- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Князева В.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каракулинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № __от ________
Рук. ШМО______________
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №__ от _______
Утверждено
ПРИКАЗ № __от _______
Директор МБОУ «Каракулинская СОШ
Мухачева Г.В. _________
Рабочая программа
по математике
для 5 классов
Составитель: Князева Валентина Владимировна, учитель первой квалификационной категории
Рецензент:
2015-2016
Тематическое планирование
Порядковый № урока
Тема урока, вид контроля
Характеристика деятельности учащихся
Дата
№ урока в разделе
1
1
Сложение и вычитание натуральных чисел
Обобщение и систематизация знаний. Умеют выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения. Развитие умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.
2
2
Умножение и деление натуральных чисел
Обобщение и систематизация знаний. Умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.
3
3
Единицы измерения длины, массы, времени, площади
Обобщение и систематизация знаний. Знают основные единицы измерения длины, массы, времени, площади, умеют переводить одни единицы в другие, выполняют действия с именованными величинами. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
4
4
Решение уравнений
Обобщение и систематизация знаний. Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
5
5
Вводная контрольная работа
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.
6
1
Десятичная система счисления
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления.
7
2
Римская нумерация
Применение знаний и умений. Могут записать, пользуясь римской нумерацией, числа, прочиталь числа записанные в таблице разрядов. Умение работы с тестовыми заданиями.
8
3
Запись числа разными способами
Применение знаний и умений. Могут прочитать число, записанное разными способами и перевести из одной записи в другую. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.
9
4
Числовые и буквенные выражения. Проверочная работа №1
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.
10
5
Нахождение значения выражения
Применение знаний и умений. Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
11
6
Язык геометрических рисунков.
Самостоятельная работа №1
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о геометрических понятиях - точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.
12
7
Построение геометрических рисунков
Применение знаний и умений. Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.
13
8
Прямая, отрезок, луч
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линиях. Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.
14
9
Обозначения и изображения фигур
Применение знаний и умений. Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями. Умеют работать с чертежными инструментами.
15
10
Сравнение отрезков. Длина отрезка
Применение знаний и умений. Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, умеют правильно оформлять работу. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
16
11
Ломаная. Самостоятельная работа №2
Применение знаний и умений. Могут описать элементы ломанной линии. Могут определить, какие из ломанных замкнутые, а какие - незамкнутые. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.
17
12
Координатный луч
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию.
18
13
Изображение чисел на координатном луче
Применение знаний и умений. Могут изображать на координатном луче числа, заданные координатами. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умеют определять понятия, приводить доказательства
19
14
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
20
15
Контрольная работа №1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Умеют составлять текст научного стиля
21
16
Округление натуральных чисел
Усвоение новых знаний и умений. Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля.
22
17
Сравнение десятичных дробей по разрядам
Усвоение новых знаний и умений. Умеют читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
23
18
Прикидка результата действия
Усвоение новых знаний и умений. Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.
24
19
Вычисление приблизительного результата. Проверочная работа №2
Применение знаний и умений. Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.
25
20
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложение и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умеют составлять текст научного стиля
26
21
Вычисления с многозначными числами
Применение знаний и умений. Могут проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.
27
22
Решение проблемных задач. Самостоятельная работа №3
Применение знаний и умений. Могут выполнять любые действия с многозначными числами. Могут сделать прикидку перед выполнением вычислений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
28
23
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
29
24
Контрольная работа №2
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля
30
25
Прямоугольник
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
31
26
Нахождение площади прямоугольника и треугольника
Применение знаний и умений. Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
32
27
Формулы
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.
33
28
Нахождение по формулам площади и периметра фигур
Применение знаний и умений Могут находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки
34
29
Законы арифметических действий. Проверочная работа № 3
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.
35
30
Применение законов арифметических действий
Применение знаний и умений. Могут применять законы арифметических действий. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.
36
31
Уравнения
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об уравнение, о решение уравнения, о составление уравнения по тексту задачи. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки.
37
32
Решения уравнений
Применение знаний и умений. Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля.
38
33
Упрощение выражений
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.
39
34
Упрощение выражений, применяя законы арифметических действий
Применение знаний и умений. Могут упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.
40
35
Решение уравнений, упрощая выражения
Применение знаний и умений. Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.
41
36
Математический язык. Самостоятельная работа №4
Усвоение новых знаний и умений. Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля.
42
37
Математическая модель
Усвоение новых знаний и умений. Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, составлять математическую модель к задаче. Умеют решать шифровки и логические задачи.
43
38
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о
составлении математической модели данной ситуации. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
44
39
Контрольная работа №3
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Умеют составлять текст научного стиля
45
40
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.
46
1
Деление с остатком
Усвоение новых знаний и умений. Определяют делимое, делитель, неполное частное, остаток
47
2
Деление с остатком, используя понятие четного и нечетного числа
Применение знаний и умений. Определяют делимое, делитель, неполное частное, остаток
48
3
Обыкновенные дроби
Усвоение новых знаний и умений. Деление натуральные числа нацело и с остатком.
49
4
Обыкновенная дробь, как результат деления натуральных чисел
Применение знаний и умений. Представление о дробях как результат деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях
50
5
Решение проблемных задач. Проверочная работа №4
Применение знаний и умений. Поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи
51
6
Отыскание части от целого
Усвоение новых знаний и умений. Поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи
52
7
Отыскание целого по его части
Усвоение новых знаний и умений. Создание схемы для решения задач
53
8
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части
Применение знаний и умений. Создание схемы для решения задач
54
9
Основное свойство дроби
Усвоение новых знаний и умений. Использовать основное свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме
55
10
Сокращение дробей
Применение знаний и умений. Приводить дроби к общему знаменателю
56
11
Приведение дроби к заданному числителю и знаменателю
Применение знаний и умений. Приводить дроби к общему знаменателю
57
12
Решение задач на основное свойство дроби
Применение знаний и умений. Приводить дроби к общему знаменателю
58
13
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Самостоятельная работа №5
Усвоение новых знаний и умений. Понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби
59
14
Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей
Применение знаний и умений. Понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби
60
15
Решение задач на правильные и неправильные дроби, смешанные числа
Применение знаний и умений. Понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби
61
16
Окружность и круг
Усвоение новых знаний и умений. Решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса.
62
17
Сравнение площадей двух кругов
Усвоение новых знаний и умений. Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.
63
18
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
64
19
Контрольная работа №4
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Умеют составлять текст научного стиля
65
20
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы
66
21
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Применение знаний и умений. Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
67
22
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Применение знаний и умений. Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
68
23
Решение проблемных задач. Проверочная работа №5
Применение знаний и умений. Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания.
69
24
Сложение и вычитание смешанных чисел
Применение знаний и умений. Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложение смешанных чисел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу
70
25
Правила вычитания смешанных чисел
Применение знаний и умений. Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.
71
26
Решение проблемных задач
Применение знаний и умений. Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
72
27
Умножение обыкновенных дробей на натуральное число
Усвоение новых знаний и умений. Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, на натуральное число, о правиле умножения дроби на число
73
28
Деление обыкновенных дробей на натуральное число
Усвоение новых знаний и умений. Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
74
29
Решение проблемных задач. Самостоятельная работа №6
Применение знаний и умений. Могут решать задачи на выполнение действий сложение и вычитание обыкновенной дроби на натуральное число. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
75
30
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
76
31
Контрольная работа №5
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Умеют составлять текст научного стиля
77
32
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
Обобщение и систематизация знаний. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем - умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения
78
1
Определение угла
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
79
2
Развернутый угол
Усвоение новых знаний и умений. Могут начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
80
3
Сравнение углов наложением
Усвоение новых знаний и умений. Могут сравнивать углы, применяя способ наложения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.
81
4
Измерение углов
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об измерение углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом угле. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
82
5
Построение углов
Применение знаний и умений. Могут измерить угол транспортиром, могут построить угол по его градусной мере. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.
83
6
Биссектриса угла. Проверочная работа №6
Усвоение новых знаний и умений. Могут строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого угла. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров
84
7
Треугольник
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об угольнике, о различных видах треугольников. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.
85
8
Построение треугольников
Применение знаний и умений. Могут использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге
86
9
Площадь треугольника
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге
87
10
Нахождение площадей фигур
Применение новых знаний и умений. Могут найти площади выделенных фигур на рисунке. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
88
11
Свойство углов треугольника
Усвоение новых знаний и умений. Могут измерять углы треугольников. Имеют представление о свойстве углов треугольника. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров
89
12
Определение вида треугольника
Применение знаний и умений. Могут, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации
90
13
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Самостоятельная работа №7
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о расстояние между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости
91
14
Нахождение длины маршрутов
Применение знаний и умений. Могут, выполнив необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
92
15
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
93
16
Построение перпендикулярного отрезка из точки к прямой
Применение знаний и умений. Могут строить перпендикулярный отрезок из токи к прямой. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.
94
17
Серединный перпендикуляр
Применение знаний и умений. Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке равноудаленной от концов отрезка. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
95
18
Построение серединного перпендикуляра
Применение знаний и умений. Могут строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку равноудаленную от концов отрезка. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры
96
19
Свойство биссектрисы угла
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы
97
20
Построение биссектрисы угла
Применение знаний и умений. Могут сформулировать свойство точек биссектрисы угла. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению
98
21
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
99
22
Контрольная работа №6
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Умеют составлять текст научного стиля
100
23
Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»
Обобщение и систематизация знаний. В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
101
1
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
Усвоение новых знаний и умений. Знают понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют записывать и читать десятичные дроби. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
102
2
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.
Усвоение новых знаний и умений. Знают правило умножение и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
103
3
Решение задач на умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Применение знаний и умений. Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут составить набор карточек с заданиями.
104
4
Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Проверочная работа №7
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие единиц измерения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами
105
5
Решение задач на перевод величин из одних единиц измерения в другие
Применение знаний и умений. Могут переводить одни единицы измерения в другие. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды
106
6
Сравнение десятичных дробей
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды.
107
7
Правило сравнения десятичных дробей
Применение знаний и умений. Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог
108
8
Сравнение десятичных дробей, применяя прикидку. Самостоятельная работа №8
Применение знаний и умений. Могут сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
109
9
Сложение и вычитание десятичных дробей
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
110
10
Переместительный и сочетательный законы сложения
Применение знаний и умений. Знают правила сложение и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу
111
11
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
Применение знаний и умений. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
112
12
Решение проблемных задач. . Самостоятельная работа №9
Применение знаний и умений. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
113
13
Решение логических и занимательных задач на сложение и вычитание десятичных дробей
Применение знаний и умений. Решение логических и занимательных задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
114
14
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
115
15
Контрольная работа №7
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Умеют составлять текст научного стиля
116
16
Умножение десятичных дробей
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
117
17
Правила умножения десятичных дробей
Применение знаний и умений. Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу
118
18
Использование переместительного и сочетательного законов при умножение десятичных дробей
Применение знаний и умений. Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
119
19
Решение проблемных задач. Проверочная работа №8
Применение знаний и умений. Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
120
20
Решение логических и занимательных задач на умножение десятичных дробей
Применение знаний и умений. Решение логических и занимательных задач на умножение десятичных дробей. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
121
21
Степень числа
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об определение степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
122
22
Возведение числа в степень с натуральным показателем
Усвоение новых знаний и умений. Уметь возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
123
23
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
Усвоение новых знаний и умений. Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров
124
24
Нахождение среднего арифметического нескольких чисел
Применение знаний и умений. Знают, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.
125
25
Решение проблемных задач. Самостоятельная работа №10.
Применение знаний и умений. Умеют делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
126
26
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
127
27
Правила деления десятичных дробей
Применение знаний и умений. Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу
128
28
Использование переместительного и сочетательного законов при деление десятичных дробей
Применение знаний и умений. Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
129
29
Все действия с десятичными дробями
Обобщение и систематизация знаний. Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
130
30
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
131
31
Контрольная работа №8
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Умеют составлять текст научного стиля
132
32
Понятие процента
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
133
33
Нахождение процента числа
Применение знаний и умений. Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.
134
34
Нахождение процента от числа и числа по его проценту
Усвоение новых знаний и умений. Знают, как решать задачи на применение процентов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму
135
35
Решение проблемных задач. Проверочная работа №9
Применение знаний и умений. Могут решать задачи на применение процентов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
136
36
Решение задач на применение процентов
Применение знаний и умений. Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
137
37
Решение проблемных задач
Применение знаний и умений. Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
138
38
Решение логических и занимательных задач на проценты
Обобщение и систематизация знаний. Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
139
39
Микрокалькулятор . Самостоятельная работа №11
Усвоение новых знаний и умений. Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
140
40
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
141
41
Контрольная работа №9
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Умеют составлять текст научного стиля
142
42
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
143
1
Прямоугольный параллелепипед
Усвоение новых знаний и умений. Знают элементы прямоугольного параллелепипеда, могут построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно
144
2
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Применение знаний и умений. Имеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
145
3
Работа с разверткой прямоугольного параллелепипеда
Применение знаний и умений. Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
146
4
Объем прямоугольного параллелепипеда. Проверочная работа №10
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
147
5
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
Применение знаний и умений. Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
148
6
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
149
7
Контрольная работа №10
Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Умеют составлять текст научного стиля
150
8
Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»
Обобщение и систематизация знаний. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.
151
1
Достоверные, невозможные и случайные события
Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
152
2
Комбинаторные задачи
Применение знаний и умений. Имеют представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры
153
3
Решение простейших комбинаторных задач
Применение знаний и умений. Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
154
4
Решение проблемных задач
Обобщение и систематизация знаний. Могут решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Составление плана выполнения построений, приведение примеров
155
1
Числовые и буквенные выражения
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров
156
2
Язык геометрических рисунков
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о геометрических понятиях - точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
157
3
Координатный луч
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию
158
4
Округление натуральных чисел
Обобщение и систематизация знаний. Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля
159
5
Формулы. . Самостоятельная работа №12
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.
160
6
Законы арифметических действий
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу
161
7
Решения уравнений
Обобщение и систематизация знаний. Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля
162
8
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части
Обобщение и систематизация знаний. Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге
163
9
Сокращение дробей
Обобщение и систематизация знаний. Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
164
10
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Обобщение и систематизация знаний. Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
165
11
Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
Обобщение и систематизация знаний. Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, о деление обыкновенной дроби на натуральное число, о правиле умножения и деления дроби на число
166
12
Сложение и вычитание десятичных дробей. . Самостоятельная работа №13
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
167
13
Умножение десятичных дробей
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
168
14
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
Обобщение и систематизация знаний. Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров
169
15
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
170
16
Итоговая контрольная работа
Итоговый контроль и учет знаний. Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи
Материально-техническое обеспечение
Основная литература.
1. Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
2. Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008
3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 - 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
Дополнительная литература:
1. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007
2. Блиц - опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005
5. 5 - 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов -на - Дону «Легион» 2008
6. 20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2007
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
Интернет-сайты для математиков
• 1september.ru
• math.ru
• allmath.ru
• uztest.ru
• schools.techno.ru/tech/index.html
• catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
• methmath.chat.ru/index.html
• mathnet.spb.ru/
Рецензия
На рабочую программу по математике в 5 классах
Учителя_Князевой В.В.
Рабочая программа составлена в соответствии с типовой учебной программой
__________________________________________________________________________________________________
Данная программа
соответствует требованиям государственного стандарта
да
нет
учебному плану ОУ
да
нет
существующей нормативно-правовой базе ОУ
да
нет
целям и принципам выбранной учебной образовательной программы
да
нет
возрасту обучающихся, уровню их интеллекта и определенной направленности
да
нет
Основные требования к структуре рабочей программы выполняются:
1 .Наличие пояснительной записки, содержащей требования государственного
образовательного стандарта, предъявляемые к данному предмету
да
нет
2. Характеристика учебно-методического комплекса
да
нет
3.Концептуальные основания преподавания науки на сегодняшний день
да
нет
4.Структурирование курса по разделам и темам, разумность дозировки времени
на изучение различных элементов программы
да
нет
5. Требования к практической части программы
да
нет
6.Характеристика форм и методов контроля
да
нет
Выводы:
Данная программа может быть использована в качестве рабочей программы________________________________________________________________________________________
Рекомендации учителю:___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа Князевой В.В. рекомендована к практическому использованию
Рецензент:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, квалификационная категория, должность, место работы)