Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 486

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ лицея № 486

_________________ Ю.В. Васильева

Приказ № 42 от 30.08.2014

Рабочая программа

по математике

для 5б и 5г классов

на 2014/2015 учебный год


Разработчик:

Лучина Ольга Дмитриевна,

учитель математики


Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей математики, информатики и ИКТ

Протокол № 1от «28» августа 2014 г.

Принята на педагогическом совете


Протокол № 1 от «29» августа 2014 г.


Санкт-Петербург


2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по математике в 5 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Обязательный минимум содержания среднего общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в редакции от 19.10.2009 № 427));

  4. Примерные программы начального, основного и среднего общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации;

  5. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  7. Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  9. Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения лицея № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год;

  10. Положение о рабочей программе, принятое в Государственном бюджетном образовательном учреждении лицее № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Цели обучения

Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на использование учебника Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2011.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ лицея № 486 Выборгского района на 2014 -2015 учебный год рассчитана на 170 часов (исходя из 34 учебных недель в году с 01.09.14 по 25.05.15).

Для решения поставленных в данной программе задач и учитывая особенности 5б и 5г классов будут использованы следующие педагогические технологии и приёмы:

  • развивающего обучения;

  • коммуникативного обучения;

  • игровые;

  • уровневой дифференциации;

  • ИКТ.

Педагогические приёмы: организация работы в группах, удивляй, пересечение тем, взаимопроверка, самоконтроль, блиц контроль, идеальное домашнее задание и др.

Требования к уровню подготовки учащихся определены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, сформулированы как общие требования к освоению всего курса в разделе программы «Основные требования к уровню знаний и умений учащихся».

Для контроля достижения учащимися планируемых результатов будет использована система контрольных, самостоятельных, тестовых работ, подробно описанная в разделе программы «Система оценивания учащихся», содержащем также критерии оценивания.

Перечень необходимого для эффективной реализации рабочей программы учебно-методического оборудования, включающий в себя учебно-методическое обеспечение, список ЭОР и списки литературы (основной и дополнительной), приведен в разделе программы «Перечень учебно-методического обеспечения».







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

наименование разделов и тем

всего
часов

в том числе на:

уроки

КР

Повторение курса математики 1-4 классов.

1

1


1.

Натуральные числа и шкалы.

13

11

2

1.1.

Обозначение натуральных чисел

2

2


1.2.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

2

2


1.3.

Плоскость. Прямая. Луч

2

2


1.4.

Шкалы и координаты

2

2


1.5.

Контрольная работа (входной контроль)

1


1

1.6.

Меньше или больше

2

2


1.7.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


1.8.

Контрольная работа № 1

1


1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

23

21

2

2.1.

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

4


2.2.

Вычитание

4

4


2.3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


2.4.

Контрольная работа № 2

1


1

2.5.

Числовые и буквенные выражения

3

3


2.6.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

3


2.7.

Уравнение

4

4


2.8.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

2


2.9

Контрольная работа № 3

1


1

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

27

25

2

3.1.

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

5


3.2.

Деление

5

5


3.3.

Деление с остатком

2

2


3.4.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


3.5.

Контрольная работа № 4

1


1

3.6.

Упрощение выражений

4

4


3.7.

Порядок выполнения действий

4

4


3.8.

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

2


3.9

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

2


3.10.

Контрольная работа № 5

1


1

4.

Площади и объемы.

12

11

1

4.1.

Формулы

2

2


4.2.

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

2


4.3.

Единицы измерения площадей

2

2


4.4.

Прямоугольный параллелепипед

2

2


4.5.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

2


4.6.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


4.7.

Контрольная работа № 6

1


1

5.

Обыкновенные дроби

25

23

2

5.1.

Окружность и круг

2

2


5.2.

Доли. Обыкновенные дроби

3

3


5.3.

Сравнение дробей

3

3


5.4.

Правильные и неправильные дроби

2

2


5.5.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


5.6.

Контрольная работа № 7

1


1

5.7.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

3


5.8.

Деление и дроби

2

2


5.9.

Смешанные числа

2

2


5.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

3


5.11.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

2


5.12.

Контрольная работа № 8

1


1

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

14

1

6.1.

Десятичная запись дробных чисел

2

2


6.2.

Сравнение десятичных дробей

3

3


6.3.

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

4


6.4.

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

3


6.5.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

2


6.6.

Контрольная работа № 9

1


1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

25

23

2

7.1.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

3


7.2.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

4


7.3.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


7.4.

Контрольная работа № 10

1


1

7.5.

Умножение десятичных дробей

5

5


7.6.

Деление на десятичную дробь

6

6


7.7.

Среднее арифметическое

3

3


7.8.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


7.9.

Контрольная работа № 11

1


1

8.

Инструменты для вычислений и измерений

15

14

1

8.1.

Микрокалькулятор

1

1


8.2.

Проценты

4

4


8.3.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

2


8.4.

Измерение углов. Транспортир

3

3


8.5.

Круговые диаграммы

3

3


8.6.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

1


8.7.

Контрольная работа № 12

1


1

9.

Повторение. Решение задач

14

13

1

9.1.

Решение задач

13

13


9.2.

Итоговая контрольная работа

1


1

Итого:

170

156

14

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Повторение курса математики 1-4 классов (1 час)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.

  • Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

  • Решение текстовых задач арифметическим способом.


  1. Натуральные числа и шкалы (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении

  • Сравнение натуральных чисел.

  • Единицы измерения длины.


  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение натуральных чисел.

  • Вычитание натуральных чисел.


  1. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.


  1. Площади и объемы (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема.


  1. Обыкновенные дроби (25 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.


  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная дробь.

  • Сравнение десятичных дробей.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей.

  • Округление десятичных дробей.


  1. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление десятичных дробей.

  • Среднее арифметическое нескольких чисел.


  1. Инструменты для вычислений и измерений (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Проценты.

  • Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

  • Единицы измерения углов.

  • Измерение углов.

  • Чтение и составление таблиц круговых диаграмм.


  1. Повторение. Решение задач (14 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.

  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

  • Проценты








ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


  1. Повторение курса математики 1-4 классов (1 час)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

  • Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

  • Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

  • Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


  1. Натуральные числа и шкалы (13 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

  • Уметь сравнивать натуральные числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

  • Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  • Уметь строить и измерять отрезки.


  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

  • Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

  • Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.


  1. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.


  1. Площади и объемы (12 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

  • Уметь вычислять площадь прямоугольника.

  • Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.


  1. Обыкновенные дроби (25 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

  • Уметь решать задачи на дроби.

  • Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.


  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать десятичные дроби.

  • Уметь сравнивать десятичные дроби.

  • Уметь округлять десятичные дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

  • Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.


  1. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

  • Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.


  1. Инструменты для вычислений и измерений (15 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

  • Уметь решать простейшие задачи на проценты.

  • Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

  • Уметь решать основные задачи на проценты.


  1. Повторение. Решение задач (14 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

  • Уметь решать текстовые задачи .

  • Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

  • Уметь измерять и строить углы.

  • Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;





































СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Для контроля достижения учащимися планируемых результатов будут использованы:

  • система контрольных, самостоятельных и тестовых работ,

  • система тестов (с закрытыми, открытыми вопросами, вопросами, требующими развернутого ответа),

  • устные опросы (фронтальные и выборочные),

  • проверки домашних заданий (фронтальные и выборочные),

направленные на выявление степени и глубины понимания теоретических положений курса, а также уровня сформированности предметных и регулятивных УУД.

  • осуществление исследовательской и проектной работы,

  • задания по систематизации материала (составление таблиц, схем),

направленные совершенствование предметных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Критерии оценивания:

Оценка письменных ответов

Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)

Оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

Оценка «1» ставится, если:

Работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценки за работы в формате ЕГЭ

Выставляются согласно шкале оценивания, разработанной в МИОО.

Оценка устных ответов учащихся по математике.

Ответ оценивается «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоритическое положение конкретными примерами;

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное непонимание и незнание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.









РЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • оборудование и приборы

  1. мультимедиа проектор

  2. интерактивная доска

  3. комплект чертежных инструментов

  • наглядные пособия

  1. комплект таблиц

Список ЭОР:

  • лицензионные

1. УМК «Живая математика»

2. УМК «Кирилл и Мефодий»

  • интернет-ресурсы

1. edu.ru (сайт МОиН РФ) и ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. (2003-2012 гг.).

2. fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

3. math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

4. mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

5. mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

6. festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

7. exponenta.ru (образовательный математический сайт).

8. math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

9. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

10. kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

11. teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

12. mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

13. rubricon.ru, encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

14. mathege.ru и mathgia.ru (сайт для подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах)

15. uztest.ru (информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения уроков математики).

Список литературы:

  • Для учителя

Основная литература:

  1. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 - 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

  2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2011.

  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др. / В.И. Жохов. - М. : Мнемозина, 2008.

  4. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М. : Мнемозина, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. - М. : Классикс Стиль, 2010.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. - М.: ВАКО, 2013.


  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М. : Илекса, 2004.

  2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. Сборник задач и контрольных работ по математике для 5 класса. - М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.

  3. И.В. Баранова и др. Задачи по математике для 4-5 классов. - М. : Просвещение, 1988.

  4. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2005.

  5. Сокуренко Р.Е. 110 математических диктантов для 5-6 классов. - СПб.: Конди Арт, 2012.

  6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. - М. : Издательство «Экзамен», 2014.

  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / В.Н. Рудницкая. - М. : Идательство «Экзамен», 2014.

  • Для учащихся

Основная литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2011.




© 2010-2022