Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс

Тип урока.  Урок изучения нового материала.   Результаты деятельности: Личностные: Формирование устойчивого познавательного интереса. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу. Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Способность к самооценке.            Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свою деятельность. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Строить речевые высказывания. Умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника. Эмоционально – позитивно относиться к процессу сотрудничества. Предметные: Умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.   Цели урока: образовательные- ·         формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по применению формулы площади и периметра прямоугольника, формулы пути на практике.  развивающие- ·         развитие   логического мышления; развитие навыков работы в паре, группе; развитие памяти; умение анализировать и синтезировать информацию. Развитие  визуальных и тактильных каналов восприятия информации; развитие вычислительных навыков учащихся.   воспитательные- ·         содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; воспитать уважение, умение работать в команде;  развивать познавательные процессы.   Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Давликеевская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района







Открытый урок по математике с применением сингапурской методики.


Тема «Формулы»

5-й класс




Подготовила и провела учитель математики

первой квалификационной категории

Гибадуллина Алсиня Гилфановна





С. Давликеево


2013 год





Технологическая карта урока


Урок по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова и др. «Математика 5 класс



Тип урока. Урок изучения нового материала.

Результаты деятельности:

Личностные:

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу.

Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Способность к самооценке.

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевые высказывания.

Умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника.

Эмоционально - позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Предметные:

Умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.

Цели урока:

образовательные-

  • формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по применению формулы площади и периметра прямоугольника, формулы пути на практике.

развивающие-

  • развитие логического мышления; развитие навыков работы в паре, группе; развитие памяти; умение анализировать и синтезировать информацию. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации; развитие вычислительных навыков учащихся.

воспитательные-

  • содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; воспитать уважение, умение работать в команде; развивать познавательные процессы.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Этап урока

Учебная деятельность

Управляющая деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

  1. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)

1 мин

Организация к ситуации готовности к уроку.

- Здравствуйте. Улыбнитесь, передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра своему партнеру по плечу, по лицу.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

Прогнозирование на учебное сотрудничество в ходе парной и групповой работы.

Положительное отношение друг к другу. Желание учиться.

  1. Актуализация опорных знаний.

10 мин





Организация ситуации понимания учебной задачи.

Применяем структуру ФИНК РАЙТ_РАУНД_РОБИН

(Учащимся раздаются карточки на повторение изученного материала. Записывают ответ 2 минуты. Затем по очереди обсуждают свои ответы в команде.)

- Ребята, я предлагаю сейчас поглядеть в окно и вспомнить, как задорно и весело вы играли в футбол, бегая по школьному футбольному полю. Скажите, пожалуйста, как можно найти площадь и периметр этого поля? Что для этого необходимо знать?

А длина и ширина поля известны - 25 м и 56 м. Найдите площадь и периметр нашего футбольного поля.

Применяем структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН «Однократный раунд робин»-в этой структуре учащимся дается вопрос и время подумать. Потом учащиеся проговаривают свои ответы по кругу один раз. Каждому ученику дается 30 секунд..

(Ответ: 1400 м2, 162 м)

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку.

Демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу.

Анализируют задание.

Строят логические рассуждения.

Повторяют правила нахождения площади и периметра прямоугольника.

Аргументирование своей точки зрения.

  1. Целеполагание (этап постановки учебной задачи).

10 мин







Формирование умения формулировать тему и цель урока.

- Итак, давайте вспомним еще раз (идет презентация №1):

1. Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

2. Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

3. Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?


Проанализируйте предложения в левой части и скажите, что в них общего?

СтруктураТАЙМД РАУНД РОБИН

(Время на обдумывание 1 минута. Потом в течении 30 секунд обсуждаем ответы по плечу.Отвечает участник под номером 1. Итак каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу)

-Правильно, во всех предложениях слева говорится о том, как найти некоторую величину, если известны значения других, необходимых для этого величин.

Это ПРАВИЛА. А как записать правила на математическом языке?

Начертим прямоугольник со сторонами a и b.

Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс

Правило, записанное на математическом языке - это формула.

Ученикам предлагается РЕБУС.

Применяем струтуру ТЕЙК ОФ- ТАЧ ДАУН

-Кто справился ребусом? (Ученики, которые справились ребусом,встают.)

-Ребята, скажите как называется тема нашего урока?

Правильно. Формулы.


Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс


Какие цели мы поставим перед собой сегодня?

- научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач;

-учиться критически, адекватно оценивать свою работу.

Возьмите свои листы оценивания, запишите дату и цели, которые каждый ставит для себя сегодня.

Скажите мне, пожалуйста, как найти одну из сторон прямоугольника, если известна его площадь?

А как найти скорость, если известны путь и время?

Как найти время движения, если известны путь и скорость?

Ребята немножко отдыхаем. (Суперфизкультминутка по презентации)

Осознание уровня и качества усвоения знаний и умений.











Формирование действий целеполагания: осуществляют постановку целей учебной деятельности.

Анализ задания.

Определяет причинно - следственные связи.






Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.







Аргументирует свою точку зрения

  1. Решение учебной задачи. Закрепление темы и практическая работа.

10 мин


Практическое задание.

Учащиеся работают в парах, выполняют практическое задание:

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр предложенного прямоугольника. (Разные прямоугольники с вписанными в них заданиями предложены учащимся).

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр школьной парты.

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр обложки вашего учебника математики. (17*22=374, (17+22)*2=78)

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр вашей тетради по математике. (17*20=340, (17+20)*2=74)

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр одной части школьной доски.

Ребята, сверьте свое решение с образцом и оцените себя, поставьте себе отметку, согласно критериям, в лист оценивания. (Каждой паре раздается эталон с правильными ответами).

КРИТЕРИИ оценивания практического задания:

  • Записали формулу площади прямоугольника - 1 балл.

  • Записали формулу периметра прямоугольника - 1 балл.

  • Измерили длину и ширину прямоугольника - 1 балл.

  • Правильно вычислили площадь прямоугольника - 1 балл.

  • Правильно вычислили периметр прямоугольника - 1 балл.

5 баллов - уровень В (высокий);

4 балла - уровень Вб (выше базового);

3 балла - уровень Б (базовый);

1-2 балла - уровень Нб (ниже базового).

Принимают учебную задачу, планируют выполнение учебной задачи, выполняют её самостоятельно.

Анализ задания.

Сравнивают свое решение с образцами, устанавливает причинно следственные связи, осуществляет сравнения, делает умозаключения.

Сравнивают свой результат с ответом. Оценивают свою деятельность по заданному критерию. Осуществляют самоконтроль.

8 мин






Математический диктант с самопроверкой: (приложение 2)

Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс

Ребята, давайте осуществим взаимопроверку. Сверьте решение с эталоном и согласно критериям поставьте отметку.

Внесите в оценочный лист результат своей работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

6 баллов - отметка 5;

5 баллов - отметка 4;

3-4 балла - отметка 3;

1-2 балла - отметка 2.

Адекватно оценивают свое решение, вносят необходимые коррективы в решение. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Осуществляют сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных действий.

Осуществляют взаимный контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умеют убеждать.

  1. Подведение итогов урока

5 мин





Учитель предлагает вернуться к теме и к целям урока.

- Какая тема нашего урока?

БИЛЕТИК НА ВЫХОД

- Реализовали ли вы цели урока?

-Где было затруднения?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какое было задание? Удалось его выполнить?

- Задание было выполнено верно или не совсем?

-Что интересного было на уроке?

Рефлексия.

Обучающиеся осознают, что усвоено и что еще необходимо усвоить.

Обобщают понятия

Строят монологичное, контекстное высказывание

Домашнее задание

1 мин


  1. № 210

  2. Практическое задание с прямоугольником (если при выполнении были ошибки).

  3. Найти площадь участка (по желанию).

Найдите площадь участка, план которого изображен на рисунке (размеры указаны в метрах).

Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс



Приложение 1.

Презентация.

  1. Определите площадь прямоугольника

Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс

  1. Какая из данных величин выражает площадь комнаты?

А. 17 см2

Б. 17 дм2

В. 17 м2



  1. Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс 4. Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс





© 2010-2022