- Преподавателю
- Математика
- Планирование Индивидуальный план развития
Планирование Индивидуальный план развития
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фатихов Р.Ф. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Кадыровская СОШ» Заинского муниципального района РТ
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
математики Р.Ф.Фатихова
Кадырово
2014 - 2015 уч. г
I. Тема работы методического объединения учителей математики
МБОУ «Кадыровская СОШ»:
«Активизирование познавательной деятельности обучающихся с использованием информационных технологий на уроках естественно-математического цикла».
Задачи:
• Внедрение инновационных методов и технологий обучения;
• Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;
• Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
• Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;
• Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
II. Тема по самообразованию:
«Использование инновационных технологий на уроках математики для повышения самостоятельной активности»
Курсовая подготовка:
1) Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ
Переаттестация : 2015г. На 1 категорию
Цель: через работу по самообразованию - создать условия для
самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,
способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального
потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих
мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя
ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная - через индивидуальный план,
групповая - через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
7. iteach.ru/index/news.html
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к
стратегии модернизации образования.
2. План работы по самообразованию:
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1.
Изучение
психолого-
педагогической,
методической
литературы
1.Чтение научно-методической
литературы.
2. Обзор в Интернете
информации по математике,
педагогике, психологии,
инновационным технологиям.
Системати-
чески
Конспекты
Памятки
Рекомендации
2.
Изучение
информационно-
коммуникационных технологий.
1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.
2. Поиск материала и
составление пакета
материалов в электронном виде.
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-
дидактические
материалы.
3.
Участие в
методическом
школьном
объединении, в
жизни школы.
1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.)
2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,
недели математики.
3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.
4. Общение с коллегами своей школы, школ города.
В течение
года,
по плану ШМО, по плану школы
1.Планы заседаний МО, предметной недели;
протоколы заседаний МО, папка ШМО.
2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.
3. Конспекты выступлений.
4.
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов
уроков.
2.Разработка индивидуальных
дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта
входных и выходных
самостоятельных, контрольных
работ, в том числе и тестов.
4.Разработка комплекта
олимпиадных задач.
5.Участие в открытых мероприятиях школы
В течение
года, по
плану МО
Комплекты
методико-
дидактических
материалов.
6.
Работа с одарёнными детьми
1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;
2. Выявление траектории развития личности ученика;
3. Составление индивидуального плана самообразования;
4. Создание ситуации успеха;
5. Индивидуальный прогресс ученика.
В течение
года
1.Структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б.с выявленными индивидуальными траекториями развития математических способностей отдельно взятых учащихся.
2.Индивидуальный план развития.
7.
Инновационная деятельность.
1. Продолжение внедрения в работу на сайте reshuege.ru, как одного из видов дистанционного обучения и подготовки к ЕГЭ через сеть интернет.
2. Электронный документооборот
3. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8 классах.
Сентябрь 2014 - май 2015
1.Увеличение количества пользователей
Reshuege.ru
2.Сдача отчетов в электронном виде.
3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал.
8.
Повышение
квалификации по
математике.
1. Решение задач, тестов и
других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих
коллег.
3. Прохождение предметных курсов по математике.
В течение
года
Конспекты,
Анализы уроков и мероприятий,
Удостоверения, справки.
9.
Аттестация учителя
1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.
2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.
3. Пройти аттестацию на категорию.
Сентябрь 2015г. - март 2016г.
1.В печатном виде для аттестации.
2.В печатном виде для аттестации.
3. Папка со всеми материалами для аттестации.