Презентация по математике по теме «Координатная плоскость»

Методические рекомендации: 1. В презентации предлагается построить 5 фигур. Для каждой фигуры на первом слайде – задание (самолёт, парусник, бегун, мухомор, ракета) и координаты точек для каждой фигуры. На следующем слайде – проверка построения фигуры по точкам и готовый рисунок на координатной плоскости. 2. Точки перечислены в той последовательности, в какой их нужно соединять. Причём во многих случаях перечисление начинается и кончается одной и той же парой координат. Это значит, что линия, ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бахтеева Таиса Александровна, учитель математики филиала МКОУ «Зятьковская сош»

в п. Борисовский Панкрушихинского района Алтайского края



Мой молодой коллега!

Если ты начнёшь изучать тему «Координатная плоскость», предложи ребятам построить различные фигуры по координатам точек. Ребятам интересно заниматься этим построением. А учитель сможет порадоваться, когда увидит, что его ученики без трудностей и достаточно прочно усваивают эту тему.

Методические рекомендации:

  1. В презентации предлагается построить 5 фигур. Для каждой фигуры на первом слайде - задание (самолёт, парусник, бегун, мухомор, ракета) и координаты точек для каждой фигуры. На следующем слайде - проверка построения фигуры по точкам и готовый рисунок на координатной плоскости.



  1. Точки перечислены в той последовательности, в какой их нужно соединять. Причём во многих случаях перечисление начинается и кончается одной и той же парой координат. Это значит, что линия, обрамляющая данный фрагмент рисунка, возвращается в исходную точку. Наборы точек перечислены по фрагментам рисунка, т. е. точки каждого нового фрагмента следуют с красной строки.



  1. Можно распечатать слайды, чтобы задание и проверка были на отдельных карточках. Работу с карточками можно организовать следующим образом: выдать каждому ученику две карточки. Одна с заданием, т. е. с перечнем координат, а другая - с рисунком. Но рисунок не соответствует заданию. Дети делают свои рисунки в соответствии с полученным набором точек, а готовым рисунком пользуются при проверке работы товарища. Поскольку готовый рисунок соответствует совсем другому набору точек, ученик не может руководствоваться им во время своей работы. Зато он использует готовый рисунок, когда надо сравнить чертёж товарища с желаемым результатом. Это тоже полезное занятие. Ученик, который только что изображал точки по данным координатам, теперь должен решить до некоторой степени обратную задачу - по данной точке установить её координаты.

Желаю успеха!

© 2010-2022