- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс
Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й класс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайбуллина Ф.Ф. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Давликеевская основная общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района
Открытый урок по математике с применением сингапурской методики.
Тема «Формулы»
5-й класс
Подготовила и провела учитель математики
первой квалификационной категории
Гибадуллина Алсиня Гилфановна
С. Давликеево
2013 год
Технологическая карта урока
Урок по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова и др. «Математика 5 класс
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Результаты деятельности:
Личностные:
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу.
Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Способность к самооценке.
Метапредметные:
Принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать свою деятельность.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Строить речевые высказывания.
Умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника.
Эмоционально - позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Предметные:
Умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.
Цели урока:
образовательные-
-
формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по применению формулы площади и периметра прямоугольника, формулы пути на практике.
развивающие-
-
развитие логического мышления; развитие навыков работы в паре, группе; развитие памяти; умение анализировать и синтезировать информацию. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации; развитие вычислительных навыков учащихся.
воспитательные-
-
содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; воспитать уважение, умение работать в команде; развивать познавательные процессы.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Этап урока
Учебная деятельность
Управляющая деятельность учителя
Деятельность учащихся
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
-
Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)
1 мин
Организация к ситуации готовности к уроку.
- Здравствуйте. Улыбнитесь, передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра своему партнеру по плечу, по лицу.
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
Прогнозирование на учебное сотрудничество в ходе парной и групповой работы.
Положительное отношение друг к другу. Желание учиться.
-
Актуализация опорных знаний.
10 мин
Организация ситуации понимания учебной задачи.
Применяем структуру ФИНК РАЙТ_РАУНД_РОБИН
(Учащимся раздаются карточки на повторение изученного материала. Записывают ответ 2 минуты. Затем по очереди обсуждают свои ответы в команде.)
- Ребята, я предлагаю сейчас поглядеть в окно и вспомнить, как задорно и весело вы играли в футбол, бегая по школьному футбольному полю. Скажите, пожалуйста, как можно найти площадь и периметр этого поля? Что для этого необходимо знать?
А длина и ширина поля известны - 25 м и 56 м. Найдите площадь и периметр нашего футбольного поля.
Применяем структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН «Однократный раунд робин»-в этой структуре учащимся дается вопрос и время подумать. Потом учащиеся проговаривают свои ответы по кругу один раз. Каждому ученику дается 30 секунд..
(Ответ: 1400 м2, 162 м)
Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку.
Демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу.
Анализируют задание.
Строят логические рассуждения.
Повторяют правила нахождения площади и периметра прямоугольника.
Аргументирование своей точки зрения.
-
Целеполагание (этап постановки учебной задачи).
10 мин
Формирование умения формулировать тему и цель урока.
- Итак, давайте вспомним еще раз (идет презентация №1):
1. Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?
2. Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?
3. Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?
Проанализируйте предложения в левой части и скажите, что в них общего?
СтруктураТАЙМД РАУНД РОБИН
(Время на обдумывание 1 минута. Потом в течении 30 секунд обсуждаем ответы по плечу.Отвечает участник под номером 1. Итак каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу)
-Правильно, во всех предложениях слева говорится о том, как найти некоторую величину, если известны значения других, необходимых для этого величин.
Это ПРАВИЛА. А как записать правила на математическом языке?
Начертим прямоугольник со сторонами a и b.
Правило, записанное на математическом языке - это формула.
Ученикам предлагается РЕБУС.
Применяем струтуру ТЕЙК ОФ- ТАЧ ДАУН
-Кто справился ребусом? (Ученики, которые справились ребусом,встают.)
-Ребята, скажите как называется тема нашего урока?
Правильно. Формулы.
Какие цели мы поставим перед собой сегодня?
- научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач;
-учиться критически, адекватно оценивать свою работу.
Возьмите свои листы оценивания, запишите дату и цели, которые каждый ставит для себя сегодня.
Скажите мне, пожалуйста, как найти одну из сторон прямоугольника, если известна его площадь?
А как найти скорость, если известны путь и время?
Как найти время движения, если известны путь и скорость?
Ребята немножко отдыхаем. (Суперфизкультминутка по презентации)
Осознание уровня и качества усвоения знаний и умений.
Формирование действий целеполагания: осуществляют постановку целей учебной деятельности.
Анализ задания.
Определяет причинно - следственные связи.
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Аргументирует свою точку зрения
-
Решение учебной задачи. Закрепление темы и практическая работа.
10 мин
Практическое задание.
Учащиеся работают в парах, выполняют практическое задание:
- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр предложенного прямоугольника. (Разные прямоугольники с вписанными в них заданиями предложены учащимся).
- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр школьной парты.
- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр обложки вашего учебника математики. (17*22=374, (17+22)*2=78)
- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр вашей тетради по математике. (17*20=340, (17+20)*2=74)
- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр одной части школьной доски.
Ребята, сверьте свое решение с образцом и оцените себя, поставьте себе отметку, согласно критериям, в лист оценивания. (Каждой паре раздается эталон с правильными ответами).
КРИТЕРИИ оценивания практического задания:
-
Записали формулу площади прямоугольника - 1 балл.
-
Записали формулу периметра прямоугольника - 1 балл.
-
Измерили длину и ширину прямоугольника - 1 балл.
-
Правильно вычислили площадь прямоугольника - 1 балл.
-
Правильно вычислили периметр прямоугольника - 1 балл.
5 баллов - уровень В (высокий);
4 балла - уровень Вб (выше базового);
3 балла - уровень Б (базовый);
1-2 балла - уровень Нб (ниже базового).
Принимают учебную задачу, планируют выполнение учебной задачи, выполняют её самостоятельно.
Анализ задания.
Сравнивают свое решение с образцами, устанавливает причинно следственные связи, осуществляет сравнения, делает умозаключения.
Сравнивают свой результат с ответом. Оценивают свою деятельность по заданному критерию. Осуществляют самоконтроль.
8 мин
Математический диктант с самопроверкой: (приложение 2)
Ребята, давайте осуществим взаимопроверку. Сверьте решение с эталоном и согласно критериям поставьте отметку.
Внесите в оценочный лист результат своей работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
6 баллов - отметка 5;
5 баллов - отметка 4;
3-4 балла - отметка 3;
1-2 балла - отметка 2.
Адекватно оценивают свое решение, вносят необходимые коррективы в решение. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Осуществляют сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных действий.
Осуществляют взаимный контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умеют убеждать.
-
Подведение итогов урока
5 мин
Учитель предлагает вернуться к теме и к целям урока.
- Какая тема нашего урока?
БИЛЕТИК НА ВЫХОД
- Реализовали ли вы цели урока?
-Где было затруднения?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Какое было задание? Удалось его выполнить?
- Задание было выполнено верно или не совсем?
-Что интересного было на уроке?
Рефлексия.
Обучающиеся осознают, что усвоено и что еще необходимо усвоить.
Обобщают понятия
Строят монологичное, контекстное высказывание
Домашнее задание
1 мин
-
№ 210
-
Практическое задание с прямоугольником (если при выполнении были ошибки).
-
Найти площадь участка (по желанию).
Найдите площадь участка, план которого изображен на рисунке (размеры указаны в метрах).
Приложение 1.
Презентация.
-
Определите площадь прямоугольника
-
Какая из данных величин выражает площадь комнаты?
А. 17 см2
Б. 17 дм2
В. 17 м2
-
4.