Планирование Индивидуальный план развития

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кадыровская СОШ» Заинского муниципального района РТ






Индивидуальный план

профессионального развития учителя

математики Р.Ф.Фатихова

















Кадырово

2014 - 2015 уч. г

I. Тема работы методического объединения учителей математики

МБОУ «Кадыровская СОШ»:

«Активизирование познавательной деятельности обучающихся с использованием информационных технологий на уроках естественно-математического цикла».

Задачи:

• Внедрение инновационных методов и технологий обучения;

• Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;

• Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

• Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;

• Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

II. Тема по самообразованию:

«Использование инновационных технологий на уроках математики для повышения самостоятельной активности»

Курсовая подготовка:

1) Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ

Переаттестация : 2015г. На 1 категорию

Цель: через работу по самообразованию - создать условия для

самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,

способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального

потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих

мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя

ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в

процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

детей.

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

Основные направления самообразования:


- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

- Правовое,

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

 индивидуальная - через индивидуальный план,

 групповая - через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Пояснительная записка


Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. iteach.ru/index/news.html

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к

стратегии модернизации образования.

2. План работы по самообразованию:


Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1.

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы

1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Обзор в Интернете

информации по математике,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

Системати-

чески

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2.

Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-

дидактические

материалы.

3.

Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы.

1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.)

2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

недели математики.

3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.

4. Общение с коллегами своей школы, школ города.

В течение

года,

по плану ШМО, по плану школы

1.Планы заседаний МО, предметной недели;

протоколы заседаний МО, папка ШМО.

2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.

3. Конспекты выступлений.

4.

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов

уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта

олимпиадных задач.

5.Участие в открытых мероприятиях школы

В течение

года, по

плану МО

Комплекты

методико-

дидактических

материалов.

6.

Работа с одарёнными детьми

1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;

2. Выявление траектории развития личности ученика;

3. Составление индивидуального плана самообразования;

4. Создание ситуации успеха;

5. Индивидуальный прогресс ученика.

В течение

года

1.Структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б.с выявленными индивидуальными траекториями развития математических способностей отдельно взятых учащихся.

2.Индивидуальный план развития.

7.

Инновационная деятельность.

1. Продолжение внедрения в работу на сайте reshuege.ru, как одного из видов дистанционного обучения и подготовки к ЕГЭ через сеть интернет.

2. Электронный документооборот

3. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8 классах.

Сентябрь 2014 - май 2015

1.Увеличение количества пользователей

Reshuege.ru

2.Сдача отчетов в электронном виде.

3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал.

8.

Повышение

квалификации по

математике.

1. Решение задач, тестов и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих

коллег.

3. Прохождение предметных курсов по математике.

В течение

года

Конспекты,

Анализы уроков и мероприятий,

Удостоверения, справки.

9.

Аттестация учителя

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.

2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.

3. Пройти аттестацию на категорию.

Сентябрь 2015г. - март 2016г.

1.В печатном виде для аттестации.

2.В печатном виде для аттестации.

3. Папка со всеми материалами для аттестации.


© 2010-2022