Геометрия на острие карандаша

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41» г. Перми

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного МО учителей естественно - гуманитарного цикла
Протокол № 1 от «27 »августа 2015г.
руководитель МО ____________
/ М.И.Ощепкова/

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР ______________
/ Т.Б.Кипяткова / «28» августа 2015 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

директор МАОУ «СОШ № 41 г.Перми____________
/ К.Н.Родионова/

Приказ от 29.08.2015 г
СЭД-41-__-__









Рабочая программа краткосрочных курсов по выбору

по математике

для 6 класса















Пояснительная записка

В 7 классе начинается курс геометрии. Дети знакомы с простыми геометрическими понятиями и фигурами, знают как они выглядят и как их начертить. Но , возникают трудности на уроках когда требуется чертить или решать задачи на построение. Плохо развита мелкая моторика. Чертежные инструменты не готовы к уроку и чаще всего не качественные . На краткосрочных курса ребята будут выполнять несложные и интересные задания, где обязательно потребуется что-нибудь чертить . Учащиеся получат возможность подготовить себя к изучению геометрии в 7 классе , научатся пользоваться чертежными инструментами , будут развивать координацию движения рук и мелкую моторику.

Данная дополнительная образовательная программа состоит из четырех краткосрочных курсов по выбору, рассчитанных на 8 часов (на каждую четверть свой курс). Курсы не связаны между собой содержанием и обучение можно начинать с любой четверти.

Цели краткосрочных курсов по выбору:

1. Личностная.

Занятия черчение и рисованием, способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности:

восприятия (целостности и структурности образа);

внимания (концентрации и устойчивости);

памяти (зрительной и кинестетической);

мышления (творческого, креативного).

Цель способствовать развитию указанных качеств.

2. Предметная

Расширение и углубление геометрических представлений школьников.

3. Профессиональная

Освоить приёмы работы с инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции и т.п.

4. Общекультурная.

Предметно обсудить понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей. Отметить связи с архитектурой и дизайном, технологией и моделированием самых разнообразных предметов человеческой деятельности (на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами и возрастом учащихся).

Задачи краткосрочных курсов по выбору :

- формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

- учить изображать простые геометрические формы;

-учиться выбрать из представленных в магазине чертежных инструментов качественные;

- учить пользоваться чертежными инструментами, содержать их в порядке;

- развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;
- воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей,

- критическое отношение к своим и чужим суждениям.

Краткосрочные курсы по выбору включает знакомство с основными геометрическими фигурами и их свойствами. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.

Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-практическом плане. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур.

Планируемые результаты :

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.

- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнёров;

- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

Обучающийся получит возможность научиться:

-критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Содержание краткосрочных курсов по выбору.

Курс №1 «Окружность»

Описание и определение окружности, ее элементов. Циркуль-чертежный инструмент. Выделение окружности среди прочих фигур. Взаимное расположение окружностей. Орнамент из окружностей. Конструирование орнаментов из окружностей (творческая деятельность). Рисунки выполненные только из окружностей разных диаметров. Разработка собственного орнамента или рисунка( зачетная работа) .

Курс №2 «Элементарные задачи на построение »

Чертежные инструменты( циркуль, линейка, треугольник), карандаши и их виды. Простейшие геометрические фигуры( отрезок, луч, прямая). Построение отрезка равному данному. Деление отрезка пополам. Деление отрезка на 4,8 и т.д. частей. Взаимное расположение прямых. Перпендикулярные прямые . Построение перпендикулярных прямых. Построение серединного перпендикуляра к данному отрезку . Оформление сборника задач на построение ( зачетная работа).

Курс №3 «Угол. Треугольник.»

Чертежные инструменты( циркуль, линейка, треугольник), карандаши и их виды. Определение угла. Виды углов. Выделение углов среди других фигур. Изображение угла. Построение угла равного данному. Треугольник. Виды треугольников. Построение треугольника по трем его элементам (по двум сторонам и углу между ними, по двум углам прилежащих к одной стороне, по трем сторонам). Оформление сборника задач на построение ( зачетная работа).

Курс №4 «Правильные многоугольники».

Чертежные инструменты( циркуль, линейка, треугольник), карандаши и их виды. Определение многоугольника. Правильные многоугольники. Построение правильного треугольника. Построение квадрата. Построение правильного пятиугольника. Построение правильного шестиугольника. Оформление сборника задач на построение ( зачетная работа).

Учебный план

Окружность (8 часов)

Тема

Количество часов

1

Описание и определение окружности, ее элементов.

1

2

Циркуль-чертежный инструмент. Выделение окружности среди прочих фигур.

1

3

Взаимное расположение окружностей.

1

4

Орнамент из окружностей.

1

5

Конструирование орнаментов из окружностей (творческая деятельность).

1

6

Рисунки выполненные только из окружностей разных диаметров.

1

7

Разработка собственного орнамента или рисунка( зачетная работа) .

2

«Элементарные задачи на построение »(8 часов)

Тема

Количество часов

1

Чертежные инструменты( циркуль, линейка, треугольник), карандаши и их виды .

1

2

Простейшие геометрические фигуры( отрезок, луч, прямая).

1

3

Построение отрезка равному данному.

1

4

Деление отрезка пополам. Деление отрезка на 4,8 и т.д. частей.

1

5

Взаимное расположение прямых. Перпендикулярные прямые .

1

6

Построение перпендикулярных прямых.

1

7

Оформление сборника задач на построение ( зачетная работа).

2



«Угол. Треугольник» (8 часов)

Тема

Количество часов

1

Чертежные инструменты( циркуль, линейка, треугольник), карандаши и их виды .

1

2

Определение угла. Виды углов.

1

3

Выделение углов среди других фигур. Изображение угла.

1

4

Построение угла равного данному.

1

5

Треугольник. Виды треугольников.

1

6

Построение треугольника по трем его сторонам.

1

7

Оформление сборника задач на построение ( зачетная работа).

2

«Правильные многоугольники» (8 часов)

Тема

Количество часов

1

Чертежные инструменты( циркуль, линейка, треугольник), карандаши и их виды.

1

2

Определение многоугольника. Правильные многоугольники.

1

3

Построение правильного треугольника.

1

4

Построение квадрата.

1

5

Построение правильного пятиугольника.

1

6

Построение правильного шестиугольника.

1

7

Оформление сборника задач на построение ( зачетная работа).

2


Литература основная и дополнительная

  1. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011

  2. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас: тетрадь для практических работ. 2, 3 класс/Под ред. И.И. Аргинской. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011

  3. Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Геометрия: красота и гармония. - Волгоград : Издательство «Учитель», 2006.

  4. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. - Москва : Издательство «МИРОС», 1992.

Медиаресурсы и пр.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа: km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа : zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193

5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

Компьютерная игра - энциклопедия «Живая планета», ЗАО «Новый диск» Москва. «История России и её ближайших соседей Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа : olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.























































© 2010-2022