- Преподавателю
- Математика
- РП (основная общеобразовательная) геометрия 9 класс
РП (основная общеобразовательная) геометрия 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ниязова Ю.Р. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дегтярёвская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на методическом совете
от _________________
№ ______
Согласовано
Зам. директора по УВР
___________/Смирных Э.В.
«___» _____________ 2015г.
Утверждено
Директор МАОУ «Дегтяревская СОШ»
___________/ Богданова Г.М.
«___»____________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основное общее образование
Предмет
Геометрия
Учебный год
2015-2016
Класс
9
Количество часов в год
68
Количество часов в неделю
2
Учитель: Ниязова Юлия Рифхатовна
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по геометрии для средней общеобразовательной школы 9 класс составлена на основе:
-
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
-
Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года
№ 1089 (в редакции 2012 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
4. Учебного плана МАОУ «Дегтярёвская СОШ» на 2015-2016 уч. год.
5. Устава школы.
6. Программы для общеобразовательных школ Геометрия 7-9 кл., составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008
Цели изучения
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленное перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Систематизируются сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него. Особое место занимает решение задач на применение формул. Впервые вводятся знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану для обязательного изучения математики отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недель).
Содержание обучения
Повторение (5 часов)
Четырехугольники. Площади фигур. Подобие фигур. Окружность.
Векторы (8 часов)
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Угол между векторами.
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Средняя линия трапеции
Контрольная работа №1 «Векторы»
Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Контрольная работа №2 «Метод координат»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)
Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение.
Контрольная работа №3 «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов»
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Окружность и круг. Длина окружности, число пи; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»
Движения (8 часов)
Геометрические преобразования. ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР. СИММЕТРИЯ ФИГУР. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС. ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ.
Контрольная работа №5 «Движения»
Начальные сведения из стереометрии (10 часов)
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Повторение (4 часа)
Итоговая контрольная работа
Перечень контрольных работ в течение учебного года
Четверть
Количество контрольных работ
Название контрольных работ
I четверть
2
Входящая контрольная работа
Контрольная работа №1 «Векторы»
II четверть
1
Контрольная работа №2 «Метод координат»
III четверть
2
Контрольная работа №3 «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов»
Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»
IV четверть
2
Контрольная работа №5 «Движения»
Итоговая контрольная работа
Итого в год
7
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое распределение часов
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Повторение
5 часов
1
4
2
Входящая контрольная работа
1
Векторы
8 часов
3
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.
Средняя линия трапеции
7
4
Контрольная работа №1 по теме «Векторы»
1
Метод координат
10 часов
5
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Уравнения окружности и прямой.
Применение векторов и координат при решении задач.
9
6
Контрольная работа№2 по теме «Метод координат»
1
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11 часов
7
Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. Угол между векторами. Скалярное произведение.
10
8
Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
Длина окружности и площадь круга
12 часов
9
Окружность и круг. Длина окружности, число пи; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
11
10
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
1
Движения
8 часов
11
Геометрические преобразования
ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР. СИММЕТРИЯ ФИГУР. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС. ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ.
7
12
Контрольная работа №5 по теме «Движения»
1
Начальные сведения из стереометрии
10 часов
13
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
10
Повторение
4 часа
14
Окружность. Длина окружности. Площадь круга. Векторы. Метод координат. Многоугольники.
3
15
Итоговая контрольная работа
1
Список учебно-методической литературы
Программа, автор
Класс
Учебник, издательство, год издания, уровень
Пособие для учителя, издательство, год издания
Пособие для учащихся, издательство, год издания
Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания
Программа для общеобразовательных школ Геометрия 7-9 кл. Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008
8
Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 кл
Просвещение 2008,2013
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Ресурсы сети Интернет
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Практический
fcior.edu.ru/card/28158/vzaimnoe-raspolozhenie-pryamoy-i-okruzhnosti-dvuh-okruzhnostey.html
Вписанные углы и углы между хордами
Практический
fcior.edu.ru/card/433/vpisannye-ugly-i-ugly-mezhdu-hordami-p4.html
Осевая и центральная симметрия
Информационный
fcior.edu.ru/card/9840/issledovanie-preobrazovaniy-figur-osevaya-i-centralnaya-simmetrii-i1.html
Касательная к окружности и ее свойства
Практический
fcior.edu.ru/card/1912/kasatelnaya-k-okruzhnosti-i-ee-svoystva-p1.html
Параллелограмм, его признаки, свойства
Практический
fcior.edu.ru/card/11821/parallelogramm-ego-vidy-priznaki-svoystva-p1.html
Подобие треугольников
Информационный
fcior.edu.ru/card/22955/podobie-treugolnikov.html
Признаки подобия треугольников
Контролирующий
fcior.edu.ru/card/6756/priznaki-podobiya-treugolnikov-k1.html
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции
Контролирующий
fcior.edu.ru/card/8887/ponyatie-ploshadi-pryamougolnika-ploshadi-pryamougolnika-parallelogramma-treugolnika-trapecii-k1.html
Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства
Контролирующий
fcior.edu.ru/card/5292/pryamougolnik-romb-kvadrat-i-ih-svoystva-k1.html
Свойства вписанной и описанной окружности
Контролирующий
fcior.edu.ru/card/3624/svoystva-vpisannoy-i-opisannoy-okruzhnostey-k2.html
Свойства вписанного и центрального углов
Практический
fcior.edu.ru/card/13618/svoystva-centralnogo-i-vpisannogo-uglov-p2.html
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Практический
fcior.edu.ru/card/12286/sinus-kosinus-i-tangens-ugla-v-pryamougolnom-treugolnike-sootnosheniya-mezhdu-uglami-i-storonami-pry.html
Теорема Пифагора и следствия из нее
Контролирующий
fcior.edu.ru/card/11534/teorema-pifagora-i-sledstviya-iz-nee-k1.html
Трапеция
Практический
fcior.edu.ru/card/22931/trapeciya.html
Формулы для площади треугольника
Практический
fcior.edu.ru/card/1436/formuly-dlya-ploshadi-treugolnika.html
Хорды окружности и их свойства
Практический
fcior.edu.ru/card/3857/hordy-okruzhnosti-i-ih-svoystva-p1.html
Календарно-тематическое планирование предмета геометрия 9 класс на 2015 - 2016 учебный год
№ урока
№ урока раздела
Тема урока
Элементы содержания в соответствии со стандартом
д/з
Виды деятельности
Форма контроля
тип урока
Требования к уровню подготовки выпускников
Дата план
Дата факт
Повторение - 5 ч
1
1
Повторение по теме «Четырехугольники»
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция
№ 10-15
(книга для учителя)
классифицируют четырехугольники
применяют определения, свойства и признаки при решении задач; изображают чертеж по условию задачи
ФО
КУ
Уметь:
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
2
2
Повторение по теме «Подобие треугольников»
ПОДОБИЕ ФИГУР. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников
п. 41-46
повт.
Определяют подобные треугольники; работают с чертежами, выполняют соответствующие краткие записи к задачам
Применяют теорему об отношении
площадей подобных треугольников в решении задач
Устный опрос, ИР
КУ
Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
3
3
Повторение по теме «Площади фигур»
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА.
По карточкам
находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам, выполняют построения и вычисления к задачам
Тест по теме
КУ
Уметь:
Вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
4
4
Повторение по теме «Окружность»
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Тест по теме
Определяют градусную меру центрального и вписанного угла;
Письменная домашняя работа
КУ
Уметь: изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
5
5
Входящая контрольная работа
Векторы - 8 ч
6
1
Работа над ошибками входящей контрольной работы. Понятие вектора, равенство векторов
Вектор. Равенство векторов.
п. 76-78
№ 741. 743, 747
обозначают и изображают векторы, изображают вектор, равный данному.
Устный опрос
УОНМ
7
2
Сумма двух векторов.
Законы сложения
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.
п. 79,80
в. 7-10
РТ № 117
8 кл.
№ 753, 762 б, в,
764 а
Строят вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулируют законы сложения.
Устный опрос, самостоятельная работа
УОНМ
Уметь:
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
8
3
Сумма нескольких векторов.
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.
п. 81
№ 760, 761,
765
строят сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.
Устный опрос
Проверка домашних задач
КУ
Уметь:
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
9
4
Вычитание векторов
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.
п. 82
в. 12, 13
№ 757,
строят вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.
Устный опрос, индивидуальная работа
КУ
10
5
Умножение вектора на число.
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.
762 д,
763 а, г.
Формулируют свойства, строят вектор, равный произведению вектора на число, используя определение.
Устный опрос, самостоятельная работа
УОНМ
Уметь:
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
11
6
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.
п. 83
в. 14-17
№ 775,
781 б, в,
776 а, в
Решают геометрические задачи на алгоритм выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
Устный опрос
УКЗУ
12
7
Средняя линия трапеции.
Средняя линия трапеции
п. 85
в. 19, 20
№ 793, 794
798
Строят среднюю линию
Применяют свойства средней линии при решении задач
Индивидуальная работа, устный опрос
УОНМ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
13
8
Применение векторов к решению задач.
Повторить
п. 76-85
№ 804, 809
Устный опрос
УОСЗ
Метод координат - 10 ч
УПЗУ
14
1
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Координаты вектора
п. 86 в. 1-3
РТ № 4
№ 911 в, г,
916 в, г, 915
Проводят операции над векторами с заданными координатами.
Устный опрос
УОНМ
Уметь:
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
15
2
Координаты вектора. Координаты суммы и разности
Координаты вектора.
п. 87 в. 7-8
РТ № 6, 7
№ 920, 919,
921 б, в
Определяют координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведение вектора на число.
решают простейшие задачи методом координат
Устный опрос, самостоятельная работа
УОНМ
16
3
Координаты вектора. Координаты произведения вектора на число
Координаты вектора
№ 926 б, г
Устный опрос, самостоятельная работа
УПЗУ
Уметь:
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
17
4
Простейшие задачи в координатах.
Простейшие задачи в координатах.
п. 88
№ 937, 940,
935
Решают геометрические задачи с применением формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
Индивидуальная работа
УОНМ
18
5
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
Уравнения окружности и прямой.
п. 89
№ 932, 935
РТ № 11
Решают задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.
Составляют уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности.
УОНМ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
19
6
Уравнение прямой
Уравнения окружности и прямой.
п. 90, 91
№ 941,
959, 970
РТ № 24
Составляют уравнение прямой по координатам двух ее точек
Математический диктант
КУ
20
7
Уравнение окружности и прямой.
Уравнения окружности и прямой.
п. 91-92
№ 980, 986
РТ № 27
изображают окружности и прямые, заданные уравнениями, решают простейшие задачи в координатах.
Индивидуальная работа
УОСЗ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
21
8
Применение векторов и координат при решении задач.
Применение векторов и координат при решении задач.
По карточке
Решают простейшие геометрические задачи, пользуясь формулами координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.
Устный опрос, самостоятельная работа
УЗИМ
22
9
Повторение и обобщение по теме «Векторы. Метод координат»
Применение векторов и координат при решении задач.
Повторить
п. 86-92
№ 990, 995,
РТ № 28
Самостоятельная работа
УПЗУ
Уметь:
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
23
10
Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов - 11 ч
24
1
Работа над ошибками контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Повторить п. 66-67
Применяют определение синуса, косинуса и тангенса углов от
0 0 до 180 0 , формулу для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.
Устный опрос
УОНМ
Уметь:
вычислять значения геометрических величин для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,
25
2
Синус, косинус и тангенс угла
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
п. 93-95
№ 1011,
1014,
1015 б, г,
Вопросы
1-6
Индивидуальная работа
КУ
26
3
Теорема о площади треугольника
Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними
№ 1013 б,в,
1017 а, в,
1019 а, в,
РТ № 32, 35, 36
Реализовывают этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решают задачи на вычисление площади треугольника.
Устный опрос, самостоятельная работа
УОНМ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии
27
4
Теорема синусов
Теорема косинусов и теорема синусов
п. 97, в. 7-8
№ 1025 г, д,
РТ № 41
Применяют теорему для нахождения элементов треугольника
Устный опрос
УОНМ
Уметь: выполнять расчеты, включающих простейшие тригонометрические формулы;
Решать геометрические задачи с использованием тригонометрии;
28
5
Теорема косинусов
Теорема косинусов и теорема синусов
п. 98
№ 1024 б,
1023
РТ № 45, 46
Применяют теорему для нахождения элементов треугольника
Устный опрос, индивидуальная работа
КУ
29
6
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
п. 99
№ 1057,
1028
РТ № 45, 46
Применяют теоремы синусов и косинусов, выполняют чертеж по условию задачи
Устный опрос, индивидуальная работа
УПЗУ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии
30
7
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
п. 96-99
№ 1034,
1036
РТ № 47, 48
Решают треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам
Устный опрос
УПЗУ
31
8
Решение треугольников. Измерительные работы
Решение прямоугольных треугольников.
а 100
№ 1060 г,
1061 б,
1037
Изучают методы проведения измерительных работ Выполняют чертеж по условию задачи, применяют теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности.
Устный опрос
КУ
Уметь:
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° Уметь:
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
32
9
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Угол между векторами. Скалярное произведение.
п. 101, 102
№ 1039 в,
1040 б,
1042 а, в
изображают угол между векторами, вычисляют скалярное произведение
Тест
УОНМ
33
10
Скалярное произведение векторов в координатах.
Угол между векторами. Скалярное произведение.
п. 103, 104,
в. 17-20
РТ № 54, 56
находят углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах
Математический диктант
КУ
34
11
Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Длина окружности и площадь круга - 12 ч
35
1
Работа над ошибками контрольной работы. Правильные многоугольники.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
п. 105
« 1081 а, д,
1083 г,
1084 д
РТ № 61, 62
Выводят формулу для вычисления угла правильного n - угольника и применяют ее в процессе решения задач.
Устный опрос
КУ
36
2
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
Вписанные и описанные многоугольники.
п. 106, 107
в. 3, 4
№ 1087,
1088
Устный опрос, индивидуальная работа
УОНМ
37
3
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
Вписанные и описанные многоугольники.
п. 108
в. 5-7
№ 1093
РТ № 67, 68
Решают задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности
Устный опрос, индивидуальная работа
УОНМ
Уметь:
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов),
38
4
Правильные многоугольники
Вписанные и описанные многоугольники.
№ 1092,
1097
Строят правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Самостоятельная работа
УПЗУ
39
5
Правильные многоугольники
Вписанные и описанные многоугольники.
№ 1095,
1098 (а, б)
Математический диктант
УОСЗ
40
6
Длина окружности
Окружность и круг. Длина окружности, число пи; длина дуги.
п. 110
№ 1101 (2,
4, 6), 1108
РТ № 72, 74
Применяют
формулы длины окружности и ее длины при решении задач.
Самостоятельная работа
УОНМ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии
41
7
Решение задач по теме Длина окружности.
Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
№ 1106,
1107, 1109
РТ № 77, 78
Выводят формулы длины окружности и длины дуги окружности, применяют формулы для решения задач.
Индивидуальная работа
УПЗУ
42
8
Площадь круга и кругового сектора
Площадь круга и площадь сектора.
п. 111, 112,
№ 1114,
1116 (а, б),
1117 (а, в)
Находят площадь круга и кругового сектора
Устный опрос
УОНМ
Уметь:
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
43
9
Решение задач по теме «Площадь круга, сектора».
Площадь круга и площадь сектора.
№ 1121,
1123, 1124
Решают простейшие задачи с использованием этих формул длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора
Устный опрос, самостоятельная работа
УПЗУ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
44
10
Решение задач по теме Вписанные и описанные многоугольники
Вписанные и описанные многоугольники. Площадь круга и площадь сектора.
№ 1125,
1127, 1128
Тест
УОСЗ
45
11
Повторение и обобщение по теме Длина окружности и площадь круга
По карточке
Устный опрос, тест
46
12
Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»
Движения - 8 ч
47
1
Работа над ошибками контрольной работы. Понятие движения
Геометрические преобразования
ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ.
п. 113, 114
№ 1149 б,
1148 в
РТ № 86, 87
Применяют свойства движения при решении задач
Выполняют
построение движений, осуществлять преобразование фигур
Устный опрос
УКЗУ
Уметь:
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
48
2
Понятие движения
СИММЕТРИЯ ФИГУР. ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР.
п. 115
№ 1159,
1160, 1161
Распознают осевую и центральную симметрию по чертежам, осуществляют преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.
Индивидуальная работа
КУ
49
3
Параллельный перенос
ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС.
№ 1153,
1152 а,
1150
(устно)
Изучают основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.
Применяют параллельный перенос при решении задач.
Устный опрос, самостоятельная работа
УОНМ
Уметь:
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
50
4
Поворот и центральная симметрия
ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ.
п. 116
№ 1162,
1164, 1167
доказывают, что поворот есть движение, осуществляют поворот фигур.
Устный опрос
КУ
51
5
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС.
п. 117
№ 1166 б,
1170
Изучают определение параллельного переноса и поворота. Осуществляют параллельный перенос и поворот фигур.
Индивидуальная работа
УОНМ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии
52
6
Решение задач по теме «Движение»
СИММЕТРИЯ ФИГУР. ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР.
№ 1175,
1176, 1178
Распознают и выполняют различные виды движений
Самостоятельная работа
УОНМ
53
7
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Повторить
п. 113-117
РТ № 90, 92
Устный опрос
УПЗУ
54
8
Контрольная работа № 4 по теме: «Движение»
УОСЗ
Начальные сведения из стереометрии - 10 ч
УПЗУ
55
1
Работа над ошибками контрольной работы. Правильные многогранники.
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.
Выполнить модель
распознают и изображают многогранники; решают задачи
Устный опрос
КУ
Уметь:
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
56
2
Многогранники.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде
По карточкам
распознают и изображают многогранники; решают задачи
Фронтальная работа
57
3
Многогранники. Круглые тела
Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере, конусе, цилиндре
Заполнить таблицу
Различают в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи
Устный опрос
УОСЗ
Уметь:
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
58
4
Многогранники. Сечения. Развертка.
Примеры сечений. Примеры разверток.
По готовым чертежам
Выполняют чертежи, проводят сечения в многограннике, распознают развертку многогранников
Устный опрос
УПЗУ
Уметь:
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
59
5
Тела и поверхности вращения. Куб, параллелепипед
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
По карточкам
Различают в окружающем мире выполнять чертежи по условию задачи
Фронтальная работа
КУ
Уметь:
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
60
6
Тела и поверхности вращения. Шар
Объем тела. Формулы объема шара
№1214, №1228
Различают в окружающем мире предметы - шар, выполнять чертежи по условию задачи
Устный опрос
УПЗУ
Уметь:
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
61
7
Тела и поверхности вращения. Цилиндр
Объем тела. Формулы объема цилиндра
№1251
Таблицу заполнить
Различают в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи
Устный опрос
УОСЗ
Уметь:
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
62
8
Тела и поверхности вращения. Конус
Объем тела. Формулы объема конуса.
По карточкам
Различают в окружающем мире предметы - конусы, выполнять чертежи по условию задачи
Фронтальная работа
УПЗУ
Уметь:
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
63
9
Об аксиомах планиметрии
Повторение по теме «Окружность»
Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Изучают неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии
Устный опрос
УПЗУ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
64
10
Об аксиомах планиметрии
Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга»
Площадь круга и площадь сектора.
тест
Изучают основные аксиомы планиметрии, имеют представление об основных этапах развития геометрии
решают геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат
Фронтальная работа
КУ
Повторение - 4 ч
65
1
Повторение по теме «Векторы. Метод координат»
Применение векторов и координат при решении задач.
Проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами.
КУ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
66
2
Итоговая контрольная работа
67
3
Работа над ошибками контрольной работы.
Повторение по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
тест
Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
Устный опрос
КУ
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
68
4
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса
Самостоятельная работа
КУ
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.