Пояснительная записка к рабочей программе по математике 9 класса

Рабочая  программа по математике составлена  на основе: 1.     Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации». 2.     Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. 3.     Примерные программы, созданные на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Федерального Государственного образовательного стандарта ООО. 4.     Учебный план...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Класс: 9

Учитель: Цыганкова Е.В.

Количество часов:

Всего -170; в неделю - 5 часов;

Плановых контрольных уроков - 12 ,

I - 2, II - 3, III - 5, IV - 2

зачетов - 1, тестов - 2

Планирование составлено на основе:

Программы

  • Сборника рабочих программ Алгебра 7-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений."/ Сост. Т.А.Бурмистрова - М. Просвещение, - 2011г.

  • Сборника рабочих программ Геометрия 7-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений."/ Сост. Т.А.Бурмистрова - М. Просвещение, - 2011г.

Учебники

  • Учебник Алгебра 9 Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.. - М.: Просвещение, 2012.

  • Геометрия 7 - 9. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2011

Дополнительная литература

  • Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов Козина М.Е.Волгоград «Учитель» 2007

  • Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов В.Н.Студенецкая Волгоград «Учитель» 2007

  • П.И.Алтынов Тесты по алгебре к учебнику под редакцией Теляковского 9 класс М.Просвещение «Экзамен»2006

  • Поурочные разработки по геометрии Дифференцированный подход Гаврилова Н.Ф. Вако 2005

  • Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.

  • Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2011

Тематическое планирование составила: Цыганкова Е.В.

Дата Подпись Цыганкова Е.В.

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

  2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

  3. Примерные программы, созданные на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Федерального Государственного образовательного стандарта ООО.

  4. Учебный план школы.

  5. Т.А Бурмистрова. Алгебра.Сборник рабочих программ, 7-9 классы. «Просвещение», 2011 г.

  6. Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Сборник рабочих программ, 7-9 классы. «Просвещение», 2011 г.

В цели и задачи обучения математики входит:

  • расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции,

  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;

  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;

  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо­бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;

  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана

Умения, приобретаемые при изучении тем: функции, площади, элементы статистики имеют прикладной и практический характер. Они широко используются при изучении школьных предметов - физики, химии, географии, биологии, находят широкое применение в практической деятельности человека.

Изменения внесенные в программу:

Программа рассчитана на 170 часов учебного времени,т.е на 34 учебных недели, но 9 класс, как правило, заканчивает учебу на неделю раньше, поэтому приходится сокращать материал за счет повторения на 2-5 часов.

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю, в том числе контрольных работ - 11 (7 по алгебре и 4 по геометрии), итоговая - 1 (2 ч.),

Программа реализуется за 1 год

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Система оценки достижений учащихся

Большое воспитательное значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной, трудовой, общественной дисциплины, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.

Критерии оценивания различных видов работ: пятибалльная система.

Формы контроля: самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, письменный опрос, тестирование, практическая работа, индивидуальные задания.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Они включают в себя уроки следующих типов:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Образовательные технологии :

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности, личностно- ориентированного обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества , развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертки;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).


Характеристика класса

В 9 классе обучается 2 ученицы, одна из которых оставалась на второй год в начальной школе, поэтому степень обучаемости у девочек различна: одна сильнее и имеет потенциал, позволяющий ей развиваться, а вторая очень слаба и имеет способности ниже средних. Это приводит к тому, что на каждом уроке придется дифференцировать деятельность как учеников так и учителя, подстраиваясь под каждого. Уровень познавательной активности не высок. Уровень сформированности УУД различен по выше изложенным причинам. Тяжело дается обеим составление планов,формулировка проблем, составление структурно-логических схем. Заниматься самостоятельно может только одна из девочек, другую приходится постоянно контролировать. Наиболее восприимчивы обе к урокам-диалогам. Подготовить их к выпускному экзамену будет достаточно трудно,т.к. стимула получить высокий бал ни одна из них не имеет.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения:

  1. Сборника рабочих программ Алгебра 7-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений."/ Сост. Т.А.Бурмистрова - М. Просвещение, - 2011г.

  2. Сборника рабочих программ Геометрия 7-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений."/ Сост. Т.А.Бурмистрова - М. Просвещение, - 2011г.

  3. Учебник Алгебра 9 Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Учебник Геометрия 7 - 9. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2011

  5. Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов Козина М.Е.

  6. Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов Студенецкая

  7. Тренировочные задания по математике ГИА 2012 9 класс, составители: Корешкова Т.А., Мирошин В.В., Шевелева Н.В./М. «Эксмо» 2012

  8. Поурочные разработки по геометрии Дифференцированный подход Гаврилова Н.Ф. Вако 2005

  9. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.

  10. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2008.

Интернет-сайты для математиков:

ege.moipkro.ru

fipi.ru

ege.edu.ru

mioo.ru

1september.ru

math.ru

allmath.ru

uztest.ru

schools.techno.ru/tech/index.html

catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

wwwexponenta.ru/

comp-science.narod.ru/

methmath.chat.ru/index.html

mathnet.spb.ru/



График проведения контрольных работ


№ п.п.

Тема контрольной работы

Дата проведения

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен

24.09.14

    Квадратичная функция

    23.10.14

      Векторы. Метод координат

      10.11.14

        Уравнения и неравенства с одной переменной

        27.11.14

          Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

          22.12.14

            Уравнения и неравенства с двумя переменными

            16.01.15

              Арифметическая прогрессия

              04.02.15

                Длина окружности и площадь круга

                17.02.15

                  Геометрическая прогрессия

                  19.02.15

                    Движения

                    17.03.15

                      Элементы комбинаторики и теории вероятностей

                      30.03.15

                        Итоговая контрольная работа

                        15.05.15

                        1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

                        © 2010-2022