуализация знаний детей - Ребята, путешествуя по стране королевы Математики, мы с вами встречались уже со многими трудностями. Сегодня, её Величество королева, приготовила для нас новые испытания, и чтобы с честью выдержать их, мы должны быть хорошо подготовлены. (Слайд 1) Слайд 2

Конспект урока по математике Как устроены числа Знакомьтесь числа от 11 до 20 (1 класс)

Слайд 4

10 40 70 30 50 20 60 расставьте числа в правильном порядке.

III. Формулирование темы и цели урока

- На прошлых уроках мы с вами научились считать десятками, но в нашем путешествии иногда требуется умение пользоваться и другими числами. Какими? (те, в которых есть не только десятки, но и отдельные цифры). А что нужно знать, чтобы не ошибаться? (Знать, как эти числа «устроены»).

IV. «Открытие» нового знания Слайд 5

1

0


?

2

0


- Ребята, посмотрите на числа 10 и 20. Почему между ними стоит знак вопроса? (Между ними существуют еще числа) Какие это числа? Узнать это нам поможет старинное слово «ДЦАТЬ» Кто помнит, что оно означает? (Десять, десяток) Слайд 6 - Королеве Математике захотелось, чтобы для нее построили новую беседку. Сколько кирпичей рабочие уложили в первом ряду? (10, «ДЦАТЬ») Для того, чтобы укладывать второй ряд кирпичей необходимо знать каким по счету будет являться каждый кирпич. Давайте попробуем сами «уложить» второй ряд кирпичей. Возьмем один кирпич и положим его на первый ряд (на «ДЦАТЬ»). А сейчас соединим два слова: один - на - дцать, что получилось? (Одиннадцать) Как записать это число? Сколько клеток нам понадобиться? Посмотрите на слайд, сколько десятков кирпичей на рисунке? (1) А сколько отдельных кирпичей? (1). Чтобы записать число одиннадцать нам понадобится две клетки. В первой мы напишем число десятков, а во второй - число единиц. Получилось число

1

1

Слайд 7 Теперь кладем следующий кирпич: две - на - дцать, получилось число двенадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало два). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число

1

2

Слайд 8 Теперь сверху кладем пять кирпичей: пят - на - дцать, получилось число пятнадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало пять). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число

1

5

Слайд 9 Мы заканчиваем укладывать второй ряд. В первом ряду у нас «дцать» кирпичей и во втором ряду у нас тоже «дцать» кирпичей. Число десятков у нас изменилось? (да, их стало два) А число единиц? (их нет - 0). Получилось число два - дцать. Как мы сможем его записать? (В первой клеточке записываем число десятков - 2, а во второй клеточке число единиц - 0)

2

0

V. Физминутка

- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

VI. Первичное закрепление с комментированием Работа с учебником с. 12 1, 2, 3 (устно)

VII. Закрепление нового материала Работа в тетради с. 10

1 (Слайд 10)
2 (Слайд 11)
3 (Слайд 12) Работа в парах. (с. 10 5 ) Запишите числа от 1 до 17. Пусть один из вас закрасит розовым цветом четные числа, а другой голубым цветом закрасит нечетные числа. Проверьте друг друга. Слайд 13

VIII. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

IX. Упражнение в решении примеров Работа в тетради с. 11 6

X. Контроль над усвоением нового материала - Ну вот, подходит к концу сегодняшнее путешествие по стране королевы Математики. Чтобы проверить, как мы справились с её заданиями, королева приготовила нам несколько вопросов. Запишите двумя цифрами число, в котором:

  • Один десяток и семь единиц,

  • Один десяток и девять единиц,

  • Один десяток и ноль единиц,

  • Один десяток и три единицы. Прочитайте эти числа

XI. Рефлексия - У кого из вас задания, которые вы выполняли, вызвали затруднения?
- Что осталось непонятным?

XII. Итог урока

- Что для вас оказалось самым интересным на уроке?
- О чем нужно помнить при записи чисел, состоящих из двух цифр?


© 2010-2022