Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».

Организационная информация

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем».

Предмет: алгебра

Класс: 7.

Автор урока: Уточкина Татьяна Анатольевна, учитель математики.

Образовательное учреждение: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 8 г. Отрадный Самарской области.

Методическая информация

Методологическая база:

1) программа: «Программы. Алгебра. 7-9 классы. Авторы - составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.:, Мнемозина, 2009.

2) УМК: "Алгебра" для 7 класса общеобразовательного учреждения, авторы А. Г. Мордковичи др. -М.: Мнемозина, 2009 г. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. - М.: Просвещение, 2008г.

3) интернет - источники:

  • files.school-collection.edu.ru

  • school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem

  • youtube.com/watch?v=NZuxz6GnAQ8

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение, восприятие и применение учащимися свойств степени с натуральным показателем.

Образовательная цель: (формирование познавательных и логических УУД) систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.

Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) развивать у учащихся познавательный интерес, культуру речи, активизировать внимание, память.

Воспитательная цель: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; трудолюбия; умение оценить свой труд.

Задачи урока:

  • Организовать коррекцию знаний и умений учащихся по теме.

  • Развитие умений наблюдать, обобщать, сравнивать, сопоставлять и рассуждать по аналогии

  • способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.

  • Подобрать дифференцированные задания направленные на усвоение темы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • умение структурировать

  • выполнять действия со степенями;

  • умение решать уравнения со степенями.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная и фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер​, доска.

Дополнительные материалы: презентация по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Текст самостоятельной работы с ответами; индивидуальный «Лист оценивания учащегося»

Мотивация учащихся: использование ярких образов, иллюстраций, опорных схем

Длительность: 1учебный час.


План:

Этап урока

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.

1

2.

Проверка домашнего задания

5

3.

Устная работа.

4

4.

Закрепление

(Выполнение номеров из учебника)

8

5.

Кроссворд

9

6.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

8

7.

рефлексия

3

8.

Домашнее задание

2


ИТОГО


40



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего урока «Свойства степени с натуральным показателем». Мы должны обобщить и закрепить свойства степени, которые изучили.

2. Проверка домашнего задания

Решения на доске (5 учеников).

№13.2

а) a6;
б) b7;
в) c8;
г) d n+1


№13.8

а) r8;
б) r;
в) r12;
г) r 8 .

№13.11

а) 4·2=22·2= 23;
б) 32·8=25·23= 28;
в) 64·512=26·29= 215;
г) 16·32=24·25= 29.



№13.15

а) х3;
б)
у4;
в)
z12;
г) m.


№13.28

а) х6;
б)
х30;
в) х
84;
г) х130.

3. Устный счет

1. Найди ошибку:

а) х2 · х3 = х6; б) y8 : y2 = y4; в) (a7)3 = a10 ; г) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем =Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем

2. Вычисли:

а) 52 ;
б) 103;
в) 0,33;
г) (1 Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем )2
д) 3,1251

4. Закрепление

4.1. Решение у доски № 13.32

а) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем

б) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем

№ 13.39

  1. Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем

  2. Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем

4.2. Решение кроссворда (по парам)

Чтобы решить кроссворд нужно решить упражнения, заданные ниже. Показатель степени, который получится в ответе записать в кроссворд.

По горизонтали: № 13.27

По вертикали: № 13.40

Кроссворд



3

4







1








1 3






2



4















2









Кроссворд (ответы)











3о

4д

и

н












е












д1


в












е


я










1 д 3

е

с

я

т

ь






о2



в


т


ь



п4

я

т

н

д

д

ц

а

т

ь









и











2о

д

и

н

а

д

ц

а

т

ь




6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Вариант А1.

1. Упростите выражение:

а) с4  с7 : с9;

б) (а4)3  а.

2. Найдите значение выражения

5 при х= -2.

3. Выполните действия:

а) 5  23 - 32;

б) -13 + (-1)3;

в) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем .

4. Представьте в виде степени с основанием у: ((у2)3)4.

Вариант А2.

1. Упростите выражение:

а) с18 : с15 с2;

б) (а2)5  а.

2. Найдите значение выражения

3 при х= -3.

3. Выполните действия:

а) 62 - 3  23;

б) (-1)3 - 13;

в) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем .

4. Представьте в виде степени с основанием у: ((у3)4)5.


Вариант Б1.

1. Упростите выражение:

а) (с4)2 с3;

б)Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем.

2. Найдите значение выражения

3-х3 при х= -1.

3. Выполните действия:

а) 0,2  (-5)2 - 16  Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем ;

б) (-0,5)3 - 0,5;

в) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем .

4. Представьте в виде степени с основанием у: (((-а)3)2)4.

Вариант Б2.

1. Упростите выражение:

а) (с5)3 с4;

б)Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем.

2. Найдите значение выражения

1- х5 при х= -1.

3. Выполните действия:

а) 81  Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем 0,05  (-10)2;

б) -0,2 - (-0,2)3;

в) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем .

4. Представьте в виде степени с основанием у: (((-а)2)3)4.



Вариант В1.

1. Упростите выражение:

а)Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем;

б)Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем.

2. Найдите значение выражения

16-0,5х5 при х= -2.

3. Выполните действия:

а) -42Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем + Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем ;

б) (-Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем)2 + (-3)3;

в) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем .

4. Представьте в виде степени с основанием у: (уп+5)2:((-у2)3)2.

Вариант В2.

1. Упростите выражение:

а)Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем;

б)Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем.

2. Найдите значение выражения

1- Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем х3 при х= -3.

3. Выполните действия:

а) -82Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем + Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем ;

б) (-Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем)2 + (-2)3;

в) Дифференцированный подход при изучении темы Свойства степени с натуральным показателем .

4. Представьте в виде степени с основанием у: (уп-4)5 ((-у4)2)3.





Ребята, а теперь давайте оценим вашу работу на уроке в оценочных листах.

Лист оценивания учащегося


Таблица № 1

Фамилия, имя учащегося



Самостоятельная работа

Таблица № 2

№ строки

Решено верно/неверно (+/-)

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Оцени себя


7. Рефлексия.

Мое мнение об уроке (+/-).

Таблица № 3


Все понял. Понравилось.

Понял не все. Понравилось.

Ничего не понял. Понравилось.

Ничего не понял. НЕ понравилось.


8. Домашнее задание.

№ 13.29, № 13.36 (а,в), №13.37, № 13.40 (а,б).

Дополнительно:

school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem




© 2010-2022