- Преподавателю
- Математика
- Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем
Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уточкина Т.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».
Организационная информация
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем».
Предмет: алгебра
Класс: 7.
Автор урока: Уточкина Татьяна Анатольевна, учитель математики.
Образовательное учреждение: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 8 г. Отрадный Самарской области.
Методическая информация
Методологическая база:
1) программа: «Программы. Алгебра. 7-9 классы. Авторы - составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.:, Мнемозина, 2009.
2) УМК: "Алгебра" для 7 класса общеобразовательного учреждения, авторы А. Г. Мордковичи др. -М.: Мнемозина, 2009 г. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. - М.: Просвещение, 2008г.
3) интернет - источники:
-
files.school-collection.edu.ru
-
school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem
-
youtube.com/watch?v=NZuxz6GnAQ8
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение, восприятие и применение учащимися свойств степени с натуральным показателем.
Образовательная цель: (формирование познавательных и логических УУД) систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) развивать у учащихся познавательный интерес, культуру речи, активизировать внимание, память.
Воспитательная цель: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; трудолюбия; умение оценить свой труд.
Задачи урока:
-
Организовать коррекцию знаний и умений учащихся по теме.
-
Развитие умений наблюдать, обобщать, сравнивать, сопоставлять и рассуждать по аналогии
-
способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
-
Подобрать дифференцированные задания направленные на усвоение темы.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
-
умение структурировать
-
выполнять действия со степенями;
-
умение решать уравнения со степенями.
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная и фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, доска.
Дополнительные материалы: презентация по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
Текст самостоятельной работы с ответами; индивидуальный «Лист оценивания учащегося»
Мотивация учащихся: использование ярких образов, иллюстраций, опорных схем
Длительность: 1учебный час.
План:
№
Этап урока
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент.
1
2.
Проверка домашнего задания
5
3.
Устная работа.
4
4.
Закрепление
(Выполнение номеров из учебника)
8
5.
Кроссворд
9
6.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
8
7.
рефлексия
3
8.
Домашнее задание
2
ИТОГО
40
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего урока «Свойства степени с натуральным показателем». Мы должны обобщить и закрепить свойства степени, которые изучили.
2. Проверка домашнего задания
Решения на доске (5 учеников).
№13.2
а) a6;
б) b7;
в) c8;
г) d n+1
№13.8
а) r8;
б) r;
в) r12;
г) r 8 .
№13.11
а) 4·2=22·2= 23;
б) 32·8=25·23= 28;
в) 64·512=26·29= 215;
г) 16·32=24·25= 29.
№13.15
а) х3;
б) у4;
в) z12;
г) m.
№13.28
а) х6;
б) х30;
в) х84;
г) х130.
3. Устный счет
1. Найди ошибку:
а) х2 · х3 = х6; б) y8 : y2 = y4; в) (a7)3 = a10 ; г) =
2. Вычисли:
а) 52 ;
б) 103;
в) 0,33;
г) (1 )2
д) 3,1251
4. Закрепление
4.1. Решение у доски № 13.32
а)
б)
№ 13.39
4.2. Решение кроссворда (по парам)
Чтобы решить кроссворд нужно решить упражнения, заданные ниже. Показатель степени, который получится в ответе записать в кроссворд.
По горизонтали: № 13.27
По вертикали: № 13.40
Кроссворд
3
4
1
1 3
2
4
2
Кроссворд (ответы)
3о
4д
и
н
е
д1
в
е
я
1 д 3
е
с
я
т
ь
о2
в
т
ь
п4
я
т
н
д
д
ц
а
т
ь
и
2о
д
и
н
а
д
ц
а
т
ь
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Вариант А1.
1. Упростите выражение:
а) с4 с7 : с9;
б) (а4)3 а.
2. Найдите значение выражения
-х5 при х= -2.
3. Выполните действия:
а) 5 23 - 32;
б) -13 + (-1)3;
в) .
4. Представьте в виде степени с основанием у: ((у2)3)4.
Вариант А2.
1. Упростите выражение:
а) с18 : с15 с2;
б) (а2)5 а.
2. Найдите значение выражения
-х3 при х= -3.
3. Выполните действия:
а) 62 - 3 23;
б) (-1)3 - 13;
в) .
4. Представьте в виде степени с основанием у: ((у3)4)5.
Вариант Б1.
1. Упростите выражение:
а) (с4)2 с3;
б).
2. Найдите значение выражения
3-х3 при х= -1.
3. Выполните действия:
а) 0,2 (-5)2 - 16 ;
б) (-0,5)3 - 0,5;
в) .
4. Представьте в виде степени с основанием у: (((-а)3)2)4.
Вариант Б2.
1. Упростите выражение:
а) (с5)3 с4;
б).
2. Найдите значение выражения
1- х5 при х= -1.
3. Выполните действия:
а) 81 0,05 (-10)2;
б) -0,2 - (-0,2)3;
в) .
4. Представьте в виде степени с основанием у: (((-а)2)3)4.
Вариант В1.
1. Упростите выражение:
а);
б).
2. Найдите значение выражения
16-0,5х5 при х= -2.
3. Выполните действия:
а) -42 + ;
б) (-)2 + (-3)3;
в) .
4. Представьте в виде степени с основанием у: (уп+5)2:((-у2)3)2.
Вариант В2.
1. Упростите выражение:
а);
б).
2. Найдите значение выражения
1- х3 при х= -3.
3. Выполните действия:
а) -82 + ;
б) (-)2 + (-2)3;
в) .
4. Представьте в виде степени с основанием у: (уп-4)5 ((-у4)2)3.
Ребята, а теперь давайте оценим вашу работу на уроке в оценочных листах.
Лист оценивания учащегося
Таблица № 1
Фамилия, имя учащегося
Самостоятельная работа
Таблица № 2
№ строки
Решено верно/неверно (+/-)
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Оцени себя
7. Рефлексия.
Мое мнение об уроке (+/-).
Таблица № 3
Все понял. Понравилось.
Понял не все. Понравилось.
Ничего не понял. Понравилось.
Ничего не понял. НЕ понравилось.
8. Домашнее задание.
№ 13.29, № 13.36 (а,в), №13.37, № 13.40 (а,б).
Дополнительно:
school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem