РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» (1 класс)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» (1 класс)Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., на основе авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой и ООПНОО «СОШ № 47» г. Чебоксары
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» (1 класс)


Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл., на основе авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой и ООПНОО «СОШ № 47» г. Чебоксары

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь:

  • Использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;

  • Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • Работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • Вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы

Задачи курса:

1) обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

2) обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

3) сформировать умение учиться;

4) сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

5) сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

6) сформировать устойчивый интерес к математике;

7) выявить и развить математические и творческие способности.

На изучение курса отводится 132 часа в год - 4 часа в неделю.

Срок реализации рабочей учебной программы - 1 год.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Общие понятия - 10 часов

Признаки предметов.(6 часов)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.(4 часа)

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними - 77 часов

Числа от 1 до 10. (48 часов)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.(29 часов)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение - 13 часов

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи - 16 часов

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы алгебры - 4 часа

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5и а + 6; а - 5и а - 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х - а = b.

Итоговое повторение - 12 часов

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (повышенный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Демидова Т.Е., Козлова С.А. Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.

Демидова Т.Е., Козлова С.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика», 1 класс. - М.: Баласс, 2012.

Демидова Т.Е., Козлова С.А. Самостоятельные и контрольные работы, 1 класс. - М.: Баласс, 2012.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ (1 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Д/з

Личност.

Пред.

Метапред.

Раздел1. «Общие понятия. Признаки предметов» (6ч)

1

Цвет. Знакомство с радугой.

Стр.учеб.2-3

Стр.тетр.3

Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Знать основные свойства предметов;

Уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

Уметь:

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2

Форма.

С.у.4-5

С.т.4

Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов.

3

Размер.

С.у.6-7

С.т.5

Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов

4

Признаки предметов.

С.у.8-9

С.т.6

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов

5

Признаки предметов

С.у.10-12

С.т.7


Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов

6

Признаки предметов

М.д. № 1

С.у.13

С.т.8

1

Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов

Положительно относится к школе, осваивать роль «хорошего ученика»

Уметь объединять группы предметов в большую группу

Раздел 2. «Отношения» (4ч)

7

Порядок

С.у.14-15

С.т.9

Знакомство с понятием «порядок»

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уметь располагать предметы в порядке

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи .

8

Отношения «равно», «не равно»

С.у.16-17; с.т.10

Знакомство с понятиями «равно», « не равно»

Знать

Отношения «равно», «не равно»

9

Отношения «больше», «меньше»

С.у.18-19; с.т.11

Знакомство с понятиями «больше», «меньше»

Знать

Отношения «больше», «меньше»

10

Прямая и кривая линии. Луч.

С.у.20-21; с.т.12

Знакомство с понятиями «прямая и кривая линии»

Знать

понятия «прямая и кривая линии»

Раздел 3. «Числа от 1 до 10» (48ч)

11

Число один. Цифра 1. Один и много

С.у.22-23

С.т.13

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 1

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Знать:

Название и запись числа 1, с.13 в тет.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

12

Замкнутые и незамкнутые кривые

С.у.24-25; с.т.14

Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия»

Знать, что такое замкнутые и незамкнутые линии

13

Число два. Цифра 2.

С.у.26-27

С.т.15

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 2

Название и запись числа 2, с.15 в тет.

14

Знаки «>», «<», «=».

М.д. № 2

С.у.28-29; с.т.16

Знаки «>», «<», «=».

Знать:

- знаки сравнения и запись чисел, с.28

15

Равенства и неравенства

С.у.30-31; с.т.16-17

Знакомство с понятиями «равенства» и «неравенства»

Иметь представление о равенствах и неравенствах

16

Отрезок

С.у.32-33

С.т.17-18

Знакомство с понятием «отрезок»

Распоз. и изображен. геомет. фигуры отрезок

17

Число три. Цифра 3.

С.у.34-35; с.т.18-19

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 3.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Знать:

- состав числа 3;

- счёт предметов;

- название и запись

18

Ломаная. Замкнутая ломаная.

Треугольник.

С.у.36-37; с.т.19

Отработка счета предметов.

Знакомство с понятием треугольник

Выполнение заданий в тетради с.19

19

Сложение

С.у.38-39; с.т.20

Знакомство с понятием «сложение чисел»

Знать, что такое сложение чисел

20

Вычитание

С.у.40-41; с.т.20-21

Знакомство с понятием «вычитание чисел»

Знать, что такое вычитание чисел

21

Выражение. Значение выражения. Равенство.

С.у.42-43; с.т.21-22

Знакомство с понятием «равенство»

Иметь представление о выражении, равенстве

22

Целое и части

М.д. № 3

С.у.44-45; с.т.22-23

Отработка счета предметов.

Установление связи между целым и частью

Уметь выделять часть совокупности

23

Сложение и вычитание отрезков

С.у.46-47; с.т.23

Понятие сложения и вычитания отрезков

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы

Отработка счёта предметов

24

Число четыре, цифра 4

С.у.48-49; с.т.24

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 4

Счёт предметов.

Название и запись

25

Мерка. Единичный отрезок.

С.у.50-51; с.т.25

Понятие о мерке и единичном отрезке

Сравнение отрезков

26

Числовой отрезок

С.у.52-53; с.т.25-26

Понятие о числовом отрезке

Задания в тетради

27

Угол. Прямой угол

С.у.54-55; с.т.26

Знакомство с понятием угла и прямого угла

Обведение прямых углов

28

Прямоугольник

С.у.56-57; с.т.27

Закрепление счета предметов.

Распознавание прямоугольника

Отработка счёта предметов

29

Число пять, цифра 5

С.у.58-59; с.т.28

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 5

Уметь называть и записывать число 5. Знать состав числа 5

30

Числа от 1 - 5.М.д. № 4. С.у.60-61;с.т.29

Закрепление счета предметов.

Название и запись чисел 1-5

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор

Начертить ломаную. Отработка счёта предметов. Уметь называть и записывать число 5. Знать состав числа 5

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других:

31

Числа от 1 - 5

С.у.62-63; с.т.30

Закрепление счета предметов.

Начертить замкнутую ломаную

32

Числа от 1 - 5

С.у.64-65; с.т.31

Отработка счета предметов.

Выполнение заданий на с. 31

33

Числа от 1 - 5

С.у.66-67; с.т.31-32

Закрепление счета предметов

Выполнение заданий на с. 31

34

Числа от 1 - 5

С.у.68-69; с.т.32-33

Сложение и вычитание в пределах 5

Сравнение чисел и запись выражений

35

Число шесть, цифра 6 . С.у.70-71;

ст.33-34

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 6

Сравнение равенств. Обведение прямоугольника

36

Числа от 1 - 6

Закрепление счета предметов.

Уметь сравнивать числа.

37

Числа от 1 - 6

С.у.74-75; с.т.36

Сложение и вычитание чисел в пределах 6

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор

Рисование различных фигур

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других:

38

Число семь, цифра 7

С.у.76-77; с.т.37

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 7

Выполнение заданий на с.37

39

Числа от 1 -7.

М.д.№5

С.у.78-79; с.т.38

Закрепление счета предметов.

Название и запись чисел 1-7

Запись числовых равенств, с.38

40

Слагаемое, сумма(ч.2)

С.у.2-3; с.т.38-39

Знакомство с понятиями слагаемое, сумма

Решение примеров, с.6

41

Переместительное свойство сложения

С.у.4-5; с.т.39

Переместительное свойство сложения

Рисование четырёхугольника

42

Слагаемое, сумма

С.у.6-7; с.т.40

Понятие слагаемое, сумма

Решение примеров , с.40

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. С.у.8-9;

Понятие уменьшаемое, вычитаемое, разность

Обводить лучи, с. 41

44

Числа от 1 - 7

С.у.10-11;с.т.41-42

Состав числа от 1-7

Решение и запись равенств, с.42

45

Число восемь, цифра 8

С.у.12-13;с.т.42-43

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 8

Запись равенств

46

Числа от 1 - 8. М.д.№6

с.у.14-15; с.т.43-44

Закрепление счета предметов.

Название и запись чисел1-8

Выполнить задания в тетради, с.43

47

Число восемь, цифра 8

С.у.16-17; с.т.44-45

Закрепление счета предметов.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор

Решение примеров. С.44

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи .

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

48

Числа от 1 - 8

С.у.18-19; с.т.45-46

Уметь решать примеры в пределах 8

49

Число девять, цифра 9

С.у.20-214 с.т.46-47

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 9

Знать состав числа 9. Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9

50

Числа от 0 - 9

С.у.22-23; с.т.47-48

Закрепление счета предметов.

Название и запись чисел 1-9

Выполнить задания в тетради, с. 46

51

Числа от 10

С.у.24-25; с.т.48

Сравнение чисел и запись равенств

52

Таблица сложения

С.у.26-27

Знакомство с таблицей сложения

Отработка знания таблицы сложения

53

Таблица сложения

М.д.№7. с.у.28-29

Закрепление таблицы сложения

54

Числа и цифры. Римские цифры

С.у.30-31

Знакомство с римскими цифрами

Запись римских цифр

55

Числа 0 - 10

С.у.32-33

Отработка арифметических действий с 0

Самостоятельно определять высказывать самые простые правила

Нахождение значения выражения

56

Числа 0 - 10

С.у.34-35

Отработка арифметических действий с 0

Распознавание геометрических фигур

57

Самостоятельная работа №1


58

Работа над ошибками

«Задача» (16 ч)

59

Задача

С.у.36-37

Дать понятие о задаче

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Уметь решать задачи на увеличение числа

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

60

Задачи на нахождение целого и части. с.у.38-39

решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания

Уметь находить прямой угол

61

Задачи на нахождение целого и части. С.у.40-41

Задачи на нахождение целого и части

Уметь решать задачи на уменьшение числа

62

Обратная задача

С.у.42-43

Дать понятие об обратной задаче

Начертить отрезок

63

Задачи на разностное сравнение. С.у.44-45

Решать задачи на разностное сравнение

Уметь решать задачи на разностное сравнение

64

Решение задач

М.д.№8. с.у.46-47

Решение задач

Уметь решать задачи изученных видов

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

65-66

Повторение пройденного.

Решение задач

Повторить и закрепить изученные виды задач

Уметь применять знания на практике

67

Задачи на увеличение числа

С.у.48-49

Решение задач на увеличение числа

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение;

задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе


68

Решение задач

С.у.50-51

Решение задач на увеличение числа

69

Задачи на уменьшение числа

С.у.52-53

Решение задачи на уменьшение числа

70

Решение задач

С.у.54-55

Решение задач изученных видов

71

Решение задач

С.у.56-57

Решение задач изученных видов

Уметь решать простые задачи

72

Решение задач

С.у.58-59

Решение задач изученных видов

Уметь решать простые задачи

73

Самостоятельная работа №2


74

Работа над ошибками


«Уравнение» (4ч)

75

Уравнение

С.у.60-61

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Знать названия компонентов при сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в;

Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других.

76

Уравнение. М.д.№9

С.у.62-63

77

Уравнение. Проверка решений уравнений. С.у.64-65

78

Уравнение

С.у.66-67

«Величины и их измерение» (13 ч)

79

Длина. Сантиметр

С.у.68-69

Знакомство с понятием длина, сантиметр

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь измерять длины отрезков, с.69

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи .

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

80

Величина. Длина

С.у.72-73

Знакомство с понятием длина, величина

Начертить отрезки

81

Длина. Дециметр

С.у.74-75

Знакомство с понятием длина, дециметр

Знать понятие длина, дециметр

82

Длина. Решение задач

С.у.76-77

Закрепление понятия длина, дециметр

Решение задач

83

Длина. Решение задач С.у.78-79

Закрепление понятия длина, дециметр

Решение задач

84

Величина. Масса. Килограмм

Знакомство с понятием величина, масса, килограмм

Сравнение масс, измеренных одинаковыми мерками

85

Сравнение. Сложение и вычитание величин(ч.3)

М.д.№10. с.у.2-3

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Начертить фигуру, с.3

86

Величины. Объём. Литр

С.у.4-5

Знакомство с понятием величина, объем, литр

Знать, что такое величина, объем, литр

87

Сложение и вычитание величин. С.у.6-7

Сложение и вычитание величин

88

Величины. Решение задач. С.у.8-9

Величины. Решение задач

Уметь

решать задачи с величинами

89

Решение задач. С.у.10-11

Решение задач изученных видов

Уметь

решать задачи с величинами

90

Самостоятельная работа по теме «Величины и их измерения»

С.8-9 с.р.


91

Работа над ошибками


Раздел 4. «Числа от 10 до 20» (29ч)

92

Числа от 10 до 20

Запись двузначных чисел в виде сумм разрядных слагаемых

Знать счет предметов

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

93

Числа от 10 до 20

Измерение ломаных, с. 15.Закрепление счета предметов

Знать счет предметов десятками

94

Числа от 10 до 20

Решение примеров в пределах 20

Знать счет предметов десятками

95

Числа от 10 до 20

Построение отрезка, с. 19 Решение примеров в пределах 20.

Знать счет предметов десятками

96

Табличное сложение

С.у.20-21

Нахождение значения выражения по таблице

Уметь складывать и вычитать в пределах 20

97

Табличное сложение

С.у.22-23

Решение задач

Уметь складывать и вычитать в пределах 20

98

Табличное сложение

С.у.24-25

Отрабока счета предметов

Решение уравнений

Знать состав числа 20

99

Табличное сложение

С.у.26-27

Название и запись двузначных чисел

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества

Уметь строить прямоугольник, находить периметр

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи .

100

Табличное сложение

С.у.28-29

Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами

Решение примеров

101

Табличное сложение

С.у.30-31

Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами

Сложение по частям

102

Табличное сложение

С.у.32-33

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь делить фигуры по группам

103

Табличное сложение

С.у.34-35

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Сложение по частям

104

Табличное сложение

С.у.36-37

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи

105

Табличное вычитание

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Сравнение отрезков, нахождение разности

106

Табличное вычитание

Закрепление по теме «Табличное вычитание»

Вычитание по частям

107

Табличное вычитание

Закрепление по теме «Табличное вычитание»

Проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества

Вычитание по част.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи .

108

Табличное вычитание

Закрепление по теме «Табличное вычитание»

Решение уравнений

109

Табличное вычитание

Закрепление по теме «Табличное вычитание»

Знать

табличное вычитание

110-111

Табличное вычитание

2 ч

Систематизировать устные и письменные приемы

Знать

табличное вычитание

112

Табличное сложение и вычитание

Сложение и вычитание в

пределах 20 без перехода через десяток

Знать

табличное сложение и вычитание

113

Табличное сложение и вычитание

Сложение и вычитание в

пределах 20 с переходом через десят.

Уметь образовывать и называть числа от 1 до 20.,

114

Табличное сложение и вычитание

Табличное сложение и вычитание

Сравнение величин, с.37

115

Сложение и вычитание в пределах 20

С.у. 38-39

Сложение и вычитание в

пределах 20

знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

116

Сложение и вычитание в

пределах 20

с.у. 40-41

Сложение и вычитание в

пределах 20

уметь:

решать простые задачи;

слагаемых.

117

Сложение и вычитание в

пределах 20

с.у. 42-43

Сложение и вычитание в

пределах 20

Проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Знать

счет предметов в пределах 20

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других

118

Сложение и вычитание в пределах 20. М.д. №12

С.у. 44-45

Решение примеров, задач, уравнений и др. в пределах 20

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

119

Промежуточная аттестация. ККР


120

Работа над ошибками

Повторение изученного в первом классе (12ч)

121-126

Повторение изученного в 1 классе С.46-61

Решение примеров, задач, уравнений и др.

Проявлять интерес к изучаемому материалу по математике.

Знать счет предметов в пределах 20

Регулятивные :

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы

127

Итоговая контрольная работа

С.12-15с.р.

Решение примеров, задач, уравнений и др.

уметь:

решать простые задачи;

128

Работа над ошибками

Решение примеров, задач, уравнений и др.

129-132

Повторение изученного в 1 классе


© 2010-2022