Взаимное расположение линий и точек на плоскости

Конспект урока по математике по учебнику ЗанковаЦели: формировать умение сравнивать объекты по одному общему признаку (цвет), формировать умение выполнять графические работы, познакомить с математическими знаками; развивать мышление, память, речь;воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимное расположение линий и точек на плоскостиВзаимное расположение линий и точек на плоскостиВзаимное расположение линий и точек на плоскостиВзаимное расположение линий и точек на плоскостиВзаимное расположение линий и точек на плоскостиВзаимное расположение линий и точек на плоскостиТема: Взаимное расположение линий и точек на плоскости.

Цели: формировать умение сравнивать объекты по одному общему признаку (цвет), формировать умение выполнять графические работы, познакомить с математическими знаками;

развивать мышление, память, речь;

воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Оборудование: рисунок с изображением кругов и треугольников, веселые человечки.

Литература:

Ход урока


  1. Организация учащихся на работу

- Здравствуйте ребята.


  1. Сообщение темы и целей урока


Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математики страна!

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что - то,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Раз, два, три, четыре, пять

Все могу пересчитать!

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.


  1. Повторение


  1. Работа с рисунком

На доске рисунок: 2-3 круга и больше 15 треугольников.

- Внимательно посмотрите на доску и ответьте мне вопросы:

  • Чего больше: кругов или треугольников? (треугольников)

  • Чего меньше? (кругов)

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: «Сколько всего кругов?» (посчитать их)

  • Кто их может сосчитать?

  • А сколько треугольников? (много)

  • А как еще мы можем сказать? (Кругов меньше, чем треугольников. Треугольников больше, чем кругов.)



  1. Физкультминутка

- А сейчас чтобы немного отдохнуть мы проведем с вами физкультминутку.


Ветер сильно вдруг подул.

(руки вверх - наклоны)

Листья с дерева смахнул.

(руки вперед - слева направо)

Закружились листья все.

(дети кружатся)

Прилетели все к земле.

(присели)


  1. Практическая работа по учебнику

- А сейчас давайте вместе поработаем с учебником.


  1. Задание № 22.

- Рассмотрите внимательно рисунок.

  • Как называется эта линия? (волнистая)

  • Каким цветом нарисована линия? (красным)

  • Что вы на ней видите? (точки)

  • Каким цветом показаны точки? (черным)

  • Что мы можем сказать о точке К? (лежит на линии)

  • А что вы можете сказать о точке О? (лежит вне линии, в пространстве, не на линии и т.п.)

  • А сколько можно поставить точек, чтобы они лежали на линии? (много, сколько угодно и т.п.)

  • Отметьте пять точек, которые не лежат на линии. Сколько еще можно точек поставить, чтобы они не лежали на линии? (очень много, бесконечное множество и т.д.)


  1. Физкультминутка

- Вы наверное устали поэтому проведем разминку. Все встали.

Ветер дует нам в лицо,

(дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо.

(дети делают наклоны)

Ветер тише, тише, тише,

(дети приседают)

Деревцо все выше, выше.

(дети встают на носочки, тянутся вверх)



  1. Работа по учебнику


  1. Задание № 23

- Рассмотрите внимательно рисунок.

  • Кто на нем изображен? (собачки и птички)

  • Чем похожи изображения собак на рисунке? (цветом, породой, размером)

  • Чем они различаются? (положением)

  • В каком положении находится каждая собачка? (сидят, лежат, стоят)

  • Есть одинаковые изображения? (нет, все изображения различны)

  • Если ответ да, то почему вы так думаете? (ответы детей)

  • Сравните количество собак и количество птиц. А прежде чем это сделать, ответьте на вопрос: «Что нужно для этого сделать?» (сосчитать отдельно собак(5) и отдельно птиц(2))

  • Сколько всего животных на рисунке? (7)


  1. Работа с тетрадью (задание № 24)

- Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем и порисуем. Из учебника перерисуем узор из треугольников.

- Нарисуйте столько же красных кругов, сколько красных треугольников. Для этого сначала посчитайте, сколько же у нас красных треугольников. (6)

- И столько же зеленых кругов, сколько зеленых треугольников. Посчитаем сколько же таких треугольников? (8)


Дети самостоятельно выполняют работу.



  1. Итог урока

1. Беседа

- Вам было интересно на уроке?

- Вы устали? (да)

- Ну тогда вам интересное задание. «Умеете ли вы быть внимательными?»




- Которая из фигур лишняя (не похожа на других)? (последняя)

-Чем она отличается от других? (у нее нос не похож на остальные)

2. Оценка работы учащихся

- На уроке вы сегодня работали…


  1. Организованное окончание урока


© 2010-2022