Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каракулинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № __от ________

Рук. ШМО______________

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №__ от _______

Утверждено

ПРИКАЗ № __от _______

Директор МБОУ «Каракулинская СОШ

Мухачева Г.В. _________

Рабочая программа

по математике

для 5 классов

Составитель: Князева Валентина Владимировна, учитель первой квалификационной категории


Рецензент:

2015-2016

Тематическое планирование


Порядковый № урока


Тема урока, вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

Дата

№ урока в разделе



1

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний. Умеют выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения. Развитие умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.


2

2

Умножение и деление натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний. Умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.


3

3

Единицы измерения длины, массы, времени, площади

Обобщение и систематизация знаний. Знают основные единицы измерения длины, массы, времени, площади, умеют переводить одни единицы в другие, выполняют действия с именованными величинами. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.


4

4

Решение уравнений

Обобщение и систематизация знаний. Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.


5

5

Вводная контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.



6

1

Десятичная система счисления

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления.


7

2

Римская нумерация

Применение знаний и умений. Могут записать, пользуясь римской нумерацией, числа, прочиталь числа записанные в таблице разрядов. Умение работы с тестовыми заданиями.


8

3

Запись числа разными способами

Применение знаний и умений. Могут прочитать число, записанное разными способами и перевести из одной записи в другую. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.


9

4

Числовые и буквенные выражения. Проверочная работа №1

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.


10

5

Нахождение значения выражения

Применение знаний и умений. Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.


11

6

Язык геометрических рисунков.

Самостоятельная работа №1

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о геометрических понятиях - точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.


12

7

Построение геометрических рисунков

Применение знаний и умений. Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.


13

8

Прямая, отрезок, луч

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линиях. Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.


14

9

Обозначения и изображения фигур

Применение знаний и умений. Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями. Умеют работать с чертежными инструментами.


15

10

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Применение знаний и умений. Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, умеют правильно оформлять работу. Умеют, развернуто обосновывать суждения.


16

11

Ломаная. Самостоятельная работа №2

Применение знаний и умений. Могут описать элементы ломанной линии. Могут определить, какие из ломанных замкнутые, а какие - незамкнутые. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.


17

12

Координатный луч

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию.


18

13

Изображение чисел на координатном луче

Применение знаний и умений. Могут изображать на координатном луче числа, заданные координатами. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умеют определять понятия, приводить доказательства


19

14

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


20

15

Контрольная работа №1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Умеют составлять текст научного стиля


21

16

Округление натуральных чисел

Усвоение новых знаний и умений. Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля.


22

17

Сравнение десятичных дробей по разрядам

Усвоение новых знаний и умений. Умеют читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.


23

18

Прикидка результата действия

Усвоение новых знаний и умений. Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.


24

19

Вычисление приблизительного результата. Проверочная работа №2

Применение знаний и умений. Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.


25

20

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложение и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умеют составлять текст научного стиля


26

21

Вычисления с многозначными числами

Применение знаний и умений. Могут проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.


27

22

Решение проблемных задач. Самостоятельная работа №3

Применение знаний и умений. Могут выполнять любые действия с многозначными числами. Могут сделать прикидку перед выполнением вычислений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.


28

23

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


29

24

Контрольная работа №2

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля


30

25

Прямоугольник

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность


31

26

Нахождение площади прямоугольника и треугольника

Применение знаний и умений. Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.


32

27

Формулы

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.


33

28

Нахождение по формулам площади и периметра фигур

Применение знаний и умений Могут находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки


34

29

Законы арифметических действий. Проверочная работа № 3

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.


35

30

Применение законов арифметических действий

Применение знаний и умений. Могут применять законы арифметических действий. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.


36

31

Уравнения

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об уравнение, о решение уравнения, о составление уравнения по тексту задачи. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки.


37

32

Решения уравнений

Применение знаний и умений. Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля.


38

33

Упрощение выражений

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.


39

34

Упрощение выражений, применяя законы арифметических действий

Применение знаний и умений. Могут упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.


40

35

Решение уравнений, упрощая выражения

Применение знаний и умений. Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.


41

36

Математический язык. Самостоятельная работа №4

Усвоение новых знаний и умений. Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля.


42

37

Математическая модель

Усвоение новых знаний и умений. Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, составлять математическую модель к задаче. Умеют решать шифровки и логические задачи.


43

38

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о

составлении математической модели данной ситуации. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


44

39

Контрольная работа №3

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Умеют составлять текст научного стиля


45

40

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.



46

1

Деление с остатком

Усвоение новых знаний и умений. Определяют делимое, делитель, неполное частное, остаток


47

2

Деление с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

Применение знаний и умений. Определяют делимое, делитель, неполное частное, остаток


48

3

Обыкновенные дроби

Усвоение новых знаний и умений. Деление натуральные числа нацело и с остатком.


49

4

Обыкновенная дробь, как результат деления натуральных чисел

Применение знаний и умений. Представление о дробях как результат деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях


50

5

Решение проблемных задач. Проверочная работа №4

Применение знаний и умений. Поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи


51

6

Отыскание части от целого

Усвоение новых знаний и умений. Поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи


52

7

Отыскание целого по его части

Усвоение новых знаний и умений. Создание схемы для решения задач


53

8

Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

Применение знаний и умений. Создание схемы для решения задач


54

9

Основное свойство дроби

Усвоение новых знаний и умений. Использовать основное свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме


55

10

Сокращение дробей

Применение знаний и умений. Приводить дроби к общему знаменателю


56

11

Приведение дроби к заданному числителю и знаменателю

Применение знаний и умений. Приводить дроби к общему знаменателю


57

12

Решение задач на основное свойство дроби

Применение знаний и умений. Приводить дроби к общему знаменателю


58

13

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Самостоятельная работа №5

Усвоение новых знаний и умений. Понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби


59

14

Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей

Применение знаний и умений. Понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби


60

15

Решение задач на правильные и неправильные дроби, смешанные числа

Применение знаний и умений. Понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби


61

16

Окружность и круг

Усвоение новых знаний и умений. Решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса.


62

17

Сравнение площадей двух кругов

Усвоение новых знаний и умений. Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.


63

18

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


64

19

Контрольная работа №4

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Умеют составлять текст научного стиля


65

20

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы


66

21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Применение знаний и умений. Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


67

22

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Применение знаний и умений. Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию


68

23

Решение проблемных задач. Проверочная работа №5

Применение знаний и умений. Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания.


69

24

Сложение и вычитание смешанных чисел

Применение знаний и умений. Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложение смешанных чисел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу


70

25

Правила вычитания смешанных чисел

Применение знаний и умений. Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.


71

26

Решение проблемных задач

Применение знаний и умений. Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


72

27

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Усвоение новых знаний и умений. Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, на натуральное число, о правиле умножения дроби на число


73

28

Деление обыкновенных дробей на натуральное число

Усвоение новых знаний и умений. Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


74

29

Решение проблемных задач. Самостоятельная работа №6

Применение знаний и умений. Могут решать задачи на выполнение действий сложение и вычитание обыкновенной дроби на натуральное число. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность


75

30

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


76

31

Контрольная работа №5

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Умеют составлять текст научного стиля


77

32

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Обобщение и систематизация знаний. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем - умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения



78

1

Определение угла

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории


79

2

Развернутый угол

Усвоение новых знаний и умений. Могут начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем


80

3

Сравнение углов наложением

Усвоение новых знаний и умений. Могут сравнивать углы, применяя способ наложения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.


81

4

Измерение углов

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об измерение углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом угле. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем


82

5

Построение углов

Применение знаний и умений. Могут измерить угол транспортиром, могут построить угол по его градусной мере. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.


83

6

Биссектриса угла. Проверочная работа №6

Усвоение новых знаний и умений. Могут строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого угла. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров


84

7

Треугольник

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об угольнике, о различных видах треугольников. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.


85

8

Построение треугольников

Применение знаний и умений. Могут использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге


86

9

Площадь треугольника

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге


87

10

Нахождение площадей фигур

Применение новых знаний и умений. Могут найти площади выделенных фигур на рисунке. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников


88

11

Свойство углов треугольника

Усвоение новых знаний и умений. Могут измерять углы треугольников. Имеют представление о свойстве углов треугольника. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров


89

12

Определение вида треугольника

Применение знаний и умений. Могут, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации


90

13

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Самостоятельная работа №7

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о расстояние между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости


91

14

Нахождение длины маршрутов

Применение знаний и умений. Могут, выполнив необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать


92

15

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


93

16

Построение перпендикулярного отрезка из точки к прямой

Применение знаний и умений. Могут строить перпендикулярный отрезок из токи к прямой. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.


94

17

Серединный перпендикуляр

Применение знаний и умений. Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке равноудаленной от концов отрезка. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.


95

18

Построение серединного перпендикуляра

Применение знаний и умений. Могут строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку равноудаленную от концов отрезка. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры


96

19

Свойство биссектрисы угла

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы


97

20

Построение биссектрисы угла

Применение знаний и умений. Могут сформулировать свойство точек биссектрисы угла. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению


98

21

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


99

22

Контрольная работа №6

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Умеют составлять текст научного стиля


100

23

Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»

Обобщение и систематизация знаний. В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.



101

1

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Усвоение новых знаний и умений. Знают понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют записывать и читать десятичные дроби. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников


102

2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

Усвоение новых знаний и умений. Знают правило умножение и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем


103

3

Решение задач на умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Применение знаний и умений. Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут составить набор карточек с заданиями.


104

4

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Проверочная работа №7

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие единиц измерения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами


105

5

Решение задач на перевод величин из одних единиц измерения в другие

Применение знаний и умений. Могут переводить одни единицы измерения в другие. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды


106

6

Сравнение десятичных дробей

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды.


107

7

Правило сравнения десятичных дробей

Применение знаний и умений. Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог


108

8

Сравнение десятичных дробей, применяя прикидку. Самостоятельная работа №8

Применение знаний и умений. Могут сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников


109

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


110

10

Переместительный и сочетательный законы сложения

Применение знаний и умений. Знают правила сложение и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу


111

11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Применение знаний и умений. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


112

12

Решение проблемных задач. . Самостоятельная работа №9

Применение знаний и умений. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход


113

13

Решение логических и занимательных задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Применение знаний и умений. Решение логических и занимательных задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить


114

14

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


115

15

Контрольная работа №7

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Умеют составлять текст научного стиля


116

16

Умножение десятичных дробей

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


117

17

Правила умножения десятичных дробей

Применение знаний и умений. Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу


118

18

Использование переместительного и сочетательного законов при умножение десятичных дробей

Применение знаний и умений. Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


119

19

Решение проблемных задач. Проверочная работа №8

Применение знаний и умений. Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход


120

20

Решение логических и занимательных задач на умножение десятичных дробей

Применение знаний и умений. Решение логических и занимательных задач на умножение десятичных дробей. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить


121

21

Степень числа

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об определение степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


122

22

Возведение числа в степень с натуральным показателем

Усвоение новых знаний и умений. Уметь возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


123

23

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Усвоение новых знаний и умений. Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров


124

24

Нахождение среднего арифметического нескольких чисел

Применение знаний и умений. Знают, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.


125

25

Решение проблемных задач. Самостоятельная работа №10.

Применение знаний и умений. Умеют делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров


126

26

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


127

27

Правила деления десятичных дробей

Применение знаний и умений. Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу


128

28

Использование переместительного и сочетательного законов при деление десятичных дробей

Применение знаний и умений. Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


129

29

Все действия с десятичными дробями

Обобщение и систематизация знаний. Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность


130

30

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


131

31

Контрольная работа №8

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Умеют составлять текст научного стиля


132

32

Понятие процента

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.


133

33

Нахождение процента числа

Применение знаний и умений. Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.


134

34

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

Усвоение новых знаний и умений. Знают, как решать задачи на применение процентов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму


135

35

Решение проблемных задач. Проверочная работа №9

Применение знаний и умений. Могут решать задачи на применение процентов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров


136

36

Решение задач на применение процентов

Применение знаний и умений. Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить


137

37

Решение проблемных задач

Применение знаний и умений. Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


138

38

Решение логических и занимательных задач на проценты

Обобщение и систематизация знаний. Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить


139

39

Микрокалькулятор . Самостоятельная работа №11

Усвоение новых знаний и умений. Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность


140

40

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


141

41

Контрольная работа №9

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Умеют составлять текст научного стиля


142

42

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку



143

1

Прямоугольный параллелепипед

Усвоение новых знаний и умений. Знают элементы прямоугольного параллелепипеда, могут построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно


144

2

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Применение знаний и умений. Имеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.


145

3

Работа с разверткой прямоугольного параллелепипеда

Применение знаний и умений. Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем


146

4

Объем прямоугольного параллелепипеда. Проверочная работа №10

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход


147

5

Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Применение знаний и умений. Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить


148

6

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


149

7

Контрольная работа №10

Итоговый контроль и учет знаний и навыков. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Умеют составлять текст научного стиля


150

8

Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»

Обобщение и систематизация знаний. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.



151

1

Достоверные, невозможные и случайные события

Усвоение новых знаний и умений. Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


152

2

Комбинаторные задачи

Применение знаний и умений. Имеют представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры


153

3

Решение простейших комбинаторных задач

Применение знаний и умений. Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


154

4

Решение проблемных задач

Обобщение и систематизация знаний. Могут решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Составление плана выполнения построений, приведение примеров



155

1

Числовые и буквенные выражения

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров


156

2

Язык геометрических рисунков

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о геометрических понятиях - точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров


157

3

Координатный луч

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию


158

4

Округление натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний. Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля


159

5

Формулы. . Самостоятельная работа №12

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.


160

6

Законы арифметических действий

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу


161

7

Решения уравнений

Обобщение и систематизация знаний. Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля


162

8

Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

Обобщение и систематизация знаний. Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге


163

9

Сокращение дробей

Обобщение и систематизация знаний. Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем


164

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Обобщение и систематизация знаний. Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


165

11

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Обобщение и систематизация знаний. Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, о деление обыкновенной дроби на натуральное число, о правиле умножения и деления дроби на число


166

12

Сложение и вычитание десятичных дробей. . Самостоятельная работа №13

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


167

13

Умножение десятичных дробей

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


168

14

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Обобщение и систематизация знаний. Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров


169

15

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Обобщение и систематизация знаний. Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


170

16

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний. Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи







Материально-техническое обеспечение

Основная литература.

1. Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005

2. Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008

3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 - 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005

Дополнительная литература:

1. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007

2. Блиц - опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007

3. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005

5. 5 - 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов -на - Дону «Легион» 2008

6. 20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2007

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Экран

Интернет-сайты для математиков

• 1september.ru

• math.ru

• allmath.ru

• uztest.ru

• schools.techno.ru/tech/index.html

• catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

• methmath.chat.ru/index.html

• mathnet.spb.ru/









Рецензия

На рабочую программу по математике в 5 классах

Учителя_Князевой В.В.

Рабочая программа составлена в соответствии с типовой учебной программой

__________________________________________________________________________________________________

Данная программа

соответствует требованиям государственного стандарта

да

нет

учебному плану ОУ

да

нет

существующей нормативно-правовой базе ОУ

да

нет

целям и принципам выбранной учебной образовательной программы

да

нет

возрасту обучающихся, уровню их интеллекта и определенной направленности

да

нет

Основные требования к структуре рабочей программы выполняются:

1 .Наличие пояснительной записки, содержащей требования государственного

образовательного стандарта, предъявляемые к данному предмету

да

нет

2. Характеристика учебно-методического комплекса

да

нет

3.Концептуальные основания преподавания науки на сегодняшний день

да

нет

4.Структурирование курса по разделам и темам, разумность дозировки времени

на изучение различных элементов программы

да

нет

5. Требования к практической части программы

да

нет

6.Характеристика форм и методов контроля

да

нет

Выводы:

Данная программа может быть использована в качестве рабочей программы________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителю:___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа Князевой В.В. рекомендована к практическому использованию

Рецензент:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, квалификационная категория, должность, место работы)



© 2010-2022